ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. № 32/32-ЗС
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010 ГОД
Заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2010 год, руководствуясь статьей 47
Устава Иркутской области, статьями 91
, 95
Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, Законодательное Собрание постановляет:
принять отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2010 год к сведению (прилагается).
Председатель
Законодательного Собрания
Л.М.БЕРЛИНА
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 25 мая 2011 года
№ 32/32-ЗС
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010 ГОД
Принят постановлением коллегии КСП от 30 марта 2011 года
№ 3(163)/15-КСП
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КСП ОБЛАСТИ
В 2010 ГОДУ
Контрольно-счетная палата области (далее - КСП области) в 2010 году осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом
Иркутской области, Законом
Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области на принципах законности, объективности и гласности. Основное внимание в контрольной, организационно-методической деятельности уделялось приоритетным направлениям государственного финансового контроля, определенным действующим законодательством:
- контролю за целевым, результативным и эффективным использованием средств областного бюджета и бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда;
- контролю за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;
- контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной государственной собственностью;
- экспертизе проектов областного бюджета, бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда;
- внешней проверке годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда;
- внешней проверке годового отчета об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных бюджетным законодательством;
- проверке местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- экспертизе проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, проекта Прогнозного плана (программы) приватизации областной государственной собственности, а также проектов нормативных правовых актов по вопросам распоряжения областной государственной собственностью, нормативных правовых актов бюджетного законодательства Иркутской области в случаях, предусмотренных законодательством;
- другим задачам в соответствии с бюджетным законодательством.
В течение 2010 года КСП области проводила мониторинг социально-экономической ситуации в связи с финансово-экономическим кризисом на основе материалов, представленных территориальным органом федеральной службы статистики по области, Службой занятости населения Иркутской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по области и исполнительными органами государственной власти региона.
Планирование и организация контрольных мероприятий осуществлялись в соответствии с запросами Законодательного Собрания и Правительства области.
- увеличение эффективности использования областной государственной собственности - 121,5 тыс. рублей; муниципальной собственности - 2304,5 тыс. рублей.
Тарасова Елена Игоревна, аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Направление аудиторской деятельности:
контроль расходов областного бюджета в сфере социальной политики, сельского хозяйства. Мониторинг и контроль за целевым, результативным и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов "Доступное комфортное жилье" на территории Иркутской области, в том числе на областные государственные целевые программы "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилого фонда в Иркутской области на период до 2019 года", "Молодым семьям - доступное жилье"
.
Проведено 26 аудиторских проверок:
- проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2009 году на реализацию ОГЦП
"Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области", в том числе встречные проверки:
по вопросу использования средств областного бюджета, полученных организацией научного обслуживания ОПХ "Буретское" Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук в 2009 году на поддержку сельскохозяйственного производства;
по вопросу обследования животноводческого комплекса ООО "Зверево Виват Агро";
по вопросу использования средств областного бюджета, полученных ГУП "ОПХ "Байкало-Сибирское" в 2009 году на поддержку сельскохозяйственного производства;
по вопросу использования средств областного бюджета, полученных СССПК "Сибагро" в 2009 году на поддержку сельскохозяйственного производства;
по вопросу использования средств областного бюджета, полученных СПЗОК "Успех" в 2009 году на поддержку сельскохозяйственного производства;
по вопросу использования средств областного бюджета, полученных СЗСППК "Никольский" в 2009 году на поддержку сельскохозяйственного производства;
- внешние проверки бюджетной отчетности:
В документе, видимо, допущена опечатка: следует читать "министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области за 2009 год".
министерства строительства, дорожного хозяйства и дорожного хозяйства Иркутской области за 2009 год;
министерства сельского хозяйства Иркутской области за 2009 год;
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области за 2009 год;
- проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование ОГЦП
"Социальное развитие села Иркутской области" в 2009 году и 1 квартале 2010 года, в том числе:
проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование ОГЦП
"Социальное развитие села Иркутской области" в 2009 году и 1 квартале 2010 года (ГУ "УКС");
проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование ОГЦП
"Социальное развитие села Иркутской области" в 2009 году и 1 квартале 2010 года (министерство сельского хозяйства);
встречная проверка по вопросу использования средств, выделенных в 2009 году на реализацию ОГЦП
"Социальное развитие села Иркутской области" (Хомутовское МО);
встречная проверка по вопросу использования средств, выделенных в 2009 году на реализацию ОГЦП
"Социальное развитие села Иркутской области" (Ширяевское МО);
- проверка соблюдения требований областного законодательства при формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Ольхонский район" за 2009 год и 1 квартал 2010 года, в том числе:
встречная проверка организации финансирования и целевого использования бюджетных средств, выделенных администрации Ольхонского муниципального образования в 2009 году и 1 квартале 2010 года;
встречная проверка организации финансирования и целевого использования бюджетных средств, выделенных МУЗ "Ольхонская ЦРБ" в 2009 году и 1 квартале 2010 года;
проверка соблюдения требований областного законодательства при формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Ольхонский район" за 2009 год и 1 квартал 2010 года;
проверка по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ольхонского муниципального образования в 2009 году и 1 квартале 2010 года;
- проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за 9 месяцев 2010 года, в том числе средств, выделенных на реализацию ОГЦП
"Молодым семьям - доступное жилье", в том числе:
проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" муниципальным образованиям, действующим на территории Тайшетского района;
проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ОГЦП
"Молодым семьям - доступное жилье" за 9 месяцев 2010 года;
встречная проверка по вопросу формирования и ведения списков граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат, и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат в управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г. Иркутска.
Также проведено 7 аналитических мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий за отчетный период: составлено 8 аудиторских заключений, 4 информационно-аналитических материала.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений законодательства всего на сумму 297304,2 тыс. рублей, в том числе:
- объем неэффективно использованных средств - 86946,9 тыс. рублей;
- объем средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода), - 2004,8 тыс. рублей;
- объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства, - 196984,8 тыс. рублей;
- неэффективное и неправомерное использование государственной собственности - 3047,2.
Рекомендовано ко взысканию или возврату в областной бюджет, областную казну - 2325 тыс. рублей; в местный бюджет - 351,9 тыс. рублей.
Результаты контрольной деятельности - 1105 тыс. рублей, в том числе:
- увеличение доходной части местных бюджетов - 1105 рублей.
Диаграмма 1
Изменение доходной части областного бюджета
в 2010 году (тыс. рублей)
Рисунок не приводится.
Диаграмма 2
Просроченная кредиторская задолженность консолидированного
бюджета области в 2009 - 2010 годах (млн. рублей)
Рисунок не приводится.
Диаграмма 3
Структура расходов областного бюджета в 2010 году
(в процентах)
Рисунок не приводится.
Диаграмма 4
Количество проведенных проверок КСП области
в 2008 - 2010 гг.
Рисунок не приводится.
Диаграмма 5
Общий объем нарушений законодательства, выявленный
по результатам контрольных мероприятий в 2008 - 2010 гг.
Рисунок не приводится.
Диаграмма 6
Объем средств, установленный по отдельным
видам нарушений
Рисунок не приводится.
Диаграмма 7
Объем выявленных нарушений в 2010 году (тыс. рублей)
Рисунок не приводится.