Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

19 мая 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2010
Полный текст решения изготовлен 19.05.2010

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 2/3-01/10 по признакам нарушения ГП Чукотского автономного округа "Ч" (далее - ГП "Ч", Предприятие), генеральный директор <...>, находящимся по адресу: <...>, в лице Провиденского филиала, директор Провиденского филиала <...>, требований, установленных пунктом 5 "экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 26.02.2010 поступило обращение ИП <...>, проживающей в п. Провидения, с жалобой на действия ГП "Ч" в лице Провиденского филиала, которые, по мнению Заявителя, нарушают антимонопольное законодательство. Указанные действия выразились во взимании Предприятием с 01.01.2010 платы с Заявителя за поставляемую тепловую энергию на основе расчетного метода, тогда как до указанной даты такой расчет производился на основании показаний приборов учета, установленных и допущенных в эксплуатацию с 01.07.2009.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ГП "Ч" в лице Провиденского филиала нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также о наличии в действиях Предприятия в лице Провиденского филиала нарушений части 1 статьи 10 в части ущемления интересов других лиц и пункта 8 "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
ГП "Ч" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей 100% на рынках по предоставлению следующих услуг: "производство и передача теплоэнергии"; "производство и передача электроэнергии по распределительным сетям"; "услуги по сбору, очистке и распределению воды", в том числе в географических границах Провиденского района и, следовательно, занимает на указанных рынках доминирующее положение.
Согласно обращению Заявителя, на принадлежащем ей объекте в 2009 году работниками Предприятия был установлен узел учета тепловой энергии, выдан акт допуска в эксплуатацию, и с 1 июля по 31 декабря 2009 года велся учет потребленной теплоэнергии по показаниям прибора учета. С 1 января 2010 года Предприятие в одностороннем порядке начало производить расчет оплаты тепловой энергии по строительным объемам. К заявлению ИП <...> представила утвержденный Предприятием Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ИЧП <...> и утвержденные Предприятием технические условия на реконструкцию индивидуального теплового узла с установкой приборов учета теплоэнергии, холодной и горячей воды для абонента: склад ИЧП <...> по адресу: <...>.
В силу пункта 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (далее - Правила), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями названных Правил.
Согласно пункту 7.1 Правил допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляет в двух экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.
Согласно п. 7.3 Правил в случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета в эксплуатацию не допускается и в Акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены. Представителями Провиденского филиала ГП "Ч" в присутствии представителя потребителя был составлен Акт допуска в эксплуатацию с 01.07.2009 узла учета тепловой энергии ИП <...>, в котором отражено, что произведен технический осмотр узла учета, проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено соответствие приборов учета требованиям Правил. Информации об отсутствии у ИП <...> проекта узла учета в Акте не содержится.
Условия пункта 7.5 Правил учета тепловой энергии определяют, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания Акта о его приемке в эксплуатацию.
Представителем филиала Предприятия, начальником участка водоснабжения <...>, разработаны технические условия на реконструкцию указанного теплового узла, составлен в присутствии представителя потребителя Акт допуска в эксплуатацию, который утвержден главным инженером Провиденского филиала и печатью Предприятия, однако с 01.01.2010 Предприятие в нарушение пункта 7.3 Правил ведет учет потребляемой Заявителем теплоэнергии расчетным методом при отсутствии Акта об отказе допуска в эксплуатацию. В письменных объяснениях руководитель филиала Предприятия <...> объяснил данные действия отсутствием у работников филиала лицензии на проведение проектных работ в области инженерных сетей, тепловых пунктов (исх. № 01-06/439 от 2 марта 2010 г.), вследствие чего работники филиала не имеют права разрабатывать проектную документацию, и представил копию лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации тепловых сетей (прием, передача и распределение тепловой энергии; техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей), срок действия которой закончился 24 февраля 2010 года. Данная ссылка является несостоятельной в связи с тем, что Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" исключена деятельность по эксплуатации тепловых сетей, в т.ч. проектирование, монтаж приборов учета.
В последующем представители Предприятия стали объяснять данные действия филиала тем, что ИП <...> были нарушены требования эксплуатации, изложенные в пункте 9.7 Правил, а именно отсутствием проекта на узел учета, согласованного с энергоснабжающей организацией, на основании чего Предприятие прекратило вести расчет по показаниям приборов учета. При этом техническая документация на узел учета составлена представителем этого же Предприятия. Потребитель не может знать всех обязательных требований для осуществления допуска в эксплуатацию приборов учета, для этого согласно пункту 7.1 Правил допуск в эксплуатацию осуществляется представителем энергоснабжающей организации, и в случае выявления несоответствия требованиям Правил узел учета в эксплуатацию не допускается и в Акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов, положения которых нарушены. Директор филиала ГП "Ч" <...> в письменных объяснениях (исх. № 01-06/807 от 29.04.2010) указал, что проверка готовности узла учета тепловой энергии у ИП <...> в январе была проведена в соответствии с пунктом 7.7 Правил. Указанный пункт Правил определяет осуществление проверки готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном (но не в середине отопительного сезона, как это было проведено Предприятием), при этом Акт повторного допуска согласно приложению 5 не был составлен. В этих же объяснениях <...> указал, что Акт об отказе в допуске в эксплуатацию узла учета у потребителя ИП <...> не составлялся по причине составления Акта обследования средств учета тепловой энергии от 22.01.2010. Акт обследования средств учета тепловой энергии Правилами не предусмотрен и не может являться основанием для признания приборов учета вышедшими из строя.
Представители Предприятия, обосновывая действия Провиденского филиала ГП "Ч", указали, что в нарушение пунктов 9.5 и 9.6 Правил у ИП <...> отсутствует журнал учета показаний приборов учета тепловой энергии, что привело к искажению данных о фактическом объеме потребленной Заявителем тепловой энергии. Однако в последнем абзаце пункта 2.2.2 Договора № 63-т на подачу тепловой энергии определено, что энергоснабжающая организация в таком случае вправе после письменного предупреждения (уведомления) прекратить полностью или частично подачу тепловой энергии. Представителями Предприятия не было представлено ни одного документа, направленного в адрес ИП <...> по вопросу ведения журнала, и Правила не предусматривают основанием для признания приборов вышедшими из строя отсутствие журнала у абонента.
В дальнейшем представители Предприятия, обосновывая законность действий филиала, ссылались на пункт 2.2.1 и пункт 3.1.6 Договора на подачу тепловой энергии с ИП <...> от 2010 года № 63-т. Однако пункт 3.1.6 Договора определяет не порядок и сроки проведения периодической проверки приборов учета тепловой энергии потребителя (не чаще 1 раза в 3 месяца), а порядок и сроки проведения сверки расчетов за потребленную тепловую энергию. Пункт 2.2.1 Договора определяет право энергоснабжающей организации осуществлять контроль за состоянием тепловых пунктов, состоянием приборов учета расхода тепловой энергии, горячей воды и наличием в них утечек. Прибор учета расхода тепловой энергии ИП <...> находится в исправном состоянии, об этом указал директор филиала Предприятия <...> в объяснениях (исх. № 01-06/807 от 29.04.2010), в этих же объяснениях он указал, что вопрос об исправности прибора не ставился, протокол о факте выхода из строя узла учета не составлялся.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующие положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Согласно представленным ИП <...> счетам-фактурам и справкам о потребленной холодной, горячей воде, теплоэнергии на складе ИЧП <...>, количество объемов потребленной тепловой энергии в 2009 г. составило: октябрь - 1,18 Гкал, ноябрь - 2,22 Гкал, декабрь - 2,9326 Гкал. На этом же объекте в 2010 г. без приборов учета (расчетным методом): январь - 13,130 Гкал, февраль - 12,050 Гкал, март - 12,970 Гкал. При цене за 1 Гкал в 2010 году - 3228,96 руб. разница для потребителя тепловой энергии значительная при наличии прибора учета и Акта допуска его в эксплуатацию. Тот факт, что ИП <...> не производила оплату тепловой энергии по выставленным счетам-фактурам за 2010 год, не может квалифицироваться как отсутствие в действиях Предприятия в лице Провиденского филиала нарушения антимонопольного законодательства. Необоснованный отказ ГП "Чукоткоммунхоз" в лице Провиденского филиала в ведении расчета объемов тепловой энергии по приборам учета, выставление счетов-фактур с 2010 года с расчетом количества тепловой энергии по строительным объемам мог иметь своим результатом ущемление интересов ИП <...>.
Таким образом, Предприятие в лице Провиденского филиала, подготовив Заявителю техническую документацию, утвердив Акт о допуске в эксплуатацию приборов учета с 01.07.2009 по 18.02.2013 ИП <...>, вывели допущенные к эксплуатации приборы из коммерческого учета с 01.01.2010 в связи с неправильно изготовленной технической документацией не перед отопительным сезоном, как это установлено пунктом 7.7 Правил, а в середине отопительного сезона. Данные действия Предприятия в лице Провиденского филиала нарушают часть 1 статьи 10 закона о конкуренции, а именно могут иметь своим результатом ущемление интересов других лиц.
Далее в ходе рассмотрения дела представители ГП "Ч" указали, что начальник участка водоснабжения филиала Предприятия <...> не обладает специальными знаниями в области теплотехники, в связи с этим не имел права готовить техническую документацию и технические условия на реконструкцию индивидуального теплового узла ИП Г.И.Н. При этом по документам, представленным прокурором Провиденского района по запросу Чукотского УФАС России, в трех проектах организации учета и учета тепловой энергии и теплоносителя ООО "П" акты согласования от 12 апреля 2010 года, а также технические условия на реконструкцию индивидуальных тепловых узлов подписаны именно представителем филиала Предприятия - начальником участка водоснабжения <...>. Более того, из пяти объектов, принадлежащих ООО "П" и оборудованных приборами учета, расчет объемов потребляемой теплоэнергии ведется по приборам учета на трех: Управление, АТХ (ПМПК), Хозгруппа. Допуск в эксплуатацию указанных трех объектов произведен 02.12.1997. Акты повторного допуска отсутствуют, последняя дата государственной поверки приборов учета указана - 20 мая 1997 года. Представителями Провиденского филиала ГП "Ч" составлены 22.01.2010 Акты обследования средств учета тепловой энергии на указанных участках ООО "П" и на всех трех участках выявлены одинаковые нарушения:
- принципиальная схема теплового пункта отсутствует;
- проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией, отсутствует;
- дата проведения государственной поверки приборов учета - 20.05.1997.
Пунктом 9.11 Правил определено, что после истечения срока действия Государственной проверки хотя бы одного из приборов узла учета тепловой энергии и теплоносителя показания приборов этого узла учета не учитываются при взаимных расчетах между энергоснабжающей организацией и потребителем. Узел учета считается вышедшим из строя по п. 9.9, т.е. в этом случае количество тепловой энергии определяется энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в Договоре. Несмотря на выявленные в ООО "П" нарушения, директором Провиденского филиала ГП "Ч" 25.01.2010 заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 01.01.2010 № 40-т, согласно которому Предприятие ведет учет теплоэнергии на указанных объектах ООО "П" по приборам до июня 2010 года (т.е. до конца отопительного сезона) и при отсутствии у ООО "П" до 01.04.2010 проектов тепловых узлов и непроведении поверки приборов учета (или их замены) до 15.06.2010 энергоснабжающая организация произведет перерасчет за период с 1 января по 30 июня по фактически отапливаемым объемам.
Предприятие в лице Провиденского филиала не осуществляло проверку готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном согласно пункту 7.7 Правил. Актов повторного допуска в эксплуатацию узлов учета ни ИП Г.И.Н., ни ООО "П" в Чукотское УФАС России представлено не было. Представители Предприятия данный факт не отрицают и объясняют большой загруженностью работников ГП "Ч" перед каждым отопительным сезоном.
Таким образом, Предприятие в лице Провиденского филиала в случае с ИП Г.И.Н. прекратило ведение учета объемов тепловой энергии по приборам учета, прошедшим метрологическую государственную поверку, по причине неправильно оформленной представителями филиала технической документации, а в случае с ООО "П" при отсутствии принципиальной схемы теплового пункта, отсутствии проекта на узел учета, отсутствии государственной метрологической поверки приборов учета, отсутствии Акта допуска (повторного допуска) в эксплуатацию узла учета - ведет учет объемов тепловой энергии по приборам учета.
Пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет дискриминационные условия как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия ГП ЧАО "Ч" в лице Провиденского филиала создают условия, при которых на усмотрение Предприятия один хозяйствующий субъект может быть поставлен в неравное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на одном и том же рынке по условиям приобретения тепловой энергии, что может привести к ограничению конкуренции. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из нижеперечисленных в статье 10 Закона о конкуренции последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Действия Предприятия в лице Провиденского филиала по предоставлению неравных условий приобретения тепловой энергии для потребителей создают условия, результатом которых создается угроза ограничения или устранения конкуренции, что является нарушением пункта 8 "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях хозяйствующего субъекта - ГП ЧАО "Ч" в лице Провиденского филиала, занимающего доминирующее положение на рынке услуг тепловой энергии в границах Провиденского района с долей 100%, нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 8 "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также части 1 статьи 10 указанного закона - ущемление других лиц, что выразилось в необоснованном отказе Предприятия в лице Провиденского филиала от ведения расчетов объемов тепловой энергии по приборам учета, при котором Заявитель вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях по оплате тепловой энергии при наличии прибора учета и акта допуска его в эксплуатацию.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия ГП ЧАО "Ч" в лице Провиденского филиала нарушающими антимонопольное законодательство:
2.1. В части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих действия, ущемляющие интересы других лиц, что выразилось в незаконном отказе Предприятия в лице Провиденского филиала от ведения расчетов объемов тепловой энергии по приборам учета, при этом Заявитель вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях по оплате тепловой энергии при наличии прибора учета и Акта допуска его в эксплуатацию.
2.2. В части соблюдения требований, установленных пунктом 8 "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать наличие оснований для выдачи ГП ЧАО "Ч" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
3.1. Прекратить необоснованный отказ в учете объемов тепловой энергии ИП <...> на основании показаний приборов учета.
3.2. Прекратить действия, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынках в границах Провиденского муниципального образования, в части создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам по приобретению тепловой энергии.
4. Поскольку действия ГП ЧАО "Ч" содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения в отношении юридического лица ГП ЧАО "Ч" дела об административном правонарушении и в отношении должностного лица директора Провиденского филиала ГП ЧАО "Ч" <...> дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 2/3-01Ж

(извлечение)

19 мая 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 19 мая 2010 г. о признании действий Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Ч" в лице Провиденского филиала, находящегося по адресу: <...>, нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением", запрещающих действия, ущемляющие интересы других лиц, что выразилось в необоснованном отказе ведения расчетов объемов тепловой энергии по приборам учета индивидуальному предпринимателю <...>, а также установленных пунктом 8 "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Ч":
1. В срок до 25 мая 2010 г. прекратить необоснованный отказ в учете объемов тепловой энергии ИП <...> на основании показаний приборов учета.
2. В срок до 31 мая 2010 г. прекратить действия, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынках в границах Провиденского муниципального образования, в части создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам по приобретению тепловой энергии.
3. В срок до 1 июня 2010 г. представить в Чукотское УФАС России письменное уведомление о выполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 19.05.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru