Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<СООБЩЕНИЕ>
от 28 апреля 2011 года

<ПРЕДПРИЯТИЯ ЛПК АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИБЕГАЮТ К УСЛУГАМ ФИРМ-"ОДНОДНЕВОК">

В результате выездных налоговых проверок предприятий лесной отрасли Архангельской области в 2010 году выявлены многочисленные нарушения законодательства, в том числе, использование фирм-однодневок, "мнимых" юридических и подставных физических лиц.
В 2010 году работа налоговых органов по обеспечению контроля и надзора за соблюдением действующего налогового законодательства в сфере лесопромышленного комплекса осуществлялась в виде стратегического планирования, которое ставило своей целью повышение эффективности налогового администрирования и налогового контроля в отношении всей отрасли, а не отдельного предприятия.
Территориальными налоговыми органами проведено 89 выездных налоговых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лесопродукции, дополнительно начислено 520 млн. рублей, в том числе: налогов - 374 млн. рублей, пени - 96 млн. рублей, штрафов - 50 млн. рублей. Сумма восстановленного налога на добавленную стоимость составила 55,5 млн. рублей, уменьшен убыток от хозяйственной деятельности в целях налогообложения налогом на прибыль организаций в сумме 111,8 млн. рублей.
Характерным нарушением налогового законодательства для категории налогоплательщиков, занимающихся лесозаготовками и переработкой лесопродукции, является использование фирм - "однодневок", "мнимых" юридических и подставных физических лиц для включения в оборот, в том числе и нелегальной древесины, полученной незаконным способом (например, за счет незаконной рубки, приобретения лесоматериалов без документов у физических лиц и т.д.).
При этом поставка лесозаготовителями как легально, так и нелегально заготовленной древесины осуществляется непосредственно на склады лесоперерабатывающих предприятий. Расчеты за незаконно заготовленную древесину, а также древесину заготовленную налогоплательщиками, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, осуществляются через ряд фирм - посредников "однодневок", что в конечном итоге приводит к выводу денежных средств из-под налогообложения.
В результате субъекты предпринимательской деятельности в сфере переработки лесопродукции завышают затраты по закупке лесопродукции и незаконно обращаются за возмещением НДС из бюджета по продукции, легальность приобретения которой не подтверждается документами, либо оформлена сфальсифицированными документами, а лесозаготовители не отражают, либо занижают свои доходы от реализации, в том числе и легально заготовленной лесопродукции.
Для справки: в лесопромышленном комплексе Архангельской области осуществляют деятельность свыше тысячи предприятий и столько же индивидуальных предпринимателей. В 2010 году от данных налогоплательщиков поступило в бюджет более 2.4 млрд. рублей.




Официальная публикация в СМИ:
Документ опубликован не был


<Сообщение> Управления ФНС по Архангельской области и НАО от 28.04.2011
<Предприятия ЛПК Архангельской области прибегают к услугам фирм-"однодневок">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru