Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2011 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОЗЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПРОТЕСТА ОЗЕРСКОГО
ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и в целях удовлетворения протеста Озерского городского прокурора от 25.01.2011 № 7/2-2011 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Озеры.
2. Постановление главы городского поселения Озеры от 12.11.2007 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Озеры" и постановление главы городского поселения Озеры от 04.02.2009 № 5 "О внесении изменений" признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заря".

Глава городского
поселения Озеры
С.Е. Радонцев





Приложение
к постановлению главы
городского поселения Озеры
Московской области
от 4 февраля 2011 г. № 26

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Озеры (далее по тексту - регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями), Законом Московской области от 5 октября 2006 года № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями и дополнениями) и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Озеры, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.2. В администрации городского поселения Озеры рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении городского поселения Озеры и отнесенным к компетенции администрации городского поселения Озеры и главы городского поселения Озеры в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Озеры.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой городского поселения Озеры и (или) заместителями главы администрации городского поселения Озеры, руководителями органов администрации или их структурных подразделений. Делопроизводство по письменным обращениям граждан осуществляет общий отдел администрации городского поселения Озеры (далее - общий отдел).
1.4. Справочную работу по обращениям граждан ведет общий отдел.
1.5. Все сотрудники администрации городского поселения Озеры, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского поселения Озеры или его заместитель.


7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи и т.п.). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть рассмотрено на совещании у главы городского поселения Озеры в порядке, установленном Регламентом администрации городского поселения Озеры.
7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского поселения Озеры.
7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел. Начальник общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, и предложить переоформить ответ.
7.12. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
7.13. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.
7.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7.15. Итоговое оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя и заместителей Правительства Московской области, министров Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан.
8.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава городского поселения Озеры или его заместитель, а также общий отдел.
8.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет начальник общего отдела, который периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под роспись.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Прием граждан ведут глава городского поселения Озеры, его заместители, руководители органов администрации и их структурных подразделений, а также сотрудники администрации.
9.2. Организацию личного приема граждан главой городского поселения Озеры осуществляют сотрудники общего отдела в соответствии со своими должностными обязанностями. Организация приема граждан заместителями главы администрации и сотрудниками администрации осуществляется самостоятельно.
9.3. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке подчиненности, кроме должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
9.4. График личного приема граждан главой городского поселения Озеры и его заместителями утверждается главой городского поселения Озеры и доводится до сведения населения через средства массовой информации.
9.5. При личном приеме гражданин предъявляет паспорт, удостоверяющий его личность.
9.6. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе городского поселения Озеры, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. При повторных обращениях сотрудник, ведущий запись, делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.7. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником общего отдела. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок разрешения его вопроса.
9.8. Во время беседы сотрудник вправе по договоренности направить заявителя для решения его вопроса в соответствующий орган администрации или его структурное подразделение, в муниципальную организацию, в соответствующее государственное учреждение.
9.9. Во время приема при необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего органа администрации или его структурного подразделения.
9.10. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
9.11. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником общего отдела исходя из содержания ответа с предыдущего приема.
9.12. В ходе приема глава городского поселения Озеры уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
9.13. После завершения личного приема граждан главой городского поселения Озеры сотрудники общего отдела производят рассылку документов с приема согласно его поручениям.
9.14. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема главы городского поселения осуществляют сотрудники общего отдела администрации городского поселения Озеры, которые направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
9.15. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль" и все направленные документы подлежат возврату в общий отдел.
9.16. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление главе городского поселения Озеры. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным, о чем делается отметка в учетной карточке. Материалы с личного приема хранятся в течение 3 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

10. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

11. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан

За нарушение законодательства об обращениях граждан должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 16, 28.04.2011


Постановление главы городского поселения Озеры Озерского муниципального района МО от 04.02.2011 № 26
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Озеры и удовлетворении протеста Озерского городского прокурора"

Постановление
Приложение. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Озеры
1. Общие положения
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3. Регистрация поступивших обращений
4. Направление обращения на рассмотрение
5. Рассмотрение обращений
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
7. Требования к оформлению ответов
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
9. Организация личного приема граждан
10. Обжалование решения, принятого по обращению
11. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru