Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 44А-33/2011

Председатель Липецкого областного суда Марков И.И., рассмотрев надзорную жалобу ООО "Н" на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Левобережного округа г. Липецка от 08 декабря 2010 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Левобережного округа г. Липецка от 08 декабря 2010 года генеральный директор ООО "Н" Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "Н" Л. просит об отмене вышеуказанного постановления, ссылаясь на отсутствие оснований для его привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению...".
В силу ст. 25 вышеуказанного ФЗ РФ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. (ч. 2 ст. 25 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ)
Постановлением от 18.05.2010 года № 58 Главного государственного санитарного врача РФ утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", которые предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
В частности, п. 4.3 вышеуказанных СанПиН предусмотрено, что покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса и возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.
Согласно п. 5.1 тех же Правил все вновь стоящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением.
В соответствии с п. 11.1 все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.
П. 15.1 предусмотрена обязанность персонала ООМД проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, с оформлением акта заключительной комиссии.
Согласно материалам дела, ООО "Н" осуществляет перевозки автотранспортом пассажиров, что подтверждается уставом данного общества.
Л. состоит в должности генерального директора общества со сроком полномочий до 01.01.2050 года, что усматривается из решения № 2 единственного участника ООО "Н" от 24.11.2009 года.
Из материалов дела также усматривается, что ООО 01.09.2010 года "Н" с ОАО "А" заключен договор аренды № 12/10 аренды нежилого помещения, по условиям которого ООО "Н" во временное владение и пользование для размещения офиса, комнаты проведения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра, диспетчерского пункта передано нежилое помещение площадью 43,2 кв. м. по адресу: <...>.
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО "Н" была выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) со сроком действия по 14.07.2010 года.
С 15.07.2010 года проведение предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей ООО "Н" осуществляется ГУЗ "Л" на основании договора № 53 на оказание медицинских услуг, по условиям которого общество обязано предоставить наркодиспансеру медицинские приборы, оборудование и мебель, в том числе шкаф для одежды, вешалку для верхней одежды.
28.09.2010 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Липецкой области С. с участием представителя юридического лица - генерального директора ООО "Н" Л., в присутствии понятых был произведен осмотр кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей ООО "Н". В результате данного осмотра установлено, что в данном кабинете отсутствуют плинтуса, линолеум не плотно приложен в местах соединения стен, помещение не оборудовано централизованной системой водоснабжения и канализацией; отсутствует шкаф для раздельного хранения личной и специальной одежды, дез. средства в недостаточном количестве; отсутствует журнал учета работа бактерицидной лампы, медицинская книжка на рабочем месте.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: письмом управления здравоохранения Липецкой области от 23.09.2010 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Липецкой области, актом санитарно-гигиенического обследования кабинета от 13.07.2010 года, экспертным заключением № 418 от 29.07.2010 года ФГУЗ "Ц", протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.09.2010 года., а также показаниями допрошенного в суде в качестве свидетеля А.
При установленных по делу обстоятельствах с учетом вышеприведенных норм права у мирового судьи имелись основания для привлечения Л. как должностное лицо к административной ответственности по с. 6.4 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что представителем отдела санитарного надзора были допущены нарушения требования ФЗ РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" поскольку проводимая проверка не была согласована с органами прокуратуры судом проверялся и обоснованно был отвергнут, как основанный на неверном толковании норм права.
Довод жалобы о том, что на момент проведения проверки ООО "Н" не осуществляло медицинскую деятельность, также проверялся мировым судьей и правомерно не был принят ввиду его несостоятельности.
Не могут повлечь иной исход дела и ссылки в жалобе на то обстоятельство, что Л. не был вручен приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о поведении проверки, а также то, что до начала проведения проверки Л. не был извещен за 24 часа, поскольку сами по себе данные обстоятельства не опровергают ни факты, установленные в ходе проверки, ни обстоятельства, которые отражены в протоколе от 28.09.2010 г. осмотра кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей ООО "Н", а поэтому не могут послужить основанием для освобождения Л. ответственности. Отвергая вышеуказанные доводы жалобы, следует обратить внимание также на то, что Л. при проведении проверки и осмотра кабинета присутствовал, никаких замечаний, заявлений и ходатайств от него не поступило, что подтверждается протоколом осмотра от 28.09.2010 г., а поэтому его ссылка на то, что он не был извещен за 24 часа о проводимой проверке, при установленных по делу обстоятельствах, правового значения не имеет.
Административное наказание Л. назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям действующего законодательства. Нарушений порядка привлечения Л. к административной ответственности не установлено, а поэтому оснований для отмены постановления в данном случае не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Левобережного округа г. Липецка от 08 декабря 2010 года оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "Н" Л. - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председатель суда
И.И.МАРКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Липецкого областного суда от 25.03.2011 № 44А-33/2011
<Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, оставлены без изменения, поскольку материалами дела установлен факт нарушения заявителем санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации нежилого помещения, предназначенного для проведения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru