СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 60
О внесении изменений и дополнений в Положение о поставках
товаров, выполненных работ, об оказании услуг для нужд
Аргаяшского муниципального района Челябинской области,
утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского
муниципального района от 23.11.2005 г. № 106
Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о поставках товаров, выполненных работ, об оказании услуг для нужд Аргаяшского муниципального района Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 23.11.2005 № 106, изложив его в новой редакции
.
2. Утвердить Положение в новой редакции.
3. Опубликовать данное решение в "Аргаяшском вестнике".
Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Аргаяшского муниципального района
Челябинской области
от 25 августа 2009 г. № 60
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует отношения, возникающие в сфере организации и исполнения муниципального заказа.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - № 94-ФЗ), Устава
Аргаяшского муниципального района.
1. Основные понятия
1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Челябинской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
1.2. Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.
1.3. Муниципальные закупки (далее - закупки) - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.
4.7. Конкурс, аукцион могут проводиться в целях заключения муниципального контракта на любую сумму.
4.8. Муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять процентов и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения являются такие субъекты.
4.9. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа определяется нормативно-правовым актом главы муниципального района.
4.10. При размещении муниципального заказа запрещается:
- дробление (разбивка) закупок товаров, работ и услуг на составные части с целью занижения их стоимости и неприменения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
- заключение муниципальных контрактов, не обеспеченных финансированием;
- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления проекта и утверждения смет и составления дефектных ведомостей;
- расходование кредитов, выделяемых на финансирование закупок товаров, работ и услуг, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы.
5. Заключение муниципального контракта
5.1. Муниципальные заказчики заключают муниципальные контракты с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
5.2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, - со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
5.3. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.
5.4. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.5. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
5.6. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. При этом заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
5.7. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, установленных конкурсной, аукционной документацией, котировочной заявкой, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ.
6. Финансирование закупок
6.1. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных районных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.
6.2. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных районных нужд осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета путем перечисления денежных средств муниципальным заказчикам в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям бюджетной классификации.
6.3. Для определения объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик ежеквартально, не позднее 25-го числа до наступления квартала, представляет главному распорядителю средств районного бюджета заявку (потребность) на финансирование закупок товаров, работ и услуг.
При этом заявки могут уточняться исходя из прогнозируемых доходов бюджета муниципального района.
6.4. Управление финансов района осуществляет финансирование муниципального заказа по заявкам в пределах утвержденных бюджетных назначений в соответствии с утвержденным сводным планом муниципального заказа и заключенными муниципальными контрактами в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Полученные из районного бюджета средства на оплату товаров, работ и услуг муниципальный заказчик расходует строго по целевому назначению.
6.6. За исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, управление финансов района может применить блокировку соответствующих расходов, а также вынести предупреждение о ненадлежащем исполнении муниципального заказа.
6.7. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа заказчики (руководители структурных подразделений администрации района и руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений) привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
7.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
7.2. Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушения заказчиком, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района вправе:
7.3.1. выдать заказчику - муниципальному учреждению либо конкурсной, котировочной, аукционной или единой комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.3.2. выдать заказчику - муниципальному учреждению обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
7.3.3. обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
7.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района обязан в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанных действий (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
7.5. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией не учтены или не исполнены соответственно предписания, направленные или вынесенные в соответствии с пунктом 4.3
настоящего Положения, управление финансов муниципального района обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
7.6. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
7.7. В отношении одной конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, за исключением указанных в пункте 4.8
, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период - со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте - до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
7.8. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с пунктом 4.3
настоящего Положения. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
8. Ответственность за нарушение законодательства о муниципальном заказе
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.