ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 44А-33/2011
Председатель Липецкого областного суда Марков И.И., рассмотрев надзорную жалобу ООО "Н" на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Левобережного округа г. Липецка от 08 декабря 2010 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Левобережного округа г. Липецка от 08 декабря 2010 года генеральный директор ООО "Н" Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "Н" Л. просит об отмене вышеуказанного постановления, ссылаясь на отсутствие оснований для его привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению...".
В силу ст. 25 вышеуказанного ФЗ РФ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. (ч. 2 ст. 25 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ)
Постановлением от 18.05.2010 года № 58 Главного государственного санитарного врача РФ утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", которые предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
В частности, п. 4.3 вышеуказанных СанПиН предусмотрено, что покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса и возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.
Согласно п. 5.1 тех же Правил все вновь стоящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением.
В соответствии с п. 11.1 все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.
П. 15.1 предусмотрена обязанность персонала ООМД проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, с оформлением акта заключительной комиссии.
Согласно материалам дела, ООО "Н" осуществляет перевозки автотранспортом пассажиров, что подтверждается уставом данного общества.
Л. состоит в должности генерального директора общества со сроком полномочий до 01.01.2050 года, что усматривается из решения № 2 единственного участника ООО "Н" от 24.11.2009 года.
Из материалов дела также усматривается, что ООО 01.09.2010 года "Н" с ОАО "А" заключен договор аренды № 12/10 аренды нежилого помещения, по условиям которого ООО "Н" во временное владение и пользование для размещения офиса, комнаты проведения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра, диспетчерского пункта передано нежилое помещение площадью 43,2 кв. м. по адресу: <...>.
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО "Н" была выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) со сроком действия по 14.07.2010 года.
С 15.07.2010 года проведение предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей ООО "Н" осуществляется ГУЗ "Л" на основании договора № 53 на оказание медицинских услуг, по условиям которого общество обязано предоставить наркодиспансеру медицинские приборы, оборудование и мебель, в том числе шкаф для одежды, вешалку для верхней одежды.
28.09.2010 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Липецкой области С. с участием представителя юридического лица - генерального директора ООО "Н" Л., в присутствии понятых был произведен осмотр кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей ООО "Н". В результате данного осмотра установлено, что в данном кабинете отсутствуют плинтуса, линолеум не плотно приложен в местах соединения стен, помещение не оборудовано централизованной системой водоснабжения и канализацией; отсутствует шкаф для раздельного хранения личной и специальной одежды, дез. средства в недостаточном количестве; отсутствует журнал учета работа бактерицидной лампы, медицинская книжка на рабочем месте.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: письмом управления здравоохранения Липецкой области от 23.09.2010 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Липецкой области, актом санитарно-гигиенического обследования кабинета от 13.07.2010 года, экспертным заключением № 418 от 29.07.2010 года ФГУЗ "Ц", протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.09.2010 года., а также показаниями допрошенного в суде в качестве свидетеля А.
При установленных по делу обстоятельствах с учетом вышеприведенных норм права у мирового судьи имелись основания для привлечения Л. как должностное лицо к административной ответственности по с. 6.4 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что представителем отдела санитарного надзора были допущены нарушения требования ФЗ РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" поскольку проводимая проверка не была согласована с органами прокуратуры судом проверялся и обоснованно был отвергнут, как основанный на неверном толковании норм права.
Довод жалобы о том, что на момент проведения проверки ООО "Н" не осуществляло медицинскую деятельность, также проверялся мировым судьей и правомерно не был принят ввиду его несостоятельности.
Не могут повлечь иной исход дела и ссылки в жалобе на то обстоятельство, что Л. не был вручен приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о поведении проверки, а также то, что до начала проведения проверки Л. не был извещен за 24 часа, поскольку сами по себе данные обстоятельства не опровергают ни факты, установленные в ходе проверки, ни обстоятельства, которые отражены в протоколе от 28.09.2010 г. осмотра кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей ООО "Н", а поэтому не могут послужить основанием для освобождения Л. ответственности. Отвергая вышеуказанные доводы жалобы, следует обратить внимание также на то, что Л. при проведении проверки и осмотра кабинета присутствовал, никаких замечаний, заявлений и ходатайств от него не поступило, что подтверждается протоколом осмотра от 28.09.2010 г., а поэтому его ссылка на то, что он не был извещен за 24 часа о проводимой проверке, при установленных по делу обстоятельствах, правового значения не имеет.
Административное наказание Л. назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям действующего законодательства. Нарушений порядка привлечения Л. к административной ответственности не установлено, а поэтому оснований для отмены постановления в данном случае не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Левобережного округа г. Липецка от 08 декабря 2010 года оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "Н" Л. - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председатель суда
И.И.МАРКОВ