Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 30 мая 2011 г. № RU353270002011001


ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 649

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"

Принято
Вологодской городской Думой
28 апреля 2011 года

В целях приведения Устава муниципального образования "Город Вологда" в соответствие с законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года № 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления в городе Вологде
1. Местное самоуправление осуществляется:
1) населением посредством форм прямого волеизъявления:
а) городского референдума;
б) муниципальных выборов;
в) голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;
г) голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования;
2) через органы местного самоуправления:
выборный представительный орган - Вологодскую городскую Думу;
высшее должностное лицо - Главу города Вологды;
исполнительно-распорядительный орган - Администрацию города Вологды;
контрольный орган - Контрольно-счетную палату города Вологды.
2. Граждане, проживающие в городе Вологде, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:
а) территориальное общественное самоуправление населения;
б) собрания, конференции граждан;
в) правотворческую инициативу;
г) опросы;
д) публичные слушания;
е) совещательные органы, формируемые должностными лицами или (и) органами местного самоуправления;
ж) обращения граждан в органы местного самоуправления;
з) общественные объединения, лиц, уполномоченных собраниями граждан;
и) иные формы гражданского участия, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Вологодской области.
3. Высшим непосредственным выражением власти населения города Вологды являются референдум и свободные выборы.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда". Решение Вологодской городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Вологодской городской Думы, принявшей указанное решение. Решение об изменении срока и (или) перечня полномочий органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Вологодской городской Думы, принявшей указанное решение.
Решение об изменении срока и (или) перечня полномочий Главы города Вологды применяется только к Главе города Вологды, избранному после вступления в силу соответствующего решения (за исключением случаев изменения перечня полномочий в связи с изменениями, внесенными федеральными и областными законами).
5. Вологодская городская Дума подотчетна и подконтрольна населению, а по вопросам исполнения бюджетной сметы на финансовое обеспечение деятельности Вологодской городской Думы и ее аппарата, соблюдения установленного порядка рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, порядка распоряжения муниципальным имуществом подконтрольна Контрольно-счетной палате города Вологды.
Депутаты Вологодской городской Думы, выборные должностные лица местного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению и Вологодской городской Думе.
Глава города Вологды подотчетен и подконтролен населению и Вологодской городской Думе.
Администрация города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна населению, Вологодской городской Думе, Главе города Вологды, а также в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты города Вологды - Контрольно-счетной палате города Вологды, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.
Контрольно-счетная палата города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна Вологодской городской Думе.
Порядок предоставления отчетов, осуществления контроля устанавливается статьей 21 настоящего Устава.".


"Статья 45. Контрольно-счетная палата города Вологды
1. Контрольно-счетная палата города Вологды является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Вологодской городской Думой и подотчетным ей. Контрольно-счетная палата города Вологды обладает правами юридического лица.
2. Возглавляет Контрольно-счетную палату Председатель Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Вологодской городской Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы. Кандидаты на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Вологодскую городскую Думу:
Председателем Вологодской городской Думы;
депутатами Вологодской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вологодской городской Думы;
Главой города Вологды.
На основании решения Вологодской городской Думы о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды Председатель Вологодской городской Думы заключает с ним трудовой договор. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет.
Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Вологды, срок полномочий заместителя Председателя и аудиторов, порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов, дополнительные требования к образованию и опыту работы для Председателя, заместителя Председателя и аудиторов устанавливаются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных штатных работников (за исключением заместителя Председателя и аудиторов) Контрольно-счетной палаты, утверждает штатное расписание на основании утвержденной Вологодской городской Думой структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Контрольно-счетной палаты, организует аттестацию работников Контрольно-счетной палаты, принимает меры по повышению их квалификации, утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и обеспечивает ее исполнение.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии по выплате назначенной ему заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы) в течение одного года после освобождения его от должности в случае неизбрания на должность после окончания срока полномочий, принятия добровольной отставки, упразднения должности в связи с изменением системы или структуры органов местного самоуправления города Вологды либо упразднения Контрольно-счетной палаты. В случае если на новом месте работы (службы) указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежнего содержания, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. Доплата производится за счет средств бюджета города Вологды.
3. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Вологды;
2) экспертиза проектов бюджета города Вологды;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Вологды, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
4. Иные аспекты деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, регулируются нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы, регламентом Контрольно-счетной палаты города Вологды.".
1.19. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Избирательная комиссия города Вологды
1. Избирательная комиссия города Вологды - муниципальный орган, который не входит в структуру органов местного самоуправления города Вологды и формируется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законодательства Вологодской области в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в городском округе.
2. Избирательная комиссия города Вологды организует подготовку и проведение муниципальных выборов, городского референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования.
3. Полномочия Избирательной комиссии города Вологды, порядок ее формирования и деятельности определяются законодательством и настоящим Уставом.
4. Нормативным правовым актом Вологодской городской Думы Избирательной комиссии города Вологды может быть придан статус юридического лица.
Председатель или секретарь Избирательной комиссии города Вологды, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов комиссии с правом решающего голоса, размер и виды денежного содержания членов комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
5. Избирательная комиссия города Вологды формируется в количестве двенадцати членов с правом решающего голоса.
6. Вологодская городская Дума вправе обратиться в Избирательную комиссию Вологодской области для возложения полномочий Избирательной комиссии города Вологды на территориальную избирательную комиссию.".
1.20. Статью 47.1 исключить.
1.21. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава города Вологды, руководитель органа местного самоуправления города Вологды или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
2. Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Вологды устанавливаются перечнями должностей муниципальной службы, утверждаемыми руководителями этих органов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления города Вологды в соответствии с действующим законодательством.
Порядок применения поощрений к муниципальным служащим органов местного самоуправления города Вологды устанавливается правовым актом Главы города Вологды.
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.".
1.22. Статьи 49 - 53, 55, 56, 58, 59 исключить.
1.23. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Состав муниципальной собственности
1. В собственности города может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения города Вологды;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности города могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Объекты муниципальной собственности (за исключением средств бюджета города Вологды) учитываются в реестре объектов муниципальной собственности. Имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, а также средства бюджета города являются муниципальной казной. Органы местного самоуправления осуществляют реестровый учет объектов муниципальной казны.".
1.24. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Передача прав на объекты собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с законом, настоящим Уставом и порядком, установленным Вологодской городской Думой, передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдаваться в аренду, отчуждаться и быть предметом иных сделок.
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему) не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается Вологодской городской Думой.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Вологодской городской Думой в соответствии с федеральными законами, за исключением условий приватизации объектов, принятие решений об отчуждении которых отнесено к компетенции Главы города Вологды.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Вологды.".
1.25. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления города Вологды
1. Муниципальное образование "Город Вологда" может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений от имени города осуществляет Администрация города Вологды. Администрация города Вологды определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Муниципальные предприятия и учреждения в целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета обязаны представлять в Администрацию города Вологды годовой и квартальный балансы, отчет о финансовых результатах, отчет о движении материальных ценностей (для учреждений) и другие документы в соответствии с нормативным правовым актом Вологодской городской Думы об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности и правовыми актами Главы города Вологды.
3. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города в порядке и на условиях, определяемых Вологодской городской Думой, могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.".
1.26. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Органы по управлению имуществом
От имени муниципального образования "Город Вологда" права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Вологодская городская Дума, Глава города Вологды и Администрация города Вологды.".
1.27. Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Обеспечение участия населения в бюджетном процессе
1. Для обеспечения участия населения в бюджетном процессе Администрация города Вологды одновременно с внесением проекта бюджета в Вологодскую городскую Думу обязана обнародовать информацию о порядке ознакомления с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период и иными документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. В случае проведения внутренней проверки отчета об исполнении бюджета города Вологды или проведения аудита орган местного самоуправления, принявший решение о проведении внутренней проверки отчета или заключивший соглашение об аудиторской проверке, обязан опубликовать (обнародовать) информацию о результатах проведения внутренней проверки или аудита.
3. Вологодская городская Дума информирует население города Вологды о результатах проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Вологды, а также о решении по отчету об исполнении бюджета города Вологды, принятом после получения результатов проверки указанного отчета.
4. Проект бюджета города Вологды, решение об утверждении бюджета города Вологды, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Вологды и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.28. Статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц перед населением
1. Органы местного самоуправления, депутаты, выборные должностные лица несут ответственность перед населением.
2. Население муниципального образования "Город Вологда" вправе отозвать депутатов Вологодской городской Думы, Главу города Вологды в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 12 настоящего Устава.".
2. Установить, что пункты 1.7, 1.13 и 1.18 настоящего решения вступают в силу с 1 октября 2011 года.
3. Установить, что пункт 16 статьи 24 и пункт 7 части 1 статьи 24.1 Устава муниципального образования "Город Вологда" действуют до 31 декабря 2011 года (включительно).
4. Установить, что пункт 16.1 статьи 24 Устава муниципального образования "Город Вологда" вступает в силу с 1 января 2012 года.
5. Установить, что изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости", за исключением случаев, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего решения.

Глава г. Вологды
Е.Б.ШУЛЕПОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Вологодские новости", № 22, 08.06.2011

Вступил в силу после государственной регистрации и опубликования, за исключением случаев, указанных в пунктах 2 - 4 (пункт 5 данного документа).

Решение Вологодской городской Думы от 04.05.2011 № 649
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
(принято Вологодской городской Думой 28.04.2011)
(Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 30.05.2011 № RU353270002011001)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru