Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. № 731

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДОВ

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 15.12.2010 № 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Концепцию развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.06.2011 № 731

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДОВ

1. Введение

Концепция развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов (далее - Концепция) разработана во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 № 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" с учетом задач, стоящих перед Санкт-Петербургом как в сфере культуры, культурной деятельности, образования в сфере культуры, так и стратегических задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга в качестве крупнейшего европейского мегаполиса, центра притяжения человеческого капитала.
Концепция направлена на динамичное, инновационное развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге.
Основная цель Концепции - определение приоритетных направлений и задач развития сферы культуры в Санкт-Петербурге в среднесрочной перспективе с учетом долгосрочных перспектив развития. В Концепции предусматриваются механизмы реализации политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге в части, касающейся реализации Концепции.
Концепция опирается на цели, задачи и принципы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге, определенные в статьях 2, 3 и 4 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 № 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге".
Концепция учитывает итоги реализации Концепции развития сферы культуры Санкт-Петербурга на 2006-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 № 350.
Концепция определяет следующие приоритетные направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов:
обеспечение устойчивости развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге;
формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга; закрепление и развитие бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", а также разработка иных имиджевых брендов города;
сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга;
развитие комплекса масштабных культурных событий и мероприятий всероссийского и мирового уровня;
развитие современного искусства, модернизация творческой жизни Санкт-Петербурга;
поддержка одаренных детей, продвижение талантливой молодежи, повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге;
социализация культуры: повышение уровня доступности и востребованности культуры в Санкт-Петербурге;
развитие творческих индустрий, инноваций в культуре и искусстве;
поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге;
повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан.
Все направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге реализуются Комитетом по культуре и другими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в тесном взаимодействии с Общественным советом Санкт-Петербурга, созданным распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 № 1114-р, общественными объединениями, творческими организациями и союзами, Советом по культуре и искусству при Губернаторе Санкт-Петербурга, созданным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 10.02.2011 № 2-пг.



10. Поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге

10.1. С начала 90-х годов прошлого века негосударственный сектор играет существенную роль в развитии культуры. Его отличает способность быстрее и активнее откликаться на запросы общества, на актуальные потребности художественного и культурного развития. Сейчас в негосударственном секторе создается значительная часть нового художественного продукта.
Негосударственный и государственный сектора культуры во многом существуют благодаря частным инвестициям, спонсорству и меценатству. Благотворительную деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге в целом нельзя признать достаточной, системной и эффективной. Кардинальное изменение ситуации возможно только при наличии соответствующих изменений в законодательстве, предусматривающих понятную систему льгот для благотворителей, но ряд улучшений можно прогнозировать и в результате определенных мер со стороны Правительства Санкт-Петербурга.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 № 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге", за счет средств бюджета Санкт-Петербурга будет осуществляться по следующим направлениям:
1) театральное искусство;
2) музыкальное искусство;
3) аудиовизуальное искусство;
4) пластическое искусство (балет, танец и др.);
5) музейное и библиотечное дело;
6) народное и этническое искусство;
7) изобразительное искусство;
8) смешанные жанры;
9) проведение фестивалей и конкурсов в области культуры;
10) осуществление проектов в области культуры и искусства.
10.2. Задачи в рамках данного направления:
обеспечить сохранение и развитие системы поддержки негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и сохранения культурно-исторического наследия, а в последующем, после внесения изменений в федеральное законодательство, иных негосударственных организаций, а также творческих работников и иных физических лиц, осуществляющих такую деятельность;
разработать комплекс мероприятий по активизации деятельности учреждений культуры, направленной на привлечение средств благотворителей, спонсоров, меценатов, включая мероприятия по созданию попечительских советов учреждений культуры;
содействовать формированию постоянно действующей общегородской системы поощрения участников благотворительной деятельности в сфере культуры, включающей широкую рекламную кампанию по пропаганде ответственности бизнеса за развитие культуры в Санкт-Петербурге;
содействовать в осуществлении крупных проектов в сфере культуры, в том числе проектов, направленных на развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге и предполагающих использование механизмов государственно-частного партнерства;
содействовать расширению социального движения волонтерства и добровольчества применительно к деятельности учреждений культуры и в ходе реализации отдельных культурных проектов.

11. Повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан

11.1. Знаменитая ленинградская-петербургская интеллигентность, культура поведения, культура быта по-прежнему являются свидетельствами особого культурного статуса Санкт-Петербурга. Катастрофическое снижение уровня индивидуальной культуры горожан, приобретая системный характер, мешает городу развиваться, тормозит его стремление стать мировым туристическим центром, вредит инвестиционной привлекательности и становится реальным препятствием для экономических и социальных преобразований.
В 2010 году реализован План мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и социальной ответственности, изменение поведенческих стереотипов жителей Санкт-Петербурга, на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 148-рп. Анализ результатов деятельности по реализации указанного Плана позволил сформулировать ряд выводов, определяющих направления дальнейших действий:
корректировка поведенческих стереотипов в возрасте, когда личность уже сформирована, не дает ярко выраженных результатов, следовательно, необходимо концентрировать усилия на работе с подрастающим поколением;
существенные положительные сдвиги могут быть зафиксированы только в долгосрочной перспективе;
кардинальные улучшения произойдут исключительно в результате общих, согласованных усилий всех органов государственной власти и общественности, всех заинтересованных петербуржцев.
11.2. Задачи в рамках данного направления:
содействие в организации масштабных просветительских акций и системных проектов в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
содействие в разработке и издании пособий по культуре поведения;
содействие в реализации рекламных кампаний социального характера, связанных с пропагандой правильных форматов поведения и бытовой культуры;
разработка программ по повышению общего уровня культуры горожан;
поддержка мероприятий и проектов просветительского характера, связанных с повышением общего уровня культуры горожан, в местах массового времяпрепровождения, в том числе в крупных торговых центрах;
обеспечение эффективной работы Совета по культуре речи при Губернаторе Санкт-Петербурга, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 64-пг;
поддержка мероприятий по развитию чтения в Санкт-Петербурге.

12. Механизмы реализации Концепции

Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация долгосрочной целевой программы развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы в целях реализации основных положений Концепции.
Учет в задачах социально-экономического развития Санкт-Петербурга и в стандартах проживания в Санкт-Петербурге на период до 2014 года и в последующие годы основных положений Концепции и показателей, указанных в Концепции.
Принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация Отраслевой схемы развития и размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с перспективой до 2025 года.
Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга в целях реализации отдельных положений Концепции.
Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга планов мероприятий в целях реализации отдельных положений Концепции.
Принятие правовых актов, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 07.06.2011.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 № 731
"О Концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов"


Постановление
Приложение. Концепция развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов
1. Введение
2. Приоритетные направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов
3. Формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга; закрепление и развитие бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", а также разработка иных имиджевых брендов города
4. Сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга
5. Развитие комплекса масштабных культурных событий и мероприятий всероссийского и мирового уровня
6. Развитие современного искусства, модернизация творческой жизни Санкт-Петербурга
7. Поддержка одаренных детей, продвижение талантливой молодежи, повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге
8. Социализация культуры: повышение уровня доступности и востребованности культуры в Санкт-Петербурге
9. Развитие творческих индустрий, инноваций в культуре и искусстве
10. Поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге
11. Повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан
12. Механизмы реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru