МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
МЭРИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 1804
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом
Еврейской автономной области от 20.04.2011 № 918-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Уставом
муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и в целях совершенствования защиты населения и территорий муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение
о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, разработать положения об объектовых звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Солтуса С.В.
4. Признать утратившими силу постановления главы мэрии города:
- от 30.12.2004 № 731
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 05.07.2006 № 408
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава мэрии города
А.Г.ПАРХОМЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
мэрии города
от 06.06.2011 № 1804
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Основными задачами городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) являются:
- подготовка и содержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обучение и подготовка населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
2. Городское звено РСЧС состоит из объектовых звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовое звено РСЧС) и имеет два уровня: местный и объектовый.
3. Объектовые звенья РСЧС создаются во всех предприятиях, организациях и учреждениях (далее - организации), расположенных на территории городского округа.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями.
4. Городское звено РСЧС имеет свои координирующие органы, которыми являются:
- на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при главе мэрии города (далее - КЧС);
- на объектовом уровне - объектовая КЧС.
5. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются постановлениями мэрии города и решениями руководителей организаций.
6. Основными задачами КЧС являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- координация действий органов управления и сил городского звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности, а также восстановлению, строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и производственной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на местном уровне - отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города;
- на объектовом уровне - отделы (секторы, группы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций.
8. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
9. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Решениями главы мэрии города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо в полномочия которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности при угрозе чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации при возникновении чрезвычайной ситуации.
12. Решениями главы мэрии города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работы по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- разработка, идеализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действий;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижение размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приведение сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы мэрии города и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- местной - силами и средствами органов местного самоуправления.
15. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.