Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2011 г. по делу № 154-ФАС52-КТ-41.9-09/03-11(35-ИК)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.    - председатель    комиссии,    заместитель     руководителя
                  управления,

Куприянова И.И. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля
                  за размещением государственных заказов,

Талялев А.О.    - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
                  за размещением государственных заказов,

с участием:

Х.Р.Х.           - представителя  ООО  "Т"   (доверенность   №   03/17   от
                   17.03.2011),

К.В.Ю.           - и.о. директора ФГУ комбинат "П" Росрезерва,

А.В.С.           - представителя ФГУ комбинат "П" Росрезерва  (доверенность
                   № 487 от 21.03.2011), члена единой комиссии,

М.Т.Ю.           - представителя ФГУ комбинат "П" Росрезерва  (доверенность
                   № 486 от 21.03.2011), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Т" (далее также - ООО "Т", заявитель) на действия Федерального государственного учреждения комбинат "П" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее также - ФГУ комбинат "П" Росрезерва, заказчик) и его единой комиссии при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Т" о нарушении ФГУ комбинат "П" Росрезерва и его единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 19 электропогрузчиков для ФГУ комбинат "П" № 0332100013011000005 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению ООО "Т", документация открытого аукциона в электронной форме утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа. Кроме того, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО "Т" в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного ООО "Т" просит Нижегородское УФАС России провести проверку по изложенным в жалобе фактам.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Т" поддержал изложенные в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители ФГУ комбинат "П" Росрезерва и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО "Т", не согласились, считают, что при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме требования Закона о размещении заказов не нарушены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 07.02.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 19 электропогрузчиков для ФГУ комбинат "П". Место проведения аукциона в электронной форме - электронная площадка www.sberbank-ast.ru (оператор площадки - закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов").
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ФГУ комбинат "П" Росрезерва.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 100 000 рублей.
2) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно документации об аукционе в электронной форме в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона, должны быть поставлены 19 электропогрузчиков для ФГУ комбинат "П". В приложениях 1 и 1.1 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены технические характеристики необходимых к поставке электропогрузчиков Yale (или эквивалент).
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав установленные заказчиком характеристики электропогрузчиков, пришла к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствует факт ограничения количества участников размещения заказа, поскольку установлено, что участники размещения заказа имеют возможность предложить к поставке иные электропогрузчики, отличные от заявленных в документации об аукционе в электронной форме, характеристики которых удовлетворяют потребностям заказчика (например, электропогрузчики Heli).
3) Частями 4 - 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, кроме предусмотренных данным законом, не допускается.
Однако в нарушение требований законодательства о размещении заказов ФГУ комбинат "П" Росрезерва в документации об аукционе в электронной форме установлено требование о декларировании участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (подпункт 6 пункта 17 документации), требование о включении в первую часть заявки на участие в аукционе информации о согласии участника со сроками поставки, сроками гарантии, гарантийными обязательствами и условиями оплаты (пункт 3 примечания в приложении 1 к документации), а также требование о включении сведений об упаковке и отгрузке электропогрузчиков (пункт 4 примечания в приложении 1 к документации).
4) Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта возможно только по соглашению сторон либо в судебном порядке.
Пунктом 12.3 проекта государственного контракта (приложение 2 к документации об аукционе в электронной форме) установлено, что в случае принятия решения главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств об отзыве лимитов бюджетных обязательств и финансовых средств по государственному контракту заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Изложенное указывает на нарушение ФГУ комбинат "П" Росрезерва части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5) 01.03.2011 единой комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол № 0332100013011000005-1 от 01.03.2011). Для участия в данном аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа, которые зарегистрированы под номерами 1, 2 и 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под номерами 2 и 3. Рассматриваемый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
02.03.2011 состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол № 0332100013011000005-2 от 02.03.2011), в ходе которого единая комиссия приняла решение заключить контракт с единственным соответствующим требованиям документации об аукционе в электронной форме участником размещения заказа под номером 1 - ООО "Торговый дом "Вертикаль".
Из протокола № 0332100013011000005-1 от 01.03.2011 следует, что единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номерами 2 (ООО "Т") по следующему основанию: "несоответствие первой части заявки требованиям п. 10 раздела 6 приложения № 1 к документации об аукционе и значениям пп. 5, 6, 10, 22, 23, 24, 27 приложения № 1.1 к документации об аукционе".
По смыслу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей предлагаемого к поставке товара), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В рассматриваемом случае документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Т" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что данным участником размещения заказа предлагаются к поставке электропогрузчики STILL. В заявке содержатся сведения о конкретных показателях таких электропогрузчиков, которые, по мнению заявителя, являются эквивалентными заявленным в документации об аукционе в электронной форме (Yale).
Между тем электропогрузчики STILL не соответствует требованиям заказчика по следующим показателям:
- мост рулевого управления поворачивает управляемые колеса на угол менее 110 град (требования документации - не менее 110 град),
- высота (минимальная) сложенной мачты электропогрузчика грузоподъемностью 1,6 тн - 2060 мм (требования документации - 2010 - 2030 мм),
- высота (минимальная) сложенной мачты электропогрузчика грузоподъемностью 1,8 и 2,0 тн - 2160 мм (требования документации - 2010 - 2030 мм),
- высота по защитную крышу электропогрузчика грузоподъемностью 1,6 тн - 2082 мм, грузоподъемностью 1,8 и 2,0 тн - 2240 мм (требования документации - 2050 2070 мм),
- радиус поворота внешний электропогрузчика грузоподъемностью 1,6 тн - 1852 Wa, грузоподъемностью 1,8 и 2,0 тн - 1883 Wa (требования документации - не более 1550, 1650, 1780 Wa соответственно),
- приводной двигатель - 4,5 кВт*ч (требования документации - не менее 5,0 кВт*ч),
- мощность двигателя подъема - 9 кВт*ч (требования документации - не менее 12 кВт*ч),
- уровень шума на уровне головы оператора - не более 70 дБ (требования документации - не более 65 дБ).
Таким образом, предлагаемые к поставке ООО "Т" электропогрузчики не являются эквивалентными заявленным в документации об аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах единая комиссия, отказав ООО "Т" в допуске к участию в аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
6) В рамках рассмотрения дела заказчиком представлен государственный контракт на поставку 19 электропогрузчиков для ФГУ комбинат "П" от 14.03.2011 № 6/ОАЭФ. Контракт заключен между ФГУ комбинат "П" Росрезерва и ООО "Торговый дом "Вертикаль". Цена заключенного контракта составляет 23 100 000 рублей.
По смыслу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме заказчик в проект контракта, направляемый оператору электронной площадки, включает цену контракта, предложенную участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, и сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Торговый дом "В" в своей заявке не участие в аукционе предложены к поставке электропогрузчики, гарантийный срок на которые составляет 5 лет или 6000 моточасов. Однако в пункте 5.1 государственного контракта от 14.03.2011 № 6/ОАЭФ указано, что поставщик устанавливает гарантийный срок работы товара не менее 5 лет или 6000 моточасов. Таким образом, в государственный контракт включены сведения о товаре, отличные от предложенных победителем в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, что указывает на нарушение заказчиком части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
С учетом этого Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении рассматриваемого размещения заказа.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Т" на действия Федерального государственного учреждения комбинат "П" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 19 электропогрузчиков для ФГУ комбинат "П" необоснованной.
2. Признать Федеральное государственное учреждение комбинат "П" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим часть 8 статьи 9, часть 7 статьи 41.8, часть 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений в связи с наличием заключенного государственного контракта не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 21.03.2011 по делу № 154-ФАС52-КТ-41.9-09/03-11(35-ИК)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru