Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2010 г. № 143-Пр

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Приказов минздрава Астраханской области
от 16.04.2010 № 179-Пр, от 15.11.2010 № 635-Пр,
от 25.05.2011 № 286-Пр)

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1146 "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.05.2008 № 233 "О порядке организации мониторинга проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008 - 2009 гг." (далее - приказ № 233), абзаца 6 пункта 1 от 24.02.2009 № 67н "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - приказ № 67н), от 04.02.2010 № 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - приказ № 55н) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих дополнительную диспансеризацию работающих граждан.
1.2. Перечень учреждений здравоохранения, участвующих в дополнительной диспансеризации работающих граждан по договорам о привлечении соответствующих медицинских работников на отдельные виды работ (услуг), необходимые для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме.
1.3. План-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан с установленными на 2010 год квотами.
1.4. Порядок и объем проведения в 2010 году дополнительной диспансеризации работающих граждан.
2. Рекомендовать руководителю Астраханского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - АОТФОМС) Циху А.Г. определить организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2010 году, для предоставления их учреждениям здравоохранения, осуществляющих дополнительную диспансеризацию.
3. Возложить ответственность за организацию дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения на главных врачей государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Астраханской области.
4. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Астраханской области "Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики" Шамсудинову Р.Ф., "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Кабачеку Н.И.:
4.1. Заключить с АТФОМС:
- соглашение о передаче информации о работающих гражданах, подлежащих дополнительной диспансеризации;
- договор о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
4.2. Довести до руководителей организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации, сведения об учреждениях здравоохранения Астраханской области, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации.
4.3. Утвердить план-график диспансеризации, сформированный с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.
4.4. Назначить ответственных лиц за:
- ведение учета работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию в Порядке, утвержденном настоящим Приказом;
- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по законченному случаю дополнительной диспансеризации в Порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
- ведение учетных форм: № 12-Д-3-М "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной приказом № 233 (далее - форма № 12-Д-3-М); № 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" (далее - форма № 131/у-ДД-10), № 12-Д-1-10 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - форма № 12-Д-1-10), № 12-Д-2-10 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - форма № 12-Д-2-10), утвержденных приказом № 55н, № 025/у-П3 "Паспорт здоровья", утвержденный приказом № 67н;
- составление и представление отчета в министерство здравоохранения Астраханской области по формам № 12-Д-3-М, № 12-Д-1-10, № 12-Д-2-10 согласно срокам, обозначенным в адресной части вышеуказанных отчетных форм.
4.5. Заключить договоры о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации с учреждениями здравоохранения, имеющих лицензию на требуемые виды работ (услуг), в случае отсутствия у учреждения здравоохранения, осуществляющего дополнительную диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме.
4.6. Осуществлять контроль итогов проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан ежемесячно.
4.7. Представлять отчет в министерство здравоохранения Астраханской области по формам: № 12-Д-3-М - ежемесячно; № 12-Д-1-10, № 12-Д-2-10, в следующие сроки: полугодовой - до 10.07.2010, годовой - до 15.01.2011.
5. Рекомендовать председателю комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани Крупнову П.А. и главным врачам учреждений здравоохранения муниципальных образовании Астраханской области обеспечить исполнение пп. 4.1 - 4.7 настоящего Приказа.
6. Областному государственному учреждению "Медицинский информационно-аналитический центр" (Андреев М.К.):
6.1. Представлять отчет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формам: № 12-Д-3-М - ежемесячно; № 12-Д-1-10, № 12-Д-2-10, в следующие сроки: полугодовой - до 20.07.2010, годовой - до 25.01.2011.
6.2. Осуществлять ежеквартально статистический анализ результатов дополнительной диспансеризации работающих граждан.
7. Главному врачу государственного учреждения Астраханской области "Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики" постоянно освещать в средствах массовой информации вопросы диспансеризации работающих граждан.
8. Отделу стандартизации медицинской помощи и управления качеством министерства здравоохранения Астраханской области (Крыжнева И.А.) направить настоящий Приказ в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
9. Отделу правового и технического обеспечения управления правового, кадрового, документационного и технического обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Ивченко Т.В.) направить настоящий Приказ в двухдневный срок со дня подписания в информационные агентства "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.

Приказы министерства здравоохранения Астраханской области от 12.08.2009 № 457Пр и от 14.05.2009 № 273Пр ранее были признаны утратившими силу Приказами министерства здравоохранения Астраханской области от 18.09.2009 № 532Пр и от 12.08.2009 № 457Пр соответственно.

10. Признать утратившими силу Приказы министерства здравоохранения Астраханской области от 06.05.2009 № 253Пр "Об организации дополнительной диспансеризации работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования", от 18.09.2009 № 532Пр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 06.05.2009 № 253Пр", от 12.08.2009 № 457Пр "О внесении изменения в приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 06.05.2009 № 253Пр", от 14.05.2009 № 273Пр "О внесении изменения в Приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 06.05.2009 № 253Пр".
11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
12. Приказ вступает в силу со дня подписания.


биохимический анализ крови:
- общий белок,
- холестерин,
- липопротеиды низкой плотности сыворотки крови,
- триглицериды сыворотки крови,
- креатинин,
- мочевая кислота,
- билирубин,
- амилаза,
- сахар крови;
клинический анализ мочи,
онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет),
онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет),
электрокардиография,
флюорография,
маммография (женщинам после 40 лет),
цитологическое исследование мазка из цервикального канала.
5. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.
При этом необходимо учесть, что граждане, в отношении которых в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, № 1 (2 ч.), ст. 308), от 24.12.2007 № 921 "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6617; 2009, № 3, ст. 399) проводилась дополнительная диспансеризация в 2007, 2008, 2009 годах, повторно дополнительной диспансеризации в 2010 году не подлежат.
Дополнительной диспансеризации в 2010 году подлежат работающие граждане, не проходившие ее в предыдущие годы, а также граждане, занятые на работе с вредными (опасными) условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров, и граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году, в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания.
Гражданин, зарегистрированный по месту жительства в одном субъекте Российской Федерации, а трудовую деятельность осуществляющий в другом, может пройти дополнительную диспансеризацию по месту работы или по месту жительства.
6. На гражданина, явившегося для прохождения дополнительной диспансеризации, в регистратуре учреждения здравоохранения подбирается (или заполняется) учетная форма № 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2004 № 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение учреждения здравоохранения, на которое возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).
В кабинете (отделении) медицинской профилактики или врача-терапевта (врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача) заполняются соответствующие разделы учетной формы № 025/у-П3 "Паспорт здоровья", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009 г. № 67н (зарегистрирован Минюстом России 18.03.2009 № 13542) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданин направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках дополнительной диспансеризации.
По окончании обследования гражданина медицинские работники кабинета (отделения) медицинской профилактики или врача-терапевта (врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача) получают из диагностических служб результаты проведенных лабораторных и функциональных исследовании и передают их врачу-терапевту (врачу-терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-терапевту, ответственному за проведение дополнительной диспансеризации) (далее - врач-терапевт).
Врач-терапевт на основании результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований и заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.
Дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительное обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входят в объем дополнительной диспансеризации и оплачиваются отдельно за счет средств ОМС или средств соответствующего бюджета в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
7. Результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, и учетную форму № 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" (далее - Карта), на основании которой, а также учетной формы № 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с литерами "ДД", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2004 № 6188) (далее - Талон), формируются реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС (Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1146 "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан").
При прохождении дополнительной диспансеризации Талон заполняется на каждое посещение врачей-специалистов, на основании которого заполняется ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.
8. После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий, определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения;
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, даются рекомендации по профилактике заболеваний;
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения (установления) диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в условиях стационара заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, которые направляются на плановую госпитализацию;
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В данном случае медицинская документация гражданина направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для принятия решения в установленном порядке о направлении гражданина в учреждение здравоохранения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Гражданам, отнесенным к I и II группам состояния здоровья, рекомендуется посещение центров здоровья для дальнейших рекомендаций врачей-специалистов по здоровому образу жизни.
Гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, в зависимости от выявленных заболеваний составляется индивидуальная программа лечения, при необходимости за ними устанавливается диспансерное наблюдение по месту жительства.
После прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, на основании которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также даются рекомендации по профилактике, и при необходимости, по дальнейшему наблюдению, случай дополнительной диспансеризации считается законченным.
9. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, после определения группы состояния здоровья передает копию заполненной Карты (с результатами лабораторных и функциональных исследований) в учреждение здравоохранения по его месту жительства для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.
Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации, передает заполненную Карту с результатами осмотров врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации.
10. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий: направляет в центр здоровья, при необходимости - на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение.
11. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач- терапевт участковый (семейный врач) по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров всех врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), всех исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления дополнительной диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.
Паспорт здоровья хранится у гражданина.
12. Кабинет (отделение) медицинской профилактики осуществляет:
- учет работающих граждан, подлежащих и прошедших дополнительную диспансеризацию;
- составление и представление отчета о результатах проведения дополнительной диспансеризации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по форме № 12-Д-1-10 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан".
13. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и динамическое наблюдение за ним, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме № 12-Д-1-10 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", составляет и представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения отчет по форме № 12-Д-2-10 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно срокам, обозначенным в адресной части вышеуказанных отчетных форм.
14. Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.




Источник публикации
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 14, 01.04.2010.


Изменения, внесенные Приказом минздрава Астраханской области от 25.05.2011 № 286-Пр, вступили в силу с 25 мая 2011 года.

Приказ минздрава Астраханской области от 23.03.2010 № 143-Пр
(ред. от 25.05.2011)
"Об организации дополнительной диспансеризации работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования"


Приказ
Перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих дополнительную диспансеризацию работающих граждан
Перечень учреждений здравоохранения, участвующих в дополнительной диспансеризации работающих граждан по договорам о привлечении соответствующих медицинских работников на отдельные виды работ (услуг,) необходимых для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме
План-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан с установленными на 2010 год квотами
Порядок и объем проведения в 2010 году дополнительной диспансеризации работающих граждан
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru