Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", подпунктом 6 пункта 2, подпунктом 15 пункта 3 статьи 23, подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 31 Устава Тугулымского городского округа Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение о порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Тугулымского городского округа, утвердить (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по аграрной, промышленной политике, природопользованию и жилищно-коммунальному хозяйству Думы Тугулымского городского округа (Прилуцкая Л.А.).

Глава
Тугулымского городского округа
С.А.СЕЛИВАНОВ





Утверждено
Решением Думы
Тугулымского городского округа
от 26 мая 2011 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Тугулымского городского округа (далее - Положение), разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области в сфере регулирования тарифов (цен) на товары и услуги в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.
1.2. Положение определяет:
- основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- процесс рассмотрения, согласования и утверждения тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, организаций и структур органов местного самоуправления, обеспечивающих регулирование тарифов (цен).

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

2.1. В компетенцию Думы Тугулымского городского округа входит:
2.1.1. Утверждение тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам (ценам) для потребителей.
2.1.2. Определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.


2.1.3. Утверждение тарифов на жилищные услуги.
2.1.4. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.1.5. Утверждение в соответствии с документами территориального планирования Тугулымского городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.1.6. Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2. В компетенцию администрации Тугулымского городского округа входит:
2.2.1. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.2.2. Утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
2.2.3. Рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.4. Заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.2.5. Осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ.
2.2.6. Разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам (ценам) для потребителей.
2.2.7. Разработка тарифов за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.2.8. Разработка тарифов за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, и собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирными домом.
2.2.9. Разработка тарифов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилых помещений, не выбравших способ управления многоквартирным домом.
2.2.10. Разработка тарифов и размеров платы по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
2.2.11. Определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, по согласованию с соответствующим отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.2.12. Разработка тарифов на иные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.2.13. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

3.1. Основные цели регулирования тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений:
3.1.1. Обеспечение устойчивого развития экономики Тугулымского городского округа и качества оказываемых населению услуг.
3.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых тарифов (цен).
3.2. Рассмотрение и утверждение тарифов (цен) для муниципальных предприятий и учреждений основывается на следующих принципах:
3.2.1. Обязательность раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности (объемов продукции и услуг, доходов и расходов). Не допускается учет одних и тех же расходов в различных видах регулируемой деятельности.
3.2.2. Экономическая обоснованность отнесенных на регулируемую деятельность затрат. При обосновании тарифов (цен) на планируемый период не учитываются расходы предприятия выше установленных нормативов, не подтвержденные бухгалтерскими, финансовыми документами, договорами и соглашениями в установленном порядке.
3.2.3. Соблюдение баланса экономических интересов предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и потребителей товаров и услуг.
3.2.4. Открытость информации о тарифах (ценах) на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.2.5. Обеспечение согласованности изменения тарифов (цен) в процессе их регулирования.
3.3. Основными задачами при проведении тарифной (ценовой) политики являются:
3.3.1. Осуществление проверки обоснованности тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений и их утверждение в пределах полномочий, закрепленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
3.3.2. Установление достоверности финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами.
3.3.3. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов (цен).
3.3.4. Определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.
3.3.5. Защита экономических интересов населения и других потребителей.
3.3.6. Рациональное использование бюджетных средств.
3.3.7. Установление обоснованных надбавок к тарифам (ценам).
3.4. Методами регулирования тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
3.4.1. Метод установления фиксированных тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг этого предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия и учреждения, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг.
3.4.2. Метод индексации установленных тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений предусматривает изменение тарифов (цен), установленных с использованием метода экономической обоснованности, на величину индекса-дефлятора, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4.3. Метод установления предельных тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности предприятия, учреждения и анализа деятельности аналогичных предприятий, учреждений.
3.4.4. Метод установления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров как в числовом выражении, так и в виде формул, в том числе с применением нормы доходности инвестиционного капитала, в соответствии с которой эти тарифы устанавливаются в размере, покрывающем расходы на осуществление регулируемой деятельности и обеспечивающем возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками.

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Тарифы устанавливаются нормативным правовым актом Думы Тугулымского городского округа, копия которого направляется в администрацию Тугулымского городского округа в течение 5 дней с момента подписания.
4.2. Для рассмотрения тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений и формирования заключения об обоснованности и целесообразности изменения тарифов (цен) администрация Тугулымского городского округа создает постоянно действующую комиссию по вопросам ценообразования и формирования тарифов (цен) (далее - Комиссия).
4.3. Комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган по ценообразованию, реализующий политику регулирования тарифов (цен), надбавок, расценок на территории Тугулымского городского округа, в своей деятельности руководствующийся действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Тугулымского городского округа и настоящим Положением.
4.4. Порядок работы Комиссии по рассмотрению предложений муниципальных предприятий и учреждений об установлении тарифов (цен) и принятии решений утверждается постановлением администрации Тугулымского городского округа (если иное не предусмотрено действующим законодательством и нормативными актами).
4.5. Основанием для установления тарифов (цен) является:
4.5.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми:
- при расчете тарифов (цен) на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.
4.5.2. Принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов.
4.5.3. Появление новых организаций и (или) новых видов услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
4.6. Рассмотрение тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Комиссией.
4.7. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности тарифов (цен) представляют в отдел жизнеобеспечения и строительства администрации Тугулымского городского округа следующие документы:
- письмо-обращение об установлении или пересмотре тарифов с обоснованием;
- пояснительную записку с обоснованием динамики применяемых тарифов и описанием технологического цикла;
- расчетные материалы согласно отраслевым методическим рекомендациям;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
- расчеты и расшифровки по статьям затрат;
- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- заключение независимой экспертизы (при необходимости);
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, специалисты отдела жизнеобеспечения и строительства администрации Тугулымского городского округа имеют право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию о деятельности предприятия.
4.8. Расчеты проектируемых тарифов (цен) на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, направляются в отдел жизнеобеспечения и строительства администрации Тугулымского городского округа не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (цен) на товары и услуги этих организаций.
4.9. Комиссией в течение 25 дней со дня регистрации поступивших на рассмотрение расчетов готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления или изменения тарифов (цен).
4.10. Срок рассмотрения тарифов (цен) может быть увеличен, если представленные документы не дают возможности объективной оценки предложений об установлении или изменении тарифов (цен). Срок рассмотрения материалов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
4.11. На основании заключения Комиссии, отдел жизнеобеспечения и строительства администрации Тугулымского городского округа в течение 5 дней готовит проект решения Думы Тугулымского городского округа об утверждении надбавок к тарифам (ценам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифы на оплату жилищных услуг для населения, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, об утверждении тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями здравоохранения, другие платные услуги.
4.12. Период действия тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений не может быть менее одного года, если иное не установлено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.13. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений может быть:
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- предписание федерального органа власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание либо вступление в силу нормативного акта об изменении предельного индекса роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги органа регулирования Свердловской области;
- вступившее в законную силу решение суда;
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Думы Тугулымского городского округа от 26.05.2011 № 50
"Об утверждении Положения о порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Тугулымского городского округа"

Решение
Положение о порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Тугулымского городского округа
1. Общие положения
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования тарифов
3. Цели, принципы, задачи и методы регулирования тарифов (цен)
4. Порядок установления тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru