ТОРЖОКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА ТОРЖКА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь пунктом 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 3 статьи 30
Устава муниципального образования город Торжок, на основании заключения по результатам проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Концепции Генерального плана города Торжка Тверской области от 15.09.2010, Торжокская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию
Генерального плана города Торжка Тверской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новоторжский вестник" и на официальном сайте администрации города в телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Торжокской городской Думы
Б.Н.ДОБРОДУМОВ
Приложение
Утверждена решением
Торжокской городской Думы
от 23 сентября 2010 г. № 333
КОНЦЕПЦИЯ
Генерального плана города Торжка Тверской области
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для целей настоящей Концепции понятия "муниципальное образование город Торжок", "город Торжок" и "городской округ" тождественны.
Употребление в настоящей Концепции термина "город" либо "городской округ" в соответствующем падеже равнозначно понятию "муниципальное образование город Торжок".
Статья 1. Основания разработки Концепции
1.1. Концепция Генерального плана города Торжка Тверской области (далее - Концепция) разработана в рамках муниципального контракта от 22.12.2008 № 20082, заключенного между администрацией города Торжка и ОАО "Проектный институт "Тверьгражданпроект".
1.2. Настоящая Концепция выполнена на основании субподрядного контракта от 14.04.2010 № 20082/3, заключенного между ОАО "Проектный институт "Тверьгражданпроект" (далее - Генеральный проектировщик) и некоммерческого партнерства "Центр инноваций муниципальных образований" (далее - Субподрядчик).
1.3. Финансовую поддержку в разработке Концепции оказало общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наследие".
Статья 2. Необходимость разработки Концепции
2.1. Согласно пункту 1.4
Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 13.11.2007 № 334-па (далее - Положение), целями подготовки Генерального плана города Торжка (далее - Генеральный план) являются:
2.1.1. устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Торжок посредством совершенствования пространственной организации его социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктур, формирования местной системы расселения, обеспечения защиты природной и историко-культурной среды;
2.1.2. повышение эффективности использования территории и защиты прав граждан, связанных с градостроительной деятельностью, посредством зонирования и соответствующего регламентирования использования территории;
2.1.3. повышение качества жизни людей в муниципальном образовании город Торжок посредством принятия эффективных решений по пространственной организации и обустройству территории муниципального образования.
2.2. Одной из ключевых задач, решаемых в рамках Генерального плана, является планирование размещения в границах городского округа объектов капитального строительства местного (муниципального) значения.
2.3. На стадии разработки Генерального плана задача размещения объектов капитального строительства муниципального значения решается путем разработки проекта установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (пункт 3.1.10
Положения).
2.4. Перечень объектов капитального строительства муниципального значения, подлежащих размещению в границах городского округа на стадии разработки Генерального плана, в свою очередь, является производной от основных целей, задач и приоритетов развития муниципального образования, которые определяются и закрепляются в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Торжок (далее - Стратегия).
2.5. Стратегия является одним из базовых исходных документов для разработки проекта Генерального плана (подпункт 3.3.5.3
Положения), закладывающих основы устойчивого развития муниципального образования.
44.1.11. создание коридоров инженерных сетей и размещение первоочередных объектов элитной многоквартирной застройки переменной этажности вдоль магистральных улиц (особенно въездные группы застройки на лучевых магистральных улицах, являющиеся визитной карточкой города);
44.1.12. размещение торгово-деловых подцентров города в местах пересечения лучевых и кольцевых магистральных улиц;
44.1.13. размещение зон малоэтажной и усадебной застроек в "межлучевом пространстве";
44.1.14. развитие зон промышленных и коммунально-складских предприятий вдоль железной дороги и автомагистрали М-10;
44.1.15. формирование между предприятиями и селитебными территориями санитарно-защитных зон, соответствующих классу вредности предприятий;
44.1.16. размещение внутри селитебных территорий коммунальных предприятий, обслуживающих эти территории;
44.1.17. осторожное и обдуманное регулирование запущенной зелени.
Раздел III. Основные направления градостроительного развития
территории муниципального образования город Торжок
Статья 45. Основные направления градостроительного развития территории муниципального образования
45.1. Развитие муниципального образования должно осуществляться по двум параллельным направлениям: градоустройство и градостроительство.
Статья 46. Существующая застройка и историческая часть города
46.1. Развитие существующей застройки и исторической части города осуществляется в направлении градоустройства.
46.2. В пределах застроенной части города Торжка должны преобладать комплексы работ по реставрации и реконструкции объектов культурного наследия, ремонт и/или замена ветхого жилищного фонда с одновременным повышением его комфортности, реконструкция зданий, диссонирующих с исторической застройкой.
46.3. Особое внимание следует уделять приспособлению объектов культурного наследия под гостиницы, рестораны и кафе различных типов, а также другие предприятия обслуживания туристов.
46.4. Основными статьями муниципальных затрат в пределах застроенной части города следует рассматривать работы по ремонту действующих и прокладке новых инженерных коммуникаций, благоустройство улиц, площадей, набережных Тверцы и ее притоков, дворовых пространств.
46.4. В промышленной зоне существующей застройки необходимо предусмотреть модернизацию производства, внедрение на предприятиях современных технологий, способствующих уменьшению санитарно-защитных зон.
46.5. Кроме того, следует проводить реконструкцию производственных зданий и корпусов с целью улучшения их эстетического восприятия. Поднять на новый качественный уровень озеленение и благоустройство территорий промышленных предприятий.
Статья 47. Резервные территории города
47.1. Второе направление развития (градостроительство) связано с резервными городскими территориями.
47.2. Подход к освоению свободных территорий заключается в формировании инженерного, транспортного и природно-рекреационного планировочных каркасов и резервировании для них соответствующих земельных участков.
47.3. Селитебные территории (территории, предназначенные для жилищного строительства) должны занимать пространство, ограниченное планировочными каркасами. При этом очередность строительства возрастает в направлении от магистральных улиц (принципы формирования планировочных каркасов и застройки селитебных территорий описаны в разделе II части III
настоящей Концепции).
47.4. Для селитебных территорий, территорий производственного и коммунально-складского назначения на резервных городских территориях также необходимо резервировать соответствующие земельные участки.
47.5. Основные планировочные решения по организации территории городского округа и границы зон для размещения объектов капитального строительства муниципального значения различной функциональной направленности указаны в схеме "Концепция Генплана города Торжок" (М 1:10000), являющейся неотъемлемой составной частью настоящей Концепции.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 48. Порядок утверждения Концепции
48.1. Настоящая Концепция утверждается в установленном порядке Торжокской городской Думой по итогам результатов публичных слушаний.
Статья 49. Порядок внесения изменений в Концепцию
49.1. Внесение изменений в настоящую Концепцию осуществляется в установленном порядке Торжокской городской Думой на основании результатов публичных слушаний.
Статья 50. Меры по реализации Концепции
50.1. Стороной, ответственной за реализацию настоящей Концепции после ее утверждения Торжокской городской Думой, является администрация города Торжка.
50.2. Должностным лицом, непосредственно ответственным за реализацию настоящей Концепции, является Глава города Торжка.
50.3. На основании решения Торжокской городской Думы об утверждении настоящей Концепции Глава города направляет Концепцию для реализации генеральному проектировщику Генерального плана в качестве дополнительного развернутого технического задания, а также в исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за территориальное планирование и сохранение объектов культурного наследия на территории Тверской области для учета в работе.