АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. № 223-па
О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ШТАБА НА ПОЖАРООПАСНЫЙ
ПЕРИОД 2011 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью оперативного реагирования на складывающуюся ситуацию во время пожароопасного периода 2011 года на территории Тверской области:
1. Создать межведомственный штаб на пожароопасный период 2011 года на территории Тверской области.
2. Утвердить Положение
о межведомственном штабе на пожароопасный период 2011 года на территории Тверской области (прилагается).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 30 мая 2011 г. № 223-па
Положение
о межведомственном штабе на пожароопасный период 2011 года
на территории Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует основные вопросы деятельности межведомственного штаба на пожароопасный период 2011 года на территории Тверской области (далее - межведомственный штаб).
2. Межведомственный штаб является коллегиальным органом, созданным в целях оперативного реагирования на складывающуюся ситуацию во время пожароопасного периода 2011 года на территории Тверской области.
3. Межведомственный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Тверской области, а также настоящим Положением.
Раздел II
Основные задачи и функции межведомственного штаба
4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области межведомственный штаб функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителя межведомственного штаба в случае возможности возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования межведомственного штаба:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Основными задачами межведомственного штаба являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
мониторинг сведений, касающихся условий погоды на территории Тверской области;
анализ и оценка действий территориальных звеньев Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТП РСЧС) на муниципальном и объектовом уровнях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
внесение в установленном порядке в Администрацию Тверской области предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечения пожарной безопасности (в том числе предупреждения, локализации и ликвидации лесных и торфяных пожаров);
осуществление анализа и оценки:
обеспечения готовности органов управления, сил и средств территориальных звеньев ТТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях к действиям в чрезвычайных ситуациях;
полноты проведения мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых на предупредительные мероприятия, обеспечение аварийно-спасательных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим территориальными звеньями ТТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;
полноты определения мер по укреплению материально-технической базы формирований и подразделений, обеспечивающих предупреждение и тушение пожаров на территории Тверской области;
б) в режиме повышенной готовности:
формирование при необходимости оперативной группы для направления в зону возможной чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации) с целью выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;
прогнозирование развития обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
выработка предложений по предупреждению возможной чрезвычайной ситуации;
выработка предложений по приведению в готовность к действиям по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации территориальных звеньев ТТП РСЧС;
выработка предложений по обеспечению выполнения мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
выработка предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации;
выработка предложений по обеспечению выполнения мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
участие в ходе локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе с выездами на места.
6. Функции, которые должен выполнять межведомственный штаб в соответствии с возложенными на него задачами:
а) обеспечивать комплексный анализ ситуаций, возникающих во время пожароопасного периода 2011 года на территории Тверской области;
б) координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечивать их взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственного штаба.
Раздел III
Права межведомственного штаба
7. Права, которыми обладает межведомственный штаб для решения возложенных на него задач:
а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и общественных объединений необходимые для осуществления деятельности материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях членов межведомственного штаба, а также не входящих в его состав представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственного штаба;
в) привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) образовывать при необходимости оперативные группы для оперативной и качественной подготовки документов и решений по отдельным проблемам, связанным с выполнением возложенных на межведомственный штаб задач;
д) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Тверской области и общественными объединениями;
е) вносить в установленном порядке Губернатору Тверской области, Администрации Тверской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациям предложения по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственного штаба.
Раздел IV
Состав межведомственного штаба
8. Состав межведомственного штаба утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
Согласование на включение в состав межведомственного штаба лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками областных исполнительных органов государственной власти или структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, осуществляется в письменной форме.
9. В состав межведомственного штаба входят следующие лица: руководитель, заместитель (заместители) руководителя, секретарь и члены межведомственного штаба.
10. Функции руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов межведомственного штаба:
а) руководитель межведомственного штаба:
руководит деятельностью межведомственного штаба, проводит заседания межведомственного штаба, распределяет обязанности между членами межведомственного штаба, дает им поручения;
организует работу по подготовке отчета о деятельности межведомственного штаба;
определяет место, время и утверждает повестку дня заседания межведомственного штаба;
подписывает от имени межведомственного штаба все документы, связанные с выполнением возложенных на межведомственный штаб задач;
организует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Тверской области по внесению изменений в состав межведомственного штаба в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений и дополнений в Положение о межведомственном штабе, по реорганизации и ликвидации межведомственного штаба;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых межведомственным штабом решений и рекомендаций;
представляет межведомственный штаб по вопросам, относящимся к его компетенции;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межведомственный штаб задач;
б) заместитель руководителя межведомственного штаба выполняет функции руководителя межведомственного штаба в случае его отсутствия, организует деятельность членов межведомственного штаба по определенным направлениям;
в) секретарь межведомственного штаба:
осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности межведомственного штаба;
оформляет протоколы заседаний;
осуществляет контроль за выполнением принятых межведомственным штабом решений и поручений руководителя межведомственного штаба;
вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав межведомственного штаба;
осуществляет подготовку проектов планов работы межведомственного штаба;
формирует проект повестки дня заседаний;
организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
информирует членов межведомственного штаба о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
организует участие в заседаниях межведомственного штаба представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;
формирует в дело документы межведомственного штаба, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
г) члены межведомственного штаба имеют право:
доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях;
в случае несогласия с принятым решением изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания;
возглавлять образуемые межведомственным штабом оперативные группы и участвовать в них.
Раздел V
Организация работы межведомственного штаба
11. Межведомственный штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания, утверждаемыми руководителем межведомственного штаба.
12. Заседания межведомственного штаба проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания межведомственного штаба проводятся по решению руководителя межведомственного штаба.
13. Заседание межведомственного штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в межведомственный штаб.
14. Члены межведомственного штаба участвуют в его заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия члена межведомственного штаба на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании межведомственного штаба и приобщается к протоколу заседания.
15. На заседания межведомственного штаба при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, общественных и иных организаций, не входящие в состав межведомственного штаба.
16. Решения межведомственного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав межведомственного штаба.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственного штаба.
17. Решения, принимаемые на заседании межведомственного штаба, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь межведомственного штаба.
Копии протокола заседания межведомственного штаба рассылаются его членам и организациям, представители которых принимали участие в заседании.
18. Решения межведомственного штаба, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех представленных в межведомственном штабе исполнительных органов государственной власти Тверской области, носят рекомендательный характер для организаций, действующих в сфере ведения межведомственного штаба.
19. Время сбора членов межведомственного штаба с момента оповещения о нем:
в рабочее время - в течение одного часа;
в нерабочее время - в течение трех часов.
20. Член межведомственного штаба согласно графику дежурств, утверждаемому ежемесячно руководителем межведомственного штаба:
при I - IV классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды должен в течение дня с 9:00 до 18:00 находиться в готовности прибыть в место сбора межведомственного штаба;
при V классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды все члены межведомственного штаба в полном составе круглосуточно должны находиться в месте сбора межведомственного штаба.
Раздел VI
Оперативные группы
21. Межведомственный штаб может своими решениями образовывать оперативные группы, которые направляются в зону возможной чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации) для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.
22. Перечень оперативных групп и их руководители утверждаются руководителем межведомственного штаба.
Состав оперативных групп утверждается межведомственным штабом по представлению руководителей оперативных групп.
23. В состав оперативных групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, научных, общественных и иных организаций.
24. Порядок и планы работы оперативных групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы межведомственного штаба.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию оперативных групп, оформляются протоколами и направляются в межведомственный штаб с проектами соответствующих решений межведомственного штаба.