ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. № 345
О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
(в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 10.11.2009 № 1256
, от 20.01.2011 № 59
, от 01.06.2011 № 697
)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Законом
Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке принятия решений о разработке, разработки, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ (далее - Положение).
(в ред. Постановления
Правительства СПб от 10.11.2009 № 1256)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Создать Межведомственную комиссию по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).
3. Установить, что:
3.1. Межведомственную комиссию возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечающий за решение вопросов экономического развития Санкт-Петербурга, налоговой, финансовой, промышленной и научно-технической политики Санкт-Петербурга, развития потребительского рынка, разработки и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, увеличения доходов и оптимизации расходов бюджета Санкт-Петербурга.
3.2. Состав Межведомственной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим экспертизу концепций и проектов долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - долгосрочные целевые программы), контроль за выполнением долгосрочных целевых программ и ведение реестра долгосрочных целевых программ.
(п. 3.3 в ред. Постановления
Правительства СПб от 20.01.2011 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:
4.1. До 01.06.2009 утвердить персональный
состав
и
порядок
работы Межведомственной комиссии по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.2. До 01.06.2009 утвердить
порядок
ведения реестра долгосрочных целевых программ и порядок формирования годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ.
4.3. Обеспечивать ведение реестра долгосрочных целевых программ и формирование годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ.
4.4. До 01.06.2009 утвердить
методические рекомендации
по разработке концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.5. Осуществлять методическое и информационное обеспечение подготовки и исполнения долгосрочных целевых программ, а также оценки эффективности их реализации.
4.6. Представлять на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
(п. 4.6 введен Постановлением
Правительства СПб от 20.01.2011 № 59)
5. Комитету финансов Санкт-Петербурга:
5.1. Предусматривать Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли средства на финансирование расходов по экспертизе концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ.
(в ред. Постановления
Правительства СПб от 20.01.2011 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2 - 5.3. Исключены. -
Постановление
Правительства СПб от 20.01.2011 № 59.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.4. До 01.02.2011 утвердить
методические рекомендации
по разработке ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее - ведомственные целевые программы).
(п. 5.4 введен Постановлением
Правительства СПб от 20.01.2011 № 59)
6 - 6.2. Исключены. - Постановление
Правительства СПб от 20.01.2011 № 59.
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Установить, что с 01.06.2009 иные программы и планы, утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга (далее - программы и планы), принимаются в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования и должны предусматривать:
перечень и структуру мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - мероприятия);
сроки выполнения мероприятий;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий.
Абзац исключен. - Постановление
Правительства СПб от 20.01.2011 № 59.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программ и планов в случаях и в порядке, установленных в статье 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны содержать решения о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга на соответствующий период.
По мероприятиям, включаемым в программы и планы и требующим выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга, могут предусматриваться планируемые объемы их финансирования.
Предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга средств для финансирования мероприятий, включенных в программы и планы, представляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в Комитет финансов Санкт-Петербурга при подготовке бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в соответствии с Положением
о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 № 122 "О мерах по составлению бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга".
8.15. Экспертная организация определяется Комитетом в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.
8.16. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные организации, которые имеют финансовую или иную заинтересованность в результатах ее проведения.
8.17. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
8.18. Экспертиза включает в себя оценку соблюдения следующих условий:
соблюдение требований к концепциям долгосрочных целевых программ и проектам долгосрочных целевых программ, установленных настоящим Положением и Методическими рекомендациями
;
качество и полнота разработки разделов концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ;
качество выполненных расчетов и обоснований;
преимущество предлагаемых концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ в сравнении с действующими долгосрочными целевыми программами, имеющими те же цели;
соответствие проекта долгосрочной целевой программы решениям Межведомственной комиссии, исходным данным, допущениям, предложениям и ограничениям утвержденной концепции долгосрочной целевой программы и техническому заданию на разработку проекта долгосрочной целевой программы, что предполагает включение в перечень целей, описанных в проекте долгосрочной целевой программы, целей, заявленных на стадии подготовки концепции долгосрочной целевой программы, а также превышение отклонения от заявленных в концепции долгосрочной целевой программы уровней измеримых показателей результативности, иных параметров и ограничений в проекте долгосрочной целевой программы не более пяти процентов.
8.19. Экспертиза проводится в целях проверки соблюдения следующих требований к оформлению и содержанию концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ:
соответствие долгосрочной целевой программы действующему законодательству;
наличие обязательных разделов концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ и соответствие их содержания требованиям Методических рекомендаций
;
наличие и правильность оформления ссылок на расчеты и исследования, выполненные для целей подготовки концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ, но не вошедшие в тексты или приложения к ним;
наличие и правильность оформления ссылок на справочные, методические и нормативные материалы, которыми руководствовались заказчики (заказчики-координаторы) долгосрочной целевой программы;
правильность выполненных по концепции долгосрочной целевой программы и проекту долгосрочной целевой программы расчетов, в том числе:
суммы значений измеримых показателей результативности, иных параметров в разбивке по периодам, мероприятиям, источникам финансирования и т.п., их соответствие заявленным значениям для всей долгосрочной целевой программы;
суммы значений измеримых показателей результативности и иных параметров и их соответствие друг другу при различных уровнях детализации и разбивки;
соответствие значений измеримых показателей результативности и иных параметров в различных разделах проекта долгосрочной целевой программы друг другу;
представленных в обоснование расходов;
показателей эффективности.
Проверка расчетов в ходе экспертизы может проводиться выборочно исходя из принципов существенности и достаточности для формирования выводов о качестве расчетов.
8.20. Экспертной организацией производится сравнительная оценка эффективности проекта долгосрочной целевой программы и действующих долгосрочных целевых программ в случае совпадения целей и положенных в их основу целевых нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
8.21. Заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы с учетом специфики концепции долгосрочной целевой программы и проекта долгосрочной целевой программы может быть предложена специальная методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы. Такая методика предварительно согласовывается с экспертом и оформляется в качестве приложения к соответствующей концепции долгосрочной целевой программы и проекту долгосрочной целевой программы. Экспертиза эффективности указанных проектов выполняется по согласованной с Комитетом методике.
8.22. При проведении экспертизы экспертные организации вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо дать описание и обосновать выбор этих методов.
8.23. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение, включающее аналитическую записку и сопроводительное письмо.
8.24. Аналитическая записка утверждается руководителем экспертной организации и подписывается всеми специалистами экспертной организации, участвовавшими в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и представляется эксперту на бумажном и электронном носителях.
8.25. В аналитической записке необходимо указать:
8.25.1. Наименование концепции долгосрочной целевой программы или проекта долгосрочной целевой программы.
8.25.2. Сведения об экспертной организации и экспертах.
8.25.3. Краткую характеристику представленной на экспертизу концепции долгосрочной целевой программы или проекта долгосрочной целевой программы.
8.25.4. Примененные методы проведения экспертизы и сделанные ограничения и допущения при экспертизе с их обоснованием.
8.25.5. Результаты экспертизы:
описание и обоснование критериев оценки, примененных в ходе экспертизы;
оценка полноты и достоверности представленных в концепции долгосрочной целевой программы и проекте долгосрочной целевой программы данных, использованных при расчетах и обоснованиях;
анализ мероприятий, предусмотренных концепцией долгосрочной целевой программы и проектом долгосрочной целевой программы, в целях определения их эффективности и обоснованности включения в указанные концепцию и проект для достижения поставленных целей;
анализ мероприятий, предусмотренных концепцией долгосрочной целевой программы и проектом долгосрочной целевой программы, на предмет соответствия полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями указанных мероприятий;
анализ экономической обоснованности расходов на реализацию долгосрочной целевой программы;
анализ эффективности долгосрочной целевой программы;
замечания к содержанию и оформлению концепции долгосрочной целевой программы и проекта долгосрочной целевой программы;
предложения о внесении изменений в концепцию долгосрочной целевой программы и проект долгосрочной целевой программы;
иные сведения, существенные для составления полного и достоверного представления о концепции долгосрочной целевой программы или проекте долгосрочной целевой программы.
8.25.6. Общий вывод о представленных на экспертизу концепции долгосрочной целевой программы или проекте долгосрочной целевой программы, отражающий:
четкость и ясность формулировки основной цели и целевых показателей долгосрочной целевой программы;
соответствие содержания долгосрочной целевой программы утвержденным приоритетам социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
отсутствие дублирования мероприятий долгосрочной целевой программы с мероприятиями иных долгосрочных целевых программ, а также иных программ и планов мероприятий;
адекватность механизмов, описанных в долгосрочной целевой программе, поставленным целям и экономичность их достижения в существующих условиях;
информацию об эффективности долгосрочной целевой программы.