Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 1804

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Еврейской автономной области от 20.04.2011 № 918-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и в целях совершенствования защиты населения и территорий муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, разработать положения об объектовых звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Солтуса С.В.
4. Признать утратившими силу постановления главы мэрии города:
- от 30.12.2004 № 731 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 05.07.2006 № 408 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава мэрии города
А.Г.ПАРХОМЕНКО





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
мэрии города
от 06.06.2011 № 1804

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Основными задачами городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) являются:
- подготовка и содержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обучение и подготовка населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.


2. Городское звено РСЧС состоит из объектовых звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовое звено РСЧС) и имеет два уровня: местный и объектовый.
3. Объектовые звенья РСЧС создаются во всех предприятиях, организациях и учреждениях (далее - организации), расположенных на территории городского округа.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями.
4. Городское звено РСЧС имеет свои координирующие органы, которыми являются:
- на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при главе мэрии города (далее - КЧС);
- на объектовом уровне - объектовая КЧС.
5. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются постановлениями мэрии города и решениями руководителей организаций.
6. Основными задачами КЧС являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- координация действий органов управления и сил городского звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности, а также восстановлению, строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и производственной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на местном уровне - отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города;
- на объектовом уровне - отделы (секторы, группы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций.
8. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
9. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Решениями главы мэрии города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо в полномочия которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности при угрозе чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации при возникновении чрезвычайной ситуации.
12. Решениями главы мэрии города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работы по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- разработка, идеализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действий;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижение размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приведение сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы мэрии города и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- местной - силами и средствами органов местного самоуправления.
15. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.




Официальная публикация в СМИ:
"МИГ", № 23, 09.06.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 06.06.2011 № 1804
"О защите населения и территорий муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(вместе с "Положением о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")

Постановление
Положение о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru