Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. № 74-ПЗ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
2. Определить Министерство образования и науки Мурманской области уполномоченным органом государственной власти Мурманской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Мурманской области.
3. Постановление Губернатора Мурманской области от 30.03.2011 № 34-ПЗ "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования" признать утратившим силу.

Врио Губернатора
Мурманской области
Н.О.ПОРТНАЯ





Утвержден
постановлением
Губернатора Мурманской области
от 14 июня 2011 г. № 74-ПЗ

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" и регламентирует организацию и осуществление на территории Мурманской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя:
- государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, расположенных на территории Мурманской области (далее - организации), в соответствии с компетенцией, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- государственный контроль качества образования в отношении организаций в соответствии с компетенцией, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- принятие мер по устранению нарушений федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
- контроль за исполнением выданных предписаний.
3. Целями регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
- соблюдение органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями законодательства Российской Федерации в области образования;
- установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям;
- установление соответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Мурманской области осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
6. Плановые проверки организуются Министерством образования и науки Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями ранее выданных предписаний об устранении нарушений федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, законодательства Российской Федерации в области образования;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей в сфере предоставления образовательных услуг (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
10. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проверки.
11. Непосредственно после завершения проверки должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт проверки в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, законодательства Российской Федерации в области образования юридическим лицом должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
13. Невыполнение в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.
14. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.
15. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Министерства.
16. Решения должностных лиц Министерства, принятые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Губернатора Мурманской области от 14.06.2011 № 74-ПЗ
"О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования"

Постановление
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru