ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 3210
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"
В целях организации и осуществления дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район" постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и осуществлении дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район" (приложение).
2. Начальнику управления образования (Дьякова С.А.) администрации Калининского района обеспечить взаимодействие с Региональным центром дистанционного образования детей-инвалидов Тверской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Чемодурова Е.В.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ленинское знамя".
Глава муниципального образования
"Калининский район"
Е.И.АБРАМОВА
Утверждено Постановлением
Главы муниципального образования
"Калининский район"
от 27 октября 2010 г. № 3210
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении дистанционного образования
детей-инвалидов в муниципальном образовании
Тверской области "Калининский район"
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", статьей 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с распоряжением
Администрации Тверской области от 06.10.2009 № 792-ра "О реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов в Тверской области", Приказом департамента Тверской области от 21.08.2009 № 348/1-08 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Тверской области", в целях создания условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Настоящее Положение определяет условия и регулирует порядок организации и осуществления дистанционного образования детей-инвалидов на территории муниципального образования Тверской области "Калининский район".
Раздел II
Задачи индивидуального обучения на дому с использованием
дистанционных образовательных технологий
1. Обеспечение детям-инвалидам образовательного стандарта (отбор содержания и составление учебных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным предметам с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
2. Обеспечение оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, нуждаются в комплексной реабилитации.
Раздел III
Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому
с использованием дистанционных образовательных технологий
- предоставлять на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке МОУ, оказывать методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
- осуществлять промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов, в т.ч. в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников (по согласованию с департаментом образования Тверской области);
- выдавать обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Раздел V
Финансовое обеспечение индивидуального обучения
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий
1. Индивидуальное обучение больных детей на дому с использованием дистанционных технологий предоставляется учащимся бесплатно в пределах, определенных письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому":
- 1 - 4 кл. - до 8 часов;
- 5 - 8 кл. - до 10 часов;
- 9 кл. - до 11 часов;
- 10 - 11 кл. - до 12 часов в неделю.
2. В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация МОУ с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другими учителями.
3. Учителям за индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий производится оплата в соответствии с действующим Положением о системе оплаты труда.
4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями и администрацией МОУ.
5. Администрация МОУ своевременно вносит изменения в тарификацию.
Раздел VI
Документация по организации индивидуального обучения
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий
1. Основанием для начала и проведения индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий является приказ по МОУ.
2. При организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий МОУ должны иметь на каждого обучающегося следующие документы:
- личное заявление родителей с указанием формы обучения (с использованием дистанционных образовательных технологий);
- справку медицинского учреждения ВКК или КЭК с указанием регистрационного N, штампа лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера), наличием не менее трех подписей врачей и печатей, диагноза с заключением "нуждается в индивидуальном обучении на дому по образовательной программе", с указанием срока обучения (начало, конец обучения);
- на детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (неслышащие и слабослышащие, незрячие и слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) представляются медицинские документы из учреждений здравоохранения, медицинское разрешение на работу с компьютерной техникой;
- приказ по МОУ;
- индивидуальный учебный план, тематическое планирование по предметам, утвержденное в соответствии с процедурой согласования;
- расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
- журнал учета проведенных индивидуальных занятий, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, проставляют текущие, экзаменационные и итоговые оценки. На основании этих записей производится оплата труда педагогов.
3. При организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий МОУ должны иметь список детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, данные об их успеваемости, итоговые оценки за каждую учебную четверть, полугодие, год на основании индивидуального учебного плана. В сводную ведомость успеваемости учащихся заносятся сведения об успеваемости обучающегося в соответствии с индивидуальным учебным планом, решение педагогического совета о переводе обучающегося из класса в класс, результатах государственной (итоговой) аттестации и выпуске из образовательного учреждения.
4. При организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий МОУ должны иметь список учителей, ведущих дистанционное образование детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район".
Раздел VII
Порядок управления индивидуальным обучением детей-инвалидов
на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий
1. Общее руководство и контроль индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий:
- на уровне образовательного учреждения осуществляется администрацией МОУ;
- на муниципальном уровне осуществляется куратором дистанционного образования детей-инвалидов управления образования и Муниципальным центром дистанционного образования детей-инвалидов на базе МОУ "Заволжская СОШ";
- на региональном уровне департаментом образования Тверской области и Региональным центром дистанционного образования детей-инвалидов при ГУ "Центр информатизации образования Тверской области".