Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 3210

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"

В целях организации и осуществления дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район" (приложение).
2. Начальнику управления образования (Дьякова С.А.) администрации Калининского района обеспечить взаимодействие с Региональным центром дистанционного образования детей-инвалидов Тверской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Чемодурова Е.В.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ленинское знамя".

Глава муниципального образования
"Калининский район"
Е.И.АБРАМОВА





Утверждено Постановлением
Главы муниципального образования
"Калининский район"
от 27 октября 2010 г. № 3210

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении дистанционного образования
детей-инвалидов в муниципальном образовании
Тверской области "Калининский район"

Раздел I
Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", статьей 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с распоряжением Администрации Тверской области от 06.10.2009 № 792-ра "О реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов в Тверской области", Приказом департамента Тверской области от 21.08.2009 № 348/1-08 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Тверской области", в целях создания условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Настоящее Положение определяет условия и регулирует порядок организации и осуществления дистанционного образования детей-инвалидов на территории муниципального образования Тверской области "Калининский район".

Раздел II
Задачи индивидуального обучения на дому с использованием
дистанционных образовательных технологий

1. Обеспечение детям-инвалидам образовательного стандарта (отбор содержания и составление учебных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным предметам с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
2. Обеспечение оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, нуждаются в комплексной реабилитации.

Раздел III
Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому
с использованием дистанционных образовательных технологий


- предоставлять на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке МОУ, оказывать методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
- осуществлять промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов, в т.ч. в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников (по согласованию с департаментом образования Тверской области);
- выдавать обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

Раздел V
Финансовое обеспечение индивидуального обучения
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому с использованием дистанционных технологий предоставляется учащимся бесплатно в пределах, определенных письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому":
- 1 - 4 кл. - до 8 часов;
- 5 - 8 кл. - до 10 часов;
- 9 кл. - до 11 часов;
- 10 - 11 кл. - до 12 часов в неделю.
2. В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация МОУ с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другими учителями.
3. Учителям за индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий производится оплата в соответствии с действующим Положением о системе оплаты труда.
4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями и администрацией МОУ.
5. Администрация МОУ своевременно вносит изменения в тарификацию.

Раздел VI
Документация по организации индивидуального обучения
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий

1. Основанием для начала и проведения индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий является приказ по МОУ.
2. При организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий МОУ должны иметь на каждого обучающегося следующие документы:
- личное заявление родителей с указанием формы обучения (с использованием дистанционных образовательных технологий);
- справку медицинского учреждения ВКК или КЭК с указанием регистрационного N, штампа лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера), наличием не менее трех подписей врачей и печатей, диагноза с заключением "нуждается в индивидуальном обучении на дому по образовательной программе", с указанием срока обучения (начало, конец обучения);
- на детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (неслышащие и слабослышащие, незрячие и слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) представляются медицинские документы из учреждений здравоохранения, медицинское разрешение на работу с компьютерной техникой;
- приказ по МОУ;
- индивидуальный учебный план, тематическое планирование по предметам, утвержденное в соответствии с процедурой согласования;
- расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
- журнал учета проведенных индивидуальных занятий, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, проставляют текущие, экзаменационные и итоговые оценки. На основании этих записей производится оплата труда педагогов.
3. При организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий МОУ должны иметь список детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, данные об их успеваемости, итоговые оценки за каждую учебную четверть, полугодие, год на основании индивидуального учебного плана. В сводную ведомость успеваемости учащихся заносятся сведения об успеваемости обучающегося в соответствии с индивидуальным учебным планом, решение педагогического совета о переводе обучающегося из класса в класс, результатах государственной (итоговой) аттестации и выпуске из образовательного учреждения.
4. При организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий МОУ должны иметь список учителей, ведущих дистанционное образование детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район".

Раздел VII
Порядок управления индивидуальным обучением детей-инвалидов
на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий

1. Общее руководство и контроль индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий:
- на уровне образовательного учреждения осуществляется администрацией МОУ;
- на муниципальном уровне осуществляется куратором дистанционного образования детей-инвалидов управления образования и Муниципальным центром дистанционного образования детей-инвалидов на базе МОУ "Заволжская СОШ";
- на региональном уровне департаментом образования Тверской области и Региональным центром дистанционного образования детей-инвалидов при ГУ "Центр информатизации образования Тверской области".




Официальная публикация в СМИ:
"Ленинское знамя", № 43 (3 ноября), 2010

Вступил в силу с 27 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Главы МО "Калининский район" от 27.10.2010 № 3210
"Об организации и осуществлении дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район"

Постановление
Положение об организации и осуществлении дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Тверской области "Калининский район"
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Задачи индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Раздел III. Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Раздел IV. Права и обязанности участников образовательного процесса
Раздел V. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Раздел VI. Документация по организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Раздел VII. Порядок управления индивидуальным обучением детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru