АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 93
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИЛЬМЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 07.05.2009 № 84-ФЗ, от 25.11.2009 № 267-ФЗ), Законом
Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Кировской области от 16.03.2007 № 88/117 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2009 № 15/159) и в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация Кильмезского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Кильмезский муниципальный район. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Кильмезского района от 30.03.2007 № 24 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Кильмезский муниципальный район".
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Кильмезского района
Кировской области
Н.Л.САЛИМЗЯНОВА
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 25 августа 2010 г. № 93
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИЛЬМЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кильмезского района (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Кильмезского района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.1. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по чрезвычайным ситуациям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе возможной обстановки, которая может сложиться на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни и здоровью людей.
2.2. Планы эвакуации населения разрабатываются заблаговременно на муниципальном уровне, а также в организациях, попадающих в зону действия поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций.
2.3. В организациях руководители организаций самостоятельно определяют своим решением ответственных за разработку планов эвакуации населения.
2.4. Порядок разработки и содержание планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения определяются соответствующими нормативными правовыми документами, устанавливающими требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организационно-методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории района осуществляет консультант главы администрации по делам ГО и ЧС.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения.
3.4. Эвакуация, как правило, проводится в два этапа.
Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап - при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются гостиницы, интернаты и другие соответствующие помещения.
В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения может проводиться в один этап - из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.
3.5. Решение на проведение эвакуации населения в соответствии с действующим законодательством принимают:
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера - органы местного самоуправления района;
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации локального характера - руководитель организации.
В случае крайней необходимости решение на проведение эвакуации населения может принять руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с немедленным информированием о принятом решении соответствующих органов местного самоуправления района и организаций.
3.6. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в зависимости от характера чрезвычайной ситуации осуществляется органом, принявшим решение на проведение эвакуации.
3.7. Непосредственное проведение эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации возлагается на эвакуационные органы, которые создаются заблаговременно органами местного самоуправления, организациями.
3.8. К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
приемные эвакуационные пункты;
3.9. Эвакуационные комиссии создаются для проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
3.10. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах для организации непосредственно приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций населения.
3.11. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
3.12. В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями в зависимости от характера чрезвычайной ситуации назначаться ответственные лица за проведение эвакуации населения.
3.13. Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются органом, принявшим решение на эвакуацию населения в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.14. Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа, принявшего решение на проведение эвакуации.
3.15. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми органами местного самоуправления и организациями при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Кильмезского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
3.15.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, определение пунктов временного размещения и длительного проживания, определение маршрутов эвакуации;
планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.
3.15.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;
уточнение категорий и численности населения, а также порядка и способов проведения эвакуации населения;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
уточнение численности и подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
подготовка к развертыванию эвакуационных органов;
уточнение планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
при необходимости проведение эвакуационных мероприятий.
3.15.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
приведение в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
подача транспортных средств на пункты посадки населения;
сбор и отправка в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
регистрация эвакуируемого населения;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
4.3. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляется в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.6. Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера организуется и осуществляется соответственно на основании решений органов местного самоуправления района и руководителей организаций.
4.7. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном законодательством.
Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".