СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 56/СД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Жуковский МО от 15.09.2010 № 40/СД
,
от 07.04.2011 № 25/СД
)
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
городского округа Жуковский, в целях сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Жуковский Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
Глава городского
округа Жуковский
А.П. Бобовников
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 1 октября 2009 г. № 56/СД
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа
Жуковский МО от 07.04.2011 № 25/СД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об охране
окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях"
, Законом
Московской области "Об особо охраняемых природных территориях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, реорганизации, упразднения, охраны, использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Жуковский (далее по тексту - ООПТ местного значения).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ООПТ местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением Совета депутатов городского округа частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
10.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета городского округа и других не запрещенных законодательством источников.
11. Упразднение ООПТ местного значения
11.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована.
Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.
11.2. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, администрация городского округа Жуковский, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в Совет депутатов с приложением обоснования.
11.3. Совет депутатов рассматривает поступившее предложение в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает решение о необходимости проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в упразднении в связи с недостаточным обоснованием.
11.4. Проведение комплексного экологического обследования ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении обеспечивается администрацией городского округа в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории городского округа Жуковский.
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
11.5. По результатам комплексного экологического обследования территории администрация городского округа представляет в Совет депутатов заключение о сохранении ООПТ местного значения или о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.
11.6. Совет депутатов на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
11.7. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.
12. Ведение государственного кадастра
ООПТ местного значения
12.1. Администрация городского округа ведет государственный кадастр ООПТ местного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Особенности правового статуса отдельных
категорий ООПТ местного значения
13.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета депутатов городского округа, согласованного с Правительством Московской области.
В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения устанавливаются Правительством Московской области.
Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
13.2. Особо охраняемые водные объекты.
Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются на основании решений Совета депутатов городского округа, принимаемых в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности.
13.3. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях.
На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха населения и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
13.4. Природные резерваты.
Природными резерватами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановления природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса. Природные резерваты создаются на типичных хорошо сохранившихся или уникальных для городского округа территориях и акваториях, имеющих естественное происхождение, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, в том числе карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
13.5. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
13.6. Охраняемые береговые линии.
Охраняемые береговые линии - ООПТ местного значения, включающие в себя участки речных долин и участки иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных долин, побережий иных водных объектов, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.
14. Контроль в области организации
и функционирования ООПТ местного значения
14.1. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
14.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
14.3. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.