Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 73

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2009-2010
ГОД, УТОЧНЕНИЕ ПРОГНОЗА НА 2011 ГОД

В соответствии с п. 14.4 части 14 статьи 14 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, заслушав и обсудив отчет Главы Макарьевского муниципального района об итогах социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год и уточнение прогноза на 2011 год, Собрание депутатов четвертого созыва решило:
1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год и утвердить уточненный прогноз на 2011 год (приложение).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района и постоянно действующую депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
3. Данное решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Данное решение направить главе муниципального района для подписания и официального опубликования.

    Глава Макарьевского                                           Председатель
    муниципального района                                   Собрания депутатов
    Костромской области                                          Макарьевского
    П.И.ШАРОНОВ                                          муниципального района
                                                           Костромской области
                                                                   В.А.КРУГЛОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 28.04.2011 № 73

Итоги
социально-экономического развития Макарьевского
муниципального района за 2009-2010 годы.
Уточненный прогноз на 2011 год

Как и в предыдущие годы деятельность администрации района была направлена на создание благоприятных условий для развития промышленного комплекса, аграрного сектора, обеспечения рабочими местами, увеличения доходной части бюджета.
Экономика нашего района, как и вся мировая экономика, переживает фазу нестабильного развития. Наблюдается снижение производства в большинстве предприятий лесопромышленного комплекса. Кризис снизил спрос на продукцию деревообрабатывающей отрасли. Возросла конкуренция среди производителей, как на внешнем, так и на внутреннем рынке. В связи с вышесказанным возникла необходимость в уточнении утвержденного прогноза на 2011 год основные показатели которого будут отражены в докладе.
На 01.01.2011 в Макарьевском муниципальном районе зарегистрировано 619 хозяйствующих субъектов, в том числе 257 юридических лиц и 362 индивидуальных предпринимателя.

Количественные характеристики основных итогов социально-
экономического развития Макарьевского муниципального района


В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях эффективного использования средств бюджета Макарьевского муниципального района в 2010 году размещено муниципальных заказов на общую сумму 43024,2 тыс. рублей (2009 г. - 44608,7 тыс. рублей), из них:
- путем запроса котировок - 19 на сумму 3707,4 тыс. рублей;
- путем проведения открытого конкурса - 2 на сумму 17,4 тыс. рублей;
- путем проведения открытого аукциона - 1 на сумму 610 тыс. рублей;
- закупки малого объема - 27276 на сумму 38689,4 тыс. рублей.
В результате заключен 21 муниципальный контракт на сумму 4334,8 тыс. рублей (в 2009 г. 42 контракта на сумму 15446,3 тыс. рублей).
Экономия от размещения заказов за истекший год составила 27,8 тыс. рублей (или 0,64%), в 2009 году - 3054,5 тыс. рублей (или 19,8%). Снижение размера экономии в 2010 году объясняется отсутствием экономии от размещения заказов, проведенных через торги (конкурс, аукцион) и низким процентом экономии от проведения заказов путем запроса котировок на поставку дров для бюджетных учреждений, а также значительным снижением (в 2,8 раза) суммы размещений от проведения торгов и запроса котировок.
Объем муниципальных закупок в 2011 году планируется 8509 тыс. рублей.

Анализ эффективности использования муниципального
имущества Макарьевского муниципального района

В собственности муниципальных образований Макарьевского муниципального района в 2010 году находилось имущество балансовой стоимостью - 687183,9 тыс. руб., в том числе имущество: муниципального образования Макарьевский муниципальный район - 486936,4 тыс. руб., поселений Макарьевского муниципального района - 200247,5 тыс. руб.
В распоряжении органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района в 2010 году находились 7 муниципальных предприятий, и 63 муниципальные учреждения (с учетом поселений Макарьевского муниципального района).
В распоряжении муниципального образования Макарьевский муниципальный район 4 муниципальные предприятия и 39 учреждений, из них 23 учреждения образования, 1 учреждение здравоохранения, 7 учреждений культуры.
В распоряжении поселений Макарьевского муниципального района 3 муниципальных предприятия и 24 учреждения, в том числе 7 учреждений культуры.
Доходы от аренды муниципального имущества за 2010 год составили - 4826,2 тыс. руб., в том числе по: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район - 3193,4 тыс. руб., поселениям 657,5 тыс. руб., муниципальным предприятиям- 975,3 тыс. руб.
Доходы от приватизации муниципального имущества за 2010 год составили - 6626,7 тыс. руб., в том числе по муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район - 4258,5 тыс. руб., поселениям 2368,2 тыс. руб.
По сравнению с показателями 2009 года за 2010 год доходы от аренды муниципального имущества в уменьшились на 16,69% (с учетом поселений и муниципальных предприятий Макарьевского муниципального района), в том числе по:
Макарьевскому муниципальному району доходы от аренды муниципального имущества повысились на 3,1%, поселениям доходы снизились на 53,6%, муниципальным предприятиям доходы снизились на 23,7%.
Доходы от приватизации муниципального имущества за 2010 год по сравнению с уровнем 2009 года увеличились на 270% (с учетом поселений Макарьевского муниципального района), в том числе по: Макарьевскому муниципальному району на 240%, поселениям на 370%.
На 01.01.2011 заключено договоров аренды муниципального имущества - 101, в том числе по: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район - 39, поселениям - 34, муниципальным предприятиям 28.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество заключенных договоров аренды увеличилось на 1% (с учетом поселений и муниципальных предприятий Макарьевского муниципального района), в том числе по: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район количество договоров аренды снизилось на - 11,36%, по поселениям количество договоров аренды увеличилось на 25,9%.
Задолженность по арендной плате на 01.01.2011 составила 729,3 тыс. руб., в том числе: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район 564,1 тыс. руб., поселениям 73,5 тыс. руб., муниципальным предприятиям 91,7 тыс. руб.
За 2010 год по Макарьевскому муниципальному району проведена следующая претензионная работа по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество:
1. Направлено 26 претензий на сумму - 438,4 рублей, удовлетворено 20 претензий на сумму - 233,8 тыс. руб.
2. Направлено 2 иска в арбитражный суд на сумму - 174,6 тыс.руб.
3. Приняты решения арбитражного суда о взыскании задолженности по 3 искам 2009 года, 2 искам 2010 года.
4. Получено в бюджет Макарьевского муниципального района по искам - 172 тыс. руб., в том числе по искам: 2009 года 124 тыс. руб., искам 2010 года 30 тыс. руб., искам прошлых лет - 18 тыс. руб.
Доходы от аренды земельных участков в 2010 году составили 1015,5 тыс. рублей, уменьшение на 169,3 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом произошло за счет выкупа арендуемых земельных участков. План доходов от сбора арендной платы в 2011 году планируется в сумме 998,0 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков в 2010 году составили 613,2 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом доходы уменьшились на 461,7 тыс. рублей. Уменьшение доходов от продажи земельных участков произошло за счет уменьшения количества потенциальных покупателей земельных участков. План доходов от продажи земельных участков в 2011 году планируется в сумме 2500,0 тыс. рублей.
Общий размер поступлений в бюджет Макарьевского муниципального района от использования имущества и земельных участков составил за 2010 год - 9177,8 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом - 7069,8 тыс. рублей, увеличение дохода составило 2108,0 тыс. рублей.
В 2010 году количество заключенных договоров аренды земельных участков по сравнению с 2009 годом увеличилось с 1585 до 1706.

Муниципальные предприятия

На 01.01.2010 в районе действовало 9 муниципальных предприятий, в том числе в муниципальном образовании Макарьевский муниципальный район - 6 предприятий, в поселениях Макарьевского муниципального района -3 предприятия.
В 2010 году ликвидировано 2 муниципальных предприятия: муниципальное предприятие "Макарьевская типография" и муниципальное предприятие "Аптека № 34".
На 01.01.2011 в районе действовало 7 муниципальных предприятий, в том числе в:
- муниципальном образовании Макарьевский муниципальный район 4 муниципальных предприятий, из них 1 промышленное предприятие МП "Макарьевский хлебокомбинат", 1 предприятие торговли МП Лесторг "Понизовский", предприятия МП "Сервисбыт"и МП "Макарьевское АТП" основные виды деятельности не осуществляют, а осуществляют вид деятельности - сдача имущества в аренду;
- поселениях Макарьевского муниципального района 3 муниципальных предприятий - МУП "Теплокомсервис" городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района, МУП "Макарьевское КХ" городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района, МП Горчухинского сельского поселения "Горчухинское ЖКХ", все предприятия осуществляют коммунальные услуги.
Выручка от реализации работ, оказания услуг муниципальными предприятиями за 2010 год составила 42,6 млн. руб., что на 11,5% больше выручки полученной за 2009 год и на 12,8% полученной за 2008 год.
Численность работающих в муниципальных предприятиях в 2010 году (не считая ликвидированных) снизилась на 25 человек и составляет 237 человек.
По итогам 2010 года два предприятия получило прибыль: это МП "Лесторг Понизовский" - 118 тыс. руб., МП "Макарьевский хлебокомбинат" 56 тыс.руб, остальные предприятия убыточны.
В настоящее время финансовое состояние муниципальных предприятий вызывает озабоченность. Очень высок износ основных средств, основные фонды почти не обновляются. Все это приводит к частым авариям и нарушению процессов производства, что влияет на качество выпускаемой продукции и оказание услуг. В связи с этим происходит снижение производственных показателей, увеличение себестоимости продукции и услуг, оказывая отрицательное влияние на финансовый результат.
Платежеспособность предприятий очень низкая, растет кредиторская задолженность.
В 2011 году планируется начало процедуры банкротства муниципальных предприятий МП Лесторг "Понизовский", МП "Макарьевское АТП", МУП "Теплокомсервис" городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 28 апреля 2011 года (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 28.04.2011 № 73
"Об итогах социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год, уточнение прогноза на 2011 год"

Решение
Приложение. Итоги социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 годы. Уточненный прогноз на 2011 год
Количественные характеристики основных итогов социально- экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 годы и параметров уточненного Прогноза на 2011 год
Промышленность
Лесозаготовки
Пищевая промышленность
Инвестиции
Сельское хозяйство
Потребительский рынок
Торговля, общественное питание
Платные услуги
Жилищно-коммунальное хозяйство
Малое предпринимательство
Рынок труда
Социальная сфера Макарьевского муниципального района
Образование
Количественные характеристики основных показателей развития системы образования Макарьевского муниципального района до 2011 года
Здравоохранение
Спорт
Культура
Муниципальные закупки
Анализ эффективности использования муниципального имущества Макарьевского муниципального района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru