Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2011 г. по делу № А29-2127/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 5 мая 2011 года, полный текст решения изготовлен 13 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Первого заместителя прокурора Республики Коми
к Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
при участии представителей:
от заявителя (прокурора) - (по удостоверению),
от ответчика - О.В. по доверенности от 12.01.2010, М.Л. по доверенности от 31.05.2010,
от заинтересованного лица (ООО "Софтбизнессервис") - Ш.В. по доверенности от 21.04.2011,

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратился Первый заместитель прокурора Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.03.2011 № 1, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми в отношении ООО "Софтбизнессервис".
Представитель прокурора, не оспаривая факт выявленного оспариваемым постановлением правонарушения, между тем указал, что оспариваемым постановлением незаконно установлена мера наказания в виде предупреждения, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и в силу статьи 3.4 КоАП РФ в отношении юридического лица при совершении данного вида правонарушения (объектом вменяемого организации правонарушения является посягательство на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов. Финансовая безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства (данное извлечение приведено в заявлении прокурора)) может применяться наказание в виде штрафа.
Кроме того, по мнению прокурора, при производстве по делу об административном правонарушении имелись иные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Так, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения. Отсутствуют сведения о времени совершения правонарушения и в оспариваемом постановлении.
Подробно доводы прокурора изложены в заявлении (л.д. 7 - 10).
Представители ИФНС с заявленными требованиями не согласились, указав, что оспариваемое постановление вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов лица, привлеченного к административной ответственности - ООО "Софтбизнессервис". Подробно доводы изложены в отзыве (л.д. 52).
Представитель ООО "Софтбизнессервис" также не согласился с требованиями прокурора, поддержав позицию представителей ИФНС.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд не нашел правовых оснований для отмены оспариваемого постановления в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ "неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей".
Пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 3.2 КоАП РФ установлено, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в - части 1 настоящей статьи.
Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ "Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба".
Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении проверки соблюдения требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 № 54-ФЗ, полноты учета выручки денежных средств и порядка работы с денежной наличностью в отношении ООО "Софтбизнессервис" было установлено, что при продаже товаров в магазине "Белые ночи 4" (Республика Коми, г. Печора, ул. Социалистическая, 11) ООО "Софтбизнессервис" применяется контрольно-кассовая техника Fprint-5200K, заводской номер 101351, и FPrint-5200K, заводской номер 101356, которая не соответствует требованиям, установленным Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470), а именно на корпусах контрольно-кассовой техники отсутствует средство визуального контроля - знак "Государственный реестр", что подтверждено протоколом осмотра от 11.03.2011.
В результате чего был нарушен п. 1 ст. 4 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 года № 54-ФЗ (далее - Закон № 54-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Согласно пункту 3 Положения контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знаки "Государственный реестр" установленного образца.
Пунктом 11 Положения установлено, что при наличии сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственном реестре поставщиком наносится на ее корпус знак "Государственный реестр".
Приказом Минфина России от 18 декабря 2007 № 136н утвержден образец знака "Государственный реестр". Согласно Порядку использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машинах на средствах визуального контроля должны записываться, цифры, обозначающие - на голограмме "Государственный реестр" - год реализации контрольно-кассовой машины генеральным поставщиком.
Контрольно-кассовые машины Fprint-5200K - 101351, Fprint-5200K - 101356 при постановке на учет в налоговом органе имели голограммы "Государственный реестр", что подтверждается приложением № 1 от 18.12.2009 к договору № 1364_ТО-МЕС POS_2/l на техническое обслуживание и ремонт ККТ. Указанный договор и приложение были представлены ООО "Софтбизнессервис" в налоговый орган. Знаки были утрачены или испорчены вероятнее всего в процессе эксплуатации, когда конкретно директор подтвердить не смог. Центр технического обслуживания не сообщал в налоговый орган о снятии им голограммы.
Согласно Порядку использования средств визуального контроля на ККТ, утвержденному решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 05.11.96 (протокол № 6/31-96) сохранность от повреждения средств визуального контроля, установленных на контрольно-кассовых машинах в соответствии с настоящим Порядком, обеспечивается пользователями контрольно-кассовых машин. По поручению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам заявки на голограммы от генеральных поставщиков контрольно-кассовых машин и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин принимает Российская ассоциация производителей контрольно-кассовых машин. Решение вопросов, связанных с утратой или порчей голограмм, возлагается на Российскую ассоциацию производителей контрольно-кассовых машин. Договором № 1364_ТО-МЕС POS_2/l на техническое обслуживание и ремонт ККТ, заключенном между ООО "Счетмаш" и ООО "Софтбизнессервис" п. 3.2 предусмотрена платная услуга по установке голограмм.
Административным органом при производстве по делу об административном правонарушении установлено, что отсутствие на контрольно-кассовой машине знака "Государственный реестр" не влечет за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства имущественного ущерба.
В соответствии с Порядком использования средств визуального контроля на ККТ средства визуального контроля используются в целях недопущения проникновения на российский рынок контрольно-кассовых машин, не включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, для защиты интересов производителей, поставщиков и пользователей контрольно-кассовых машин, повышения ответственности генеральных поставщиков контрольно-кассовых машин за соответствие этих машин их эталонным образцам и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин - за качество обслуживания, а также для повышения эффективности проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрольно-кассовых машинах, осуществляемых налоговыми органами.
Нарушение ООО "Софтбизнессервис" было совершено впервые, о чем указано в протоколе, фактически при регистрации контрольно-кассовых машин в декабре 2009 года было подтверждено, что машины включены в государственный реестр.
Исходя из указанных обстоятельств и положений статей 3.4, 4.1 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и.о. начальника ИФНС правомерно вынес оспариваемое постановление о привлечении ООО "Софтбизнессервис" к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Иные нарушения, выявленные прокурором и отраженные в его заявлении, суд признает не существенными и не повлиявшими на законность и обоснованность принятого инспекцией постановления по делу об административном правонарушении от 16.03.2011 № 1.
При указанных обстоятельствах, заявление прокурора не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.03.2011 № 1, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми в отношении ООО "Софтбизнессервис", Первому заместителю прокурора Республики Коми отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.05.2011 по делу № А29-2127/2011
<В удовлетворении заявления заместителя прокурора о признании незаконным постановления суда в части установленной меры наказания за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует требованиям закона отказано, поскольку отсутствие на контрольно-кассовой машине знака "Государственный реестр" не влечет за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства имущественного ущерба.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru