Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 апреля 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 25, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем С. <...> требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе",
в отсутствие представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП С. установила:
В городе Чаплыгине Липецкой области 11 марта 2011 года на торговом павильоне "Б" <...> распространялась реклама, в которой говорится: "Б" пластиковые окна и двери в каждый дом от лучших производителей Германии THYSSE№ ФАВОРИТ SCHUCO, гарантийное обслуживание, кредит, реальные цены".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В адрес индивидуального предпринимателя С. за № 844 от 15.03.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ ИП С. представил объяснительную, где пояснил, что владельцем рекламы: "Б" пластиковые окна и двери в каждый дом от лучших производителей Германии THYSSE№ ФАВОРИТ SCHUCO, гарантийное обслуживание, кредит, реальные цены" является ИП С., что изготовление рекламы осуществлялось самостоятельно в 2005 году.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "кредит", то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара, хотя на практике непонятно, какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или ИП С., из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе ИП С. указан вид финансовой услуги, а именно "кредитование", и в связи с этим, руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего Закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя, кроме непосредственного названия, обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама ИП С. на торговом павильоне "Б" <...> не содержит обязательного наименования банка, предоставляющего финансовую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП С. содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрение дела по рекламе № 25 5 апреля 2011 года, ИП С. не явился. В материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления ИП С. о времени и месте рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения ФЗ "О рекламе". В связи с этим Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП С.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП С. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП С. не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП С. следующего содержания: "Б" пластиковые окна и двери в каждый дом от лучших производителей Германии THYSSE№ ФАВОРИТ SCHUCO, гарантийное обслуживание, кредит, реальные цены", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 апреля 2011 г. № 25

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
на основании своего решения от 6 апреля 2011 г. по делу № 25 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя С. <...>, в которой говорится: "Б" пластиковые окна и двери в каждый дом от лучших производителей Германии THYSSE№ ФАВОРИТ SCHUCO, гарантийное обслуживание, кредит, реальные цены", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП С. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП С. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 06.04.2011
<О нарушении организацией антимонопольного законодательства, выразившемся в непредставлении обязательного наименования банка, предоставляющего финансовую услугу>
(вместе с предписанием от 06.04.2011 № 25 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru