Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2010 г. № 88

Резолютивная часть решения оглашена "11" ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Е.В.Гуринович - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
И.С.Федоренко - начальник отдела контроля органов власти;
И.В.Одзял - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, при участии:
ОАО "Д", надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, явку своего представителя в заседание Комиссии не обеспечила, что в соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела;
от администрации Уська-Орочского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,
рассмотрев дело № 8-01/335 по признакам нарушения администрацией Уська-Орочского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края (682850, с. Уська-Орочская, ул. Киевская, 14) ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ОАО "Д" в лице его филиала - "Х" на бездействие администрации Уська-Орочского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация), выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В ходе рассмотрения заявления, представленных документов и сведений установлено следующее.
Согласно копии письма Администрации в адрес "Х" от 28.07.2010 № 3-4/82, приложенной к заявлению, на территории Уська-Орочского сельского поселения Ванинского муниципального района расположено 49 многоквартирных домов, способ управления для данных домов не определен.
Согласно пояснению Администрации (письма от 03.11.2010 № 3-4/103, от 10.11.2010 № 3-4/171) в 2009 году администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, признанный несостоявшимся в связи с отсутствием конкурсных заявок, однако документов, подтверждающих полномочия администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края на проведение таких конкурсов в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Уська-Орочского сельского поселения, Администрацией в материалы дела не представлены.
Администрацией также представлены документы, свидетельствующие о проведении 30.06.2010 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории поселения, по результатам которого заключен договор управления с ООО "К" как с единственным участником конкурса. Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений.
Ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", установлена обязанность органов местного самоуправления провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Ч. 4 ст. 161 ЖК РФ регламентирована обязанность проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом, либо если решение о выборе способа не было реализовано. Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.
Согласно п. 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 59 Правил, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся (ч. 8 ст. 161 ЖК РФ).
Ч. 2 ст. 163 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Таким образом, жилищным законодательством установлена обязанность проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом независимо от того, в чьей собственности находятся помещения в таком доме.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 4, а не пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под услугами по управлению многоквартирными домами понимаются оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Покупателями данных услуг являются жители многоквартирных домов (собственники и наниматели жилого помещения/квартиры).
В качестве барьеров входа на товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами могут быть:
- ограниченность доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено (существующие материально-технические ресурсы, обеспечивающие управление многоквартирными домами, закреплены за действующими хозяйствующими субъектами);
- преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка.
Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В этой связи, бездействие Администрации, выразившееся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами до 30.06.2010, является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, так как следствием указанного бездействия является недопущение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 30.06.2010 Администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории поселения, по результатам которого заключен договор управления с ООО "К" как с единственным участником конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие администрации Уська-Орочского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в непроведении до 30.06.2010 открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории поселения, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с тем, что 30.06.2010 проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории поселения, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены комиссии:
И.С.Федоренко
И.В.Одзял




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 22.11.2010 № 88
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в непроведении органом местного самоуправления открытого аукциона по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru