ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 912-пП
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 19.01.2011 № 12-пП
, от 31.01.2011 № 36-пП
,
от 03.06.2011 № 344-пП
)
Руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
Правительства Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление
Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области";
- постановление
Правительства Пензенской области от 15.10.2008 № 657-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП";
- постановление
Правительства Пензенской области от 15.01.2009 № 9-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 12.02.2009 № 110-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 11.03.2009 № 180-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 04.04.2009 № 251-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 20.07.2009 № 584-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 20.11.2009 № 890-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 18.02.2010 № 86-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 11.03.2010 № 126-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 14.04.2010 № 211-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
- постановление
Правительства Пензенской области от 07.05.2010 № 273-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Пензенской обл. от 06.12.2010 № 796-пП имеет название "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП (с последующими изменениями)", а не "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями).
- постановление
Правительства Пензенской области от 06.12.2010 № 796-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 № 561-пП" (с последующими изменениями).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Пензенской области
от 31 декабря 2010 г. № 912-пП
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В тексте протокола совещания указывается наименование структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, исполнительного органа государственной власти области, ответственного за проведение данного совещания и организацию контроля за исполнением содержащихся в протоколе поручений.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, исполняются в установленные в протоколе сроки, и не позже 3-х дней по истечении указанного срока исполнители представляют информацию о выполнении поручения ответственному за организацию и проведение совещания.
По истечении последнего срока исполнения поручений ответственный за подготовку и проведение совещания готовит сводную информацию об исполнении поручений, содержащихся в протоколе совещания, и представляет ее на утверждение Вице-губернатору, Председателю Правительства, руководителю аппарата Губернатора и Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
При проведении совещания Губернатором области ответственный исполнитель в трехдневный срок обеспечивает доведение экземпляра протокола совещания до отдела контроля исполнения управленческих решений, а также представляет в отдел контроля исполнения управленческих решений один экземпляр утвержденной сводной информации по результатам исполнения поручений, данных на совещании, для анализа полноты их исполнения.
10.11. Поручения, содержащиеся в протоколах еженедельных оперативных совещаний, проводимых Губернатором области, исполняются в установленные в протоколе сроки. Информация о выполнении поручений представляется исполнителями до 16 часов в день, предшествующий дню исполнения поручения, в отдел контроля исполнения управленческих решений. На основании представленных материалов готовится сводная информация Губернатору области об исполнении поручений.
В случае если в тексте поручения имеется отметка о необходимости информирования Губернатора области о результатах рассмотрения, головной исполнитель поручения готовит доклад на имя Губернатора области и одновременно информирует отдел контроля исполнения управленческих решений.
Если протоколом предусмотрен доклад о результатах выполнения поручения на очередном оперативном совещании, исполнителем готовится доклад и его подписанная копия представляется в пятницу до 17 часов в отдел делопроизводства для приобщения к материалам по исполнению поручений и один экземпляр отделу контроля исполнения управленческих решений.
Поручения Губернатора области, содержащиеся в протоколах еженедельных оперативных совещаний, проводимых Губернатором области, считаются исполненными, если по ним изданы акты Губернатора (Правительства) области, исполнителями выполнены предусмотренные этими поручениями мероприятия, приняты соответствующие меры. Поручения снимаются с контроля на основании соответствующего решения, принятого Губернатором области, Вице-губернатором, Председателем Правительства, руководителем аппарата Губернатора и Правительства.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, Вице-губернатор, Председатель Правительства, руководитель аппарата Губернатора и Правительства, первый заместитель Председателя Правительства, заместитель Председателя Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти области не позднее чем за один день до истечения срока исполнения представляют Губернатору области мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
В случаях, когда по объективным причинам поручение не может быть выполнено, исполнителем готовится доклад Губернатору области о невозможности исполнения данного поручения с обоснованием причин и принятых мерах по реализации поручения. Если по представленным материалам даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
10.12. Контроль исполнения поручений Губернатора области по служебным документам осуществляется секретариатом Губернатора.
Секретариат Губернатора ежедневно осуществляет подготовку проектов поручений Губернатора области по поступившим на его имя через канцелярию Правительства служебным документам (письма, телеграммы, факсограммы, электронная почта), при необходимости направляет отдельные документы, не требующие доклада Губернатору области, на рассмотрение Председателю Правительства, производит ввод необходимых сведений, реквизитов по документам и данным по ним поручениям в компьютерную базу данных. После подписания Губернатором области проекта поручения секретариат Губернатора в течение часа рассылает поручения Губернатора области по исполнителям через канцелярию Правительства.
Поручения исполняются в указанные в них сроки. В случаях, когда срок не установлен, исполняются в течение одного месяца. Поручения с резолюцией "Зайдите" исполняются в течение трех дней.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 03.06.2011 № 344-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Порядок исполнения поручений Губернатора области:
- если в резолюции содержится слово "зайдите", поручение считается исполненным только после личного доклада Губернатору области головным исполнителем поручения;
- если в резолюции содержатся слова "внесите предложения" или "доложите", поручение считается исполненным только после устного доклада по телефону или личного доклада Губернатору области головным исполнителем поручения;
- если в резолюции содержатся слова "для исполнения", "для обсуждения (рассмотрения)", "для решения", то для организации исполнения составляется протокол с этапами выполнения поручения, со сроками и ответственными лицами. Поручение считается исполненным только после исполнения всех пунктов протокола.
Остальные поручения считаются исполненными, если по ним проведены соответствующие мероприятия, изданы акты Губернатора (Правительства) области, Председателем Правительства области либо Вице-губернатором, руководителем аппарата Губернатора и Правительства области, первым заместителем Председателя Правительства области, заместителем Председателя Правительства области приняты соответствующие решения, которые являются основанием для снятия поручений с контроля. Если по представленным материалам даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
Копии материалов по исполнению поручения Губернатора области представляются структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства, исполнительными органами государственной власти области в секретариат Губернатора для внесения соответствующих изменений в базу данных контролируемых поручений.
(п. 10.12. в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 31.01.2011 № 36-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.13. Подготовка инициативных писем в федеральные органы государственной власти за подписью Губернатора области осуществляется в установленном порядке. После регистрации и отправки письма отделом делопроизводства копия письма направляется в отдел контроля исполнения управленческих решений для постановки на учет и введения соответствующих изменений в базу данных.
По истечении месяца исполнитель, подготовивший данное письмо, представляет в отдел контроля исполнения управленческих решений отчет (справку) о результатах обращения, содержащий цель обращения, порядок контроля прохождения документа в федеральных органах власти, описание организаторской работы, которая проведена для положительного решения вопроса, результаты рассмотрения обращения, предложения по снятию с контроля (либо мотивированную просьбу о продлении контрольного срока).
Отчет (справка), подписанный исполнителем, подготовившим данное письмо, согласованный с Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), утверждается руководителем аппарата Губернатора и Правительства и передается в отдел контроля исполнения управленческих решений для внесения соответствующих изменений в базу данных.
10.14. Срок исполнения, установленный распорядительным документом, протоколом или резолюцией, определяется календарной датой или истечением периода времени. Срок исполнения, установленный в днях, исчисляется рабочими днями. Срок исполнения, установленный в днях лично Губернатором области, исчисляется календарными днями. Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции.
В случае если в тексте поручения (резолюции) имеется пометка срочности "незамедлительно" - поручения (резолюции) исполняются в течение одного дня со дня подписания и регистрации; "срочно" - исполняются не позднее трех дней со дня подписания и регистрации; "оперативно" - исполняются не позднее 10 дней со дня подписания и регистрации.
При простановке пометок срочности сотрудники соответствующих секретариатов (приемных) обязаны незамедлительно довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю.
Срок выполнения документа (резолюции) в целом определяется по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий, и поручений, предусмотренных документом (резолюцией).
В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (резолюции).
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители подразделений аппарата Губернатора и Правительства, исполнительных органов государственной власти области представляют мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения.
Управлением государственной службы и кадров Правительства, секретариатом Губернатора проверяется обоснованность переноса срока исполнения поручений.
При выявлении фактов ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей по выполнению поручений Губернатора области первым заместителем руководителя аппарата - начальником Управления государственной службы и кадров Правительства области, руководителем секретариата Губернатора области вносятся предложения руководителю аппарата Губернатора и Правительства области, для представления их Губернатору области, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших своевременное выполнение поручений Губернатора области.
10.15. Структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства, ответственные за организацию контроля, регулярно направляют исполнителям уведомления, а также перечень контролируемых документов (поручений), сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.
10.16. Секретариат Губернатора, отдел контроля исполнения управленческих решений, отдел по работе с обращениями граждан ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) готовят обобщенную информацию о ходе исполнения контролируемых документов (поручений) и представляют ее руководителю аппарата Губернатора и Правительства для информирования Губернатора области и принятия мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушение сроков исполнения документов (поручений).
11. Порядок работы с договорами и соглашениями
11.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых Губернатором области или уполномоченными им должностными лицами Правительства с субъектами договорных отношений, определяется действующим федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
11.2. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений должностным лицам Правительства оформляются распоряжением Губернатора области.
Указанные полномочия подтверждаются доверенностью, оформленной и заверенной в установленном порядке.
11.3. Проекты договоров и соглашений до их подписания Губернатором области подлежат обязательному согласованию (с оформлением листа согласования) с Вице-губернатором, Председателем Правительства, руководителем аппарата Губернатора и Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), начальником Правового управления, заинтересованными органами государственной власти и иными организациями.
Управление по обеспечению деятельности Губернатора области является координирующим и согласующим органом между органами исполнительной власти области в реализации международных и межрегиональных договоров и соглашений.
11.4. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами Пензенской области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
11.5. Регистрация договоров и соглашений (кроме договоров и соглашений по финансово-хозяйственной деятельности Правительства) осуществляется в отделе делопроизводства. После регистрации договоров и соглашений отдел делопроизводства направляет копию зарегистрированного договора или соглашения исполнителям и в отдел контроля исполнения управленческих решений.
Регистрационный номер договора или соглашения проставляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
За представление на регистрацию в отдел делопроизводства подлинников договоров и соглашений ответственность возлагается на руководителя структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, исполнительного органа государственной власти области, подготовившего договор, соглашение либо являвшегося исполнителем по согласованию договора, соглашения, поступившего в Правительство от инициативной стороны договора, соглашения.
В случае если договор или соглашение, подписанное Губернатором области, направляется для подписания второй стороной (сторонами) за пределы Пензенской области, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства, исполнительные органы государственной власти области, подготовившие проект договора, соглашения, осуществляют контроль за возвратом договора, соглашения в Правительство.
11.6. Хранение подлинников указанных договоров и соглашений осуществляется отделом делопроизводства.
Подлинники договоров и соглашений формируются в самостоятельные дела, являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на государственное хранение.
Ознакомление с договорами и соглашениями производится в соответствии с действующим законодательством.
11.7. Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых Правительством, не позднее чем за месяц до подписания представляются Отделом внешних связей и межрегиональных отношений Правительства области для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости - и в другие федеральные органы исполнительной власти.
Отдел внешних связей и межрегиональных отношений Правительства области не позднее 10 дней со дня подписания соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного Правительством, направляет на регистрацию в адрес Министерства юстиции Российской Федерации пакет документов, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
11.8. После получения зарегистрированного в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного Правительством, Отдел внешних связей и межрегиональных отношений Правительства области незамедлительно передает его для опубликования и хранения в отдел делопроизводства.
11.9. Отдел делопроизводства в соответствии с действующим законодательством направляет текст соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного Правительством, для официального опубликования в редакцию газеты "Пензенские губернские ведомости", а также в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
11.10. Контроль за своевременным опубликованием соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных Правительством, осуществляет Отдел внешних связей и межрегиональных отношений Правительства области.
12. Порядок работы с обращениями граждан
12.1. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный действующим законодательством срок.
12.2. Работа Правительства с обращениями граждан ведется в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Пензенской области и в соответствии с административным Регламентом
Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан.
13. Порядок учета и организации работы с судебными
документами
13.1. Все исковые заявления, иные документы и материалы, связанные с судопроизводством (далее - судебные документы), регистрируются в отделе делопроизводства и направляются в тот же день руководителю аппарата Губернатора и Правительства и в Правовое управление.
13.2. При поступлении судебных документов в Правовое управление начальник Правового управления определяет ответственное лицо для участия в судебном процессе. На следующий день (при необходимости в этот же день) назначенным ответственным работником для участия в судебном процессе и начальником Правового управления информация по рассматриваемому спору докладывается Вице-губернатору, Председателю Правительства, руководителю аппарата Губернатора и Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Должностное лицо Правительства и ответственный работник Правового управления, участвующий в судебном заседании, совместно с заинтересованными органами государственной власти определяют позицию Правительства.
13.3. В результате рассмотрения судебных документов принимается окончательное решение об участии или неучастии в соответствующем судебном процессе представителя Правительства, либо судебные документы направляются в отраслевые органы исполнительной власти области. Руководители отраслевых органов исполнительной власти области информируют в течение двух дней Правовое управление о результатах рассмотрения поступивших документов.
13.4. Правовое управление незамедлительно о результатах судебного рассмотрения информирует Губернатора области либо исполняющего обязанности Губернатора области через руководителя аппарата Губернатора и Правительства.
13.5. После вынесения окончательного судебного решения информация направляется Вице-губернатору, Председателю Правительства, руководителю аппарата Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о дальнейших действиях по вынесенному судебному акту.
14. Порядок подготовки ежегодных отчетов Правительства
Пензенской области о результатах его деятельности,
в том числе по вопросам, поставленным Законодательным
Собранием Пензенской области
14.1. Ежегодный отчет Правительства Пензенской области о результатах его деятельности (далее - ежегодный отчет), в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пензенской области, отражает деятельность Правительства Пензенской области в соответствии со своими полномочиями по следующим направлениям:
- экономическое развитие (в том числе по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционной привлекательности);
- сельское хозяйство;
- жилищное строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- здравоохранение;
- образование;
- занятость населения;
- культура;
- физическая культура и спорт;
- бюджет и финансы:
- информация об исполнении бюджета Пензенской области за отчетный год;
- основные параметры бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
14.2. Подготовка ежегодного отчета осуществляется Управлением экономики Пензенской области на основании информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Пензенской области и структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
14.3. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в Управление экономики Пензенской области:
- информацию о развитии отрасли (сферы) в отчетном году, положительных тенденциях и проблемах развития;
- информацию об основных мероприятиях, проведенных в отчетном году и планируемых к проведению в очередном году при осуществлении исполнительными органами государственной власти Пензенской области своих полномочий;
- информацию о результатах реализации целевых программ, финансируемых из бюджета Пензенской области, по которым исполнительные органы государственной власти Пензенской области являются заказчиками.
Представляемая исполнительными органами государственной власти Пензенской области информация подлежит обязательному согласованию с заместителями Председателя Правительства Пензенской области, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
14.4. Управление экономики Пензенской области в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, обобщает информацию, поступившую от исполнительных органов государственной власти Пензенской области, формирует проект ежегодного отчета и представляет его на рассмотрение Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области.