Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

23 сентября 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2010
Полный текст решения изготовлен 23.09.2010

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 7/3-01/10 по признакам нарушения Государственным предприятием Чукотского автономного округа "Ч" (далее - ГП ЧАО "Ч", Предприятие), генеральный директор <...>, находящимся по адресу: <...>, требований, установленных пунктом 3 "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 31.05.2010 поступило обращение ИП <...> (далее - Заявитель), проживающего в г. Анадырь, с жалобой на действия ГП ЧАО "Ч" (далее - Предприятие), которое, по мнению Заявителя, нарушает антимонопольное законодательство. Указанные действия Предприятия выразились в сокращении межповерочного интервала измерительных приборов Заявителя до 1 года при том, что в паспортах данных приборов указаны межповерочные интервалы от 4 до 6 лет.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Предприятия нарушений пункта 3 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции в части ущемления интересов других лиц.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
Предприятием 6 апреля 2010 года была проведена поверка приборов учета горячего и холодного водоснабжения и электросчетчика, принадлежащих ИП <...>, и выданы Свидетельства о поверке № 0178, № 0179 и № 0180. В Свидетельствах о поверке для всех трех приборов измерения установлен межповерочный интервал 1 год, до 6 апреля 2011 года. На письменный запрос ИП <...> в ГП "Ч" от 08.04.2010 с просьбой дать разъяснения, по какой причине сокращены межповерочные интервалы до 1 года, Предприятие ответило, что данные приборы учета являются коммерческими и по этой причине должны проходить поверку ежегодно. Действия Предприятия по корректировке межповерочных интервалов являются нарушением пунктов 2.10 и 2.11 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 № 125 (далее - Порядок), которым установлено, что корректировка межповерочных интервалов проводится органом Государственной метрологической службы по согласованию с метрологической службой юридического лица, а в случаях, когда согласие сторон по п. 2.10 не достигнуто, результаты исследований, позволяющие вынести заключение об изменении межповерочных интервалов, передаются в государственные научные метрологические центры, которые дают соответствующее заключение. Предприятие не согласовывало вопрос изменения межповерочных интервалов измерительных приборов с Заявителем и не направляло результаты исследований в государственные научные метрологические центры, которые могли дать соответствующее заключение. Сокращение межповерочных интервалов измерительных приборов Заявителя было решено Предприятием в одностороннем порядке, не имея никаких на это оснований.
На территории городского округа Анадырь предоставляют услуги в области метрологии два хозяйствующих субъекта - ГП ЧАО "Ч" и ФГУ "М" в лице штатного работника <...>. Проведенный анализ рынка указанных услуг показал, что и Предприятие и ФГУ "М" занимают доминирующее положение на основании части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что применительно к ним выполняются в совокупности следующие условия:
1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов составляет более восьми процентов);
2) в течение более чем одного относительные размеры долей хозяйствующих субъектов подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
3) реализуемые хозяйствующими субъектами услуги не могут быть заменены другими услугами, рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот вид услуги, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.
Таким образом, Предприятие, имеющее возможность оказывать решающее влияние на рынок метрологических услуг, в нарушение п. 2.10 и п. 2.11 Порядка проведения поверки средств измерений в одностороннем порядке сократило межповерочные интервалы приборов учета, принадлежащих ИП <...>, с 6 лет (согласно паспорту ОПТ.468.007 ПС) счетчика электрической энергии и счетчика холодной воды (согласно паспорту СХИ) до 1 года, а также для счетчика горячей воды с 4 лет (согласно паспорту СГИ) до 1 года. Метрологической службой Предприятия полностью игнорирован порядок представления организациями и гражданами средств измерений на поверку в органы метрологической службы, определенный в 3 разделе Порядка, что создает возможности для злоупотреблений доминирующим положением в части ущемления интересов владельцев измерительных приборов, обратившихся за услугой по проведению поверки.
Таким образом, действия Предприятия по сокращению межповерочных интервалов приборов учета являются нарушением п. 3 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, а именно ущемлением интересов ИП <...>, что выразилось в навязывании ему условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать "...нарушений пункта 3 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением"..."

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях хозяйствующего субъекта - ГП ЧАО "Ч", занимающего доминирующее положение на рынке метрологических услуг в границах городского округа Анадырь, пункта 3 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части ущемления интересов ИП <...> по навязыванию невыгодных для Заявителя условий по ежегодному представлению приборов учета на поверку.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия ГП ЧАО "Ч" нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, что может привести к ущемлению интересов ИП <...>.
3. Признать наличие оснований для выдачи ГП ЧАО "Ч" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
3.1. Прекратить действия, ущемляющие интересы других лиц по сокращению межповерочных интервалов с нарушением п. 2.10 и п. 2.11 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 № 125.
3.2. Разработать и утвердить порядок рассмотрения и согласования графиков поверки юридических и физических лиц в соответствии с разделом 3 Порядка проведения поверки средств измерений.
4. Основания для возбуждения административного производства в отношении ГП ЧАО "Ч" отсутствуют в связи с тем, что Предприятием признан факт нарушения антимонопольного законодательства, последствия устранены.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 12/3-01Ж

(извлечение)

23 сентября 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 20 сентября 2010 г. по делу № 7/3-01/10 о нарушении Государственным предприятием Чукотского автономного округа "Ч", находящимся по адресу: <...>, пункта 3 "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Ч" в срок до 30 сентября 2010 г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- прекратить действия, ущемляющие интересы других лиц по сокращению межповерочных интервалов с нарушением п. 2.10 и п. 2.11 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 № 125;
- разработать и утвердить порядок рассмотрения и согласования графиков поверки юридических и физических лиц в соответствии с разделом 3 Порядка проведения поверки средств измерений.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 23.09.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru