Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОДОЕВ ОДОЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 7-73

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОДОЕВ
ОДОЕВСКОГО РАЙОНА

В целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых и проектов муниципальных нормативных правовых актов для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", на основании статьи 32 Устава муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава муниципального образования
рабочий поселок Одоев
Одоевского района
В.Б.СЫЧЕВ





Приложение 1
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Одоев
Одоевского района
от 28.12.2009 № 7-73

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОДОЕВ
ОДОЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и устранения таких положений.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов и иных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района, главы муниципального образования, администрации муниципального образования (иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования) (далее - муниципальные нормативные правовые акты (проектов нормативных правовых актов), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

II. Коррупционные факторы

1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления;
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления;
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
- существовании пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления;
- отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления;
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4. К факторам системного характера относятся нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

III. Антикоррупционная экспертиза

1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится органами местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района и их должностными лицами, а также иными юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в пределах их полномочий в соответствии с настоящим Порядком.
3. Разработчиком муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) обеспечивается проведение независимой антикоррупционной экспертизы вышеназванных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), за исключением муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. При поступлении муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).
6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.
7. В случае несогласия разработчика муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) с результатами обязательной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разногласия рассматриваются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района от 29.12.2007 № 84.




Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 2, 08.01.2010

Вступил в силу с 8 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Собрания депутатов муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района от 28.12.2009 № 7-73
"О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района"

Решение
Приложение 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района
I. Общие положения
II. Коррупционные факторы
III. Антикоррупционная экспертиза

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru