Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 56/СД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Жуковский МО от 15.09.2010 № 40/СД,
от 07.04.2011 № 25/СД)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Жуковский, в целях сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Жуковский Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.

Глава городского
округа Жуковский
А.П. Бобовников





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 1 октября 2009 г. № 56/СД

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Жуковский МО от 07.04.2011 № 25/СД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, реорганизации, упразднения, охраны, использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Жуковский (далее по тексту - ООПТ местного значения).

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ООПТ местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением Совета депутатов городского округа частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;



10.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета городского округа и других не запрещенных законодательством источников.

11. Упразднение ООПТ местного значения

11.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована.
Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.
11.2. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, администрация городского округа Жуковский, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в Совет депутатов с приложением обоснования.
11.3. Совет депутатов рассматривает поступившее предложение в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает решение о необходимости проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в упразднении в связи с недостаточным обоснованием.
11.4. Проведение комплексного экологического обследования ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении обеспечивается администрацией городского округа в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории городского округа Жуковский.
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
11.5. По результатам комплексного экологического обследования территории администрация городского округа представляет в Совет депутатов заключение о сохранении ООПТ местного значения или о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.
11.6. Совет депутатов на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
11.7. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.

12. Ведение государственного кадастра
ООПТ местного значения

12.1. Администрация городского округа ведет государственный кадастр ООПТ местного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Особенности правового статуса отдельных
категорий ООПТ местного значения

13.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета депутатов городского округа, согласованного с Правительством Московской области.
В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения устанавливаются Правительством Московской области.
Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
13.2. Особо охраняемые водные объекты.
Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются на основании решений Совета депутатов городского округа, принимаемых в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности.
13.3. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях.
На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха населения и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
13.4. Природные резерваты.
Природными резерватами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановления природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса. Природные резерваты создаются на типичных хорошо сохранившихся или уникальных для городского округа территориях и акваториях, имеющих естественное происхождение, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, в том числе карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
13.5. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
13.6. Охраняемые береговые линии.
Охраняемые береговые линии - ООПТ местного значения, включающие в себя участки речных долин и участки иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных долин, побережий иных водных объектов, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.

14. Контроль в области организации
и функционирования ООПТ местного значения

14.1. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
14.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
14.3. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Авиаград Жуковский", № 41, 14-20 октября, 2009.



Решение Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 01.10.2009 № 56/СД
(ред. от 07.04.2011)
"Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Жуковский Московской области"

Решение
Приложение. Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Жуковский Московской области
1. Основные понятия
2. Общие положения
3. Категории ООПТ местного значения
4. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Жуковский в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения
5. Планирование развития ООПТ местного значения
6. Организация ООПТ местного значения
7. Установление охранных зон ООПТ местного значения
8. Реорганизация ООПТ местного значения
9. Управление ООПТ местного значения
10. Финансирование ООПТ местного значения
11. Упразднение ООПТ местного значения
12. Ведение государственного кадастра ООПТ местного значения
13. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ местного значения
14. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru