Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ "ОБМАНУТЫХ ВКЛАДЧИКОВ", ВЛОЖИВШИХ
СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВО "ПРОБЛЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ"

Направления деятельности:
1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства.
2. Принятие мер по оказанию помощи в реализации прав на получение жилья гражданами, вложившим денежные средства в "проблемные объекты".
- "Обманутые вкладчики",
- "проблемные объекты".
Действующее законодательство не содержит принцип отнесения вкладчиков к обманутым и объектов к проблемным.

На 01.04.2011

1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений
действующего законодательства

Мера воздействия возможна только в отношении нарушений, совершенных после вступления в силу 214-ФЗ (1 апреля 2005 года).
В отношении нарушений, совершенных до вступления в силу 214-ФЗ, защита прав граждан осуществляется в судебном порядке.

┌──────────────┬─────────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование │     Направление     │           Действия           │    Ответственный    │
│ мероприятия  │                     │                              │    орган власти     │
├──────────────┼─────────────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Предупреждение│Информирование       │Юридические консультации по   │Инспекция ГСН ПК     │
│нарушений     │граждан о законных   │телефону и в дни приема       │                     │
│              │способах привлечения │граждан                       │                     │
│              │денежных средств,    ├──────────────────────────────┼─────────────────────┤
│              │направляемых на      │Размещение информации на сайте│Инспекция ГСН ПК.    │
│              │строительство        │инспекции:                    │Ежемесячное          │
│              │непроизводственных   │- о деятельности инспекции;   │обновление информации│
│              │объектов,            │- перечня объектов,           │на сайте             │
│              │определенных в       │строительство которых         │                     │
│              │214-ФЗ, в том числе  │осуществляется по договорам   │                     │
│              │многоквартирных жилых│долевого участия под контролем│                     │
│              │домов (далее - МКЖД) │инспекции;                    │                     │
│              │                     │- методических разработок,    │                     │
│              │                     │документов, схем, форм        │                     │
│              │                     ├──────────────────────────────┼─────────────────────┤
│              │                     │Информирование через СМИ      │Инспекция ГСН ПК.    │
│              │                     │                              │Не менее чем один    │
│              │                     │                              │раз в месяц          │
│              │                     ├──────────────────────────────┼─────────────────────┤
│              │                     │Издание брошюры-информатора   │Инспекцией ГСН ПК    │
│              │                     │"Правила участия в долевом    │выпускается брошюра- │
│              │                     │строительстве"                │информатор.          │
│              │                     │                              │Размещена на сайте   │

│ № │    Наименование     │        Действия         │ Информация по Пермскому │
│п/п│     мероприятия     │                         │          краю           │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1 │Выкуп бизнеса.       │Выкуп бизнеса у          │Возможно, когда есть     │
│   │                     │застройщика лицами,      │нереализованные квартиры │
│   │Целесообразно, если  │вложившими денежные      │и граждане (иное лицо)   │
│   │строительство велось │средства в строительство │готовы осуществлять      │
│   │по ДДУ,              │МКЖД, либо иным лицом.   │дополнительные вложения в│
│   │зарегистрированным в │Достройка объекта силами │строительство МКЖД.      │
│   │ЕГРП, что исключает  │нового застройщика       │Пример: Хрустальная, 6а; │
│   │риск "двойных" продаж│                         │        Челюскинцев, 23  │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2 │Создание ТСЖ (ЖСК) в │Регистрация прав         │Возможно при высокой     │
│   │строящемся доме.     │собственности на объекты │степени готовности МКЖД  │
│   │Целесообразно, если  │незавершенного           │и готовности граждан     │
│   │строительство велось │строительства в судебном │дополнительно вкладывать │
│   │по ДДУ,              │порядке.                 │деньги.                  │
│   │зарегистрированным в │Достройка МКЖД вновь     │Пример: Анри Барбюса, 60;│
│   │ЕГРП, что исключает  │созданным ТСЖ (ЖСК)      │        Осинская, 8;     │
│   │риск "двойных" продаж│                         │        Подводников, 11; │
│   │                     │                         │        Каляева, 11/1    │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3 │Заключение           │Достройка МКЖД силами    │Возможно при наличии     │
│   │застройщиком договора│подрядчика, который может│непроданных квартир,     │
│   │долевого участия с   │привлекать деньги граждан│финансовой и "имиджевой" │
│   │подрядчиком          │по договорам уступки     │возможности подрядчика.  │
│   │                     │                         │Пример: Каляева, 18;     │
│   │                     │                         │        Танцорова, 29    │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4 │Создание фонда по    │Учреждение общественной  │С.-Петербург             │
│   │вопросам оказания    │организации,             │                         │
│   │помощи пострадавшим  │предоставляющей помощь   │                         │
│   │гражданам            │пострадавшим гражданам за│                         │
│   │                     │счет финансовых средств  │                         │
│   │                     │организаций строительного│                         │
│   │                     │комплекса по спискам,    │                         │
│   │                     │предоставляемым органом  │                         │
│   │                     │власти                   │                         │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 5 │Судебное закрепление │Обращение с иском в суд о│Используется по объектам │
│   │права требования.    │признании права          │не ДДУ                   │
│   │Риск двойных продаж и│требования квартиры после│                         │
│   │двойных судебных     │окончания строительства. │                         │
│   │решений              │Предъявление судебного   │                         │
│   │                     │решения новому           │                         │
│   │                     │застройщику              │                         │
└───┴─────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Деятельность органов власти в целях исключения возникновения проблем "обманутых вкладчиков", вложивших средства в строительство "проблемных объектов"
(подготовлено Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края)

1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства
2. Принятие мер по оказанию помощи в реализации прав на получение жилья гражданами, вложившими денежные средства в строительство "проблемных объектов"
2.1. Возможные меры, осуществляемые органами власти
2.2. Возможные меры, осуществляемые гражданами и(или) бизнесом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru