Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. № 324-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

В целях исполнения пункта 11 плана мероприятий по реализации Программы Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению эффективности бюджетных расходов Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 548-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2011 года № 324-П

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с пунктом 11 плана мероприятий по реализации Программы Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению эффективности бюджетных расходов Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 548-П, с целью методологического обеспечения разработки и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - программа, муниципальные образования).
1.2. В Методических рекомендациях представлены рекомендуемые для включения в программы основные разделы и возможные направления реализации данных программ.

II. Структура программы

В программу рекомендуется включить следующие основные разделы:
2.1. Описание текущей ситуации (проблем) в области повышения эффективности бюджетных расходов.
При описании текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов необходимо выявить основные проблемные зоны, связанные с эффективностью бюджетных расходов, выделить ключевые проблемы в бюджетном процессе, управлении финансами и имуществом муниципального образования, обозначив причины их возникновения.
По каждой выделенной проблеме должен быть сформирован набор мер, направленных на ее преодоление, сформулированы условия для недопущения аналогичных проблем в будущем или снижения рисков их возникновения.
Если органами местного самоуправления муниципальных образований в предыдущие годы предпринимались меры, направленные на преодоление соответствующих основных проблем, в программе рекомендуется приводить краткое описание принятых мер и достигнутых результатов.
2.2. Цели и задачи программы.
Программа может иметь одну или несколько целей ее реализации.
В программе рекомендуется указать перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели (целей) программы.


Решение задачи предусматривает утверждение порядка координации деятельности органов внутреннего и внешнего финансового контроля муниципального образования.
Порядок координации деятельности внутреннего и внешнего финансового контроля должен содержать:
- регламент взаимодействия органов внутреннего финансового контроля, внешнего финансового контроля и финансового органа муниципального образования (проведение совместных заседаний, заслушивание докладов, периодичность проведения мероприятий);
- требования к формату сводной отчетности (результаты мониторинга, оценки деятельности), представляемой органу внешнего финансового контроля органом внутреннего финансового контроля;
- процедуру подготовки совместных заключений по результатам ежеквартального мониторинга, отчетного финансового года с выработкой рекомендаций по устранению нарушений, повышению качества работы.
Задача 25. Контроль соблюдения целей и условий получения бюджетных средств муниципальными автономными и муниципальными бюджетными учреждениями.
В рамках решения данной задачи предполагается утверждение порядка проведения проверок по соблюдению целей и условий получения бюджетных средств муниципальными автономными и муниципальными бюджетными учреждениями.
Осуществление контроля рекомендуется передать уполномоченному органу внутреннего контроля.
Орган внутреннего контроля проводит проверку следующих направлений деятельности муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений:
- муниципальное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметами и целями деятельности, определенными уставом;
- доходы муниципального учреждения используются им для достижения целей, ради которых оно создано;
- муниципальное учреждение публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с установленными сроками;
- муниципальное учреждение своевременно представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленные сроки;
- услуги, оказываемые муниципальным учреждением в рамках муниципального задания, оказываются в утвержденном объеме и соответствуют установленным стандартам качества.
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля должен содержать требования к периодичности проведения контрольных мероприятий, требования к отчетности.
В случае выявления нарушений уполномоченный орган (подразделение при ГРБС или межведомственный орган) информирует об этом финансовый орган муниципального образования, готовит рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Задача 26. Совершенствование контроля муниципальных бюджетных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности.
Решение данной задачи предполагает внесение изменений в соответствующие правовые акты, принятие новых актов в части обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
Мероприятие направлено на улучшение финансового положения муниципальных бюджетных учреждений, в том числе снижение кредиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности, дебиторской задолженности, обеспечение соблюдения обязательств в случае использования заемных средств.
Направление 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Задача 27. Автоматизация системы управления муниципальными финансами.
Решение задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:
1) Утверждение концепции создания и развития информационной среды управления муниципальными финансами.
Концепция создания и развития информационной среды должна включать следующие направления:
- формирование специализированного банка данных, содержащего бюджетно-финансовую информацию муниципального образования, правовые акты, отчеты об исполнении местного бюджета, методики и результаты расчета бюджетных ассигнований, смет, муниципальных заданий в электронной форме;
- обеспечение возможности представления отчетов по запросу в результате автоматической обработки информации, хранящейся в банке данных, в аналитических целях с предоставлением частичного доступа через сеть Интернет;
- создание портала "Муниципальные финансы" в сети Интернет или соответствующего раздела на официальном сайте местной администрации муниципального образования;
- повышение открытости бюджетного процесса за счет публикации материалов в печатных СМИ и сети Интернет, в том числе за счет информационного наполнения портала "Муниципальные финансы" и предоставления частичного доступа к банку данных бюджетно-финансовой информации муниципального образования через сеть Интернет;
- обучение сотрудников муниципального образования, повышение квалификации с целью приобретения компетенций по использованию специализированных программных продуктов, применению современных средств коммуникации;
- принятие соответствующих регламентов, устанавливающих требования по поддержке базы данных в актуальном состоянии, публикации данных в установленные сроки.
2) Создание единой интегрированной информационной системы управления финансами муниципального образования.
Единая интегрированная информационная система управления муниципальными финансами создается с целью совершенствования системы сбора, обработки и учета информации в рамках бюджетного процесса муниципального образования. Система должна улучшить уровень взаимодействия участников бюджетного процесса за счет оперативного обмена информацией, автоматической обработки данных, возможности мониторинга деятельности отдельных ведомств.
3) Создание и внедрение на базе финансового органа муниципального образования автоматизированной системы формирования сводной и консолидированной финансовой отчетности.
Данная функция должна войти в обязательный перечень операций, выполняемых интегрированной системой управления муниципальными финансами в автоматическом режиме. В рамках реализации данного мероприятия сотрудники муниципального образования должны пройти соответствующее обучение или повышение квалификации с целью приобретения профессиональных компетенций по работе с соответствующими программными продуктами.
Реализация мероприятия позволит снизить трудоемкость процесса обработки статистической отчетности в сфере муниципальных финансов, оптимизировать трудозатраты и выполнять операции в рамках бюджетного процесса в оперативном режиме.
4) Создание в сети Интернет единого портала муниципальных финансов, интегрированного с единой интегрированной системой управления финансами муниципального образования.
Создание в сети Интернет единого портала муниципальных финансов, интегрированного с информационной системой, необходимо для повышения открытости бюджетного процесса. Система должна по запросу в автоматическом режиме обеспечивать предоставление необходимого объема информации в нужном формате. Необходимо принятие регламентов, устанавливающих требования по поддержке интегрированной информационной системы в актуальном состоянии.
Задача 28. Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и оказании муниципальных услуг.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить размещение и регулярную актуализацию информации о деятельности муниципальных органов власти и муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования.
В частности, на официальном сайте целесообразно размещать следующие материалы:
- муниципальные правовые акты, проекты муниципальных правовых актов в сфере муниципальных финансов;
- отчетность об исполнении бюджета муниципального образования (ежемесячно или ежеквартально);
- результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета;
- результаты мониторинга оценки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- информация о состоянии имущества муниципального образования (финансовое положение муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых принадлежит муниципальному образованию);
- информация об услугах, оказываемых муниципальными автономными и муниципальными бюджетными учреждениями (перечни услуг, стандарты качества, цены услуг);
- информация об услугах, оказываемых муниципальными казенными учреждениями (перечни услуг, уставы учреждений, показатели хозяйственной деятельности).




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 31, 08.06.2011


Начало действия документа - 08.06.2011.

Постановление Правительства ЯНАО от 30.05.2011 № 324-П
"Об утверждении Методических рекомендаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов"


Постановление
Методические рекомендации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
I. Общие положения
II. Структура программы
III. Направления реализации и задачи программы
IV. Мероприятия программы
V. Комментарии к примерному плану мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru