Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2011 г. по делу № 33-189

(извлечение)

Д. обратился в суд с иском к Правительству Воронежской области, Департаменту труда и социального развития Воронежской области о предоставлении жилого помещения вне очереди на состав семье 1 человек за счет средств федерального бюджета.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что он состоит в льготной очереди на получение жилья как инвалид 2 группы из числа военнослужащих с 30.12.1987 года.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 19 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований Д. отказано.
В кассационной жалобе Д. ставит вопрос об отмене решения суда от 19.10.2010 г.
Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В силу ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. Закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ) и ст. 28.2 от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (в ред. Закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ) Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г.
В соответствии с данными ФЗ был принят Закон Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до 01.01.2005 г. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти ВО, осуществляющим предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями определено главное управление социального развития Воронежской области.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями могут быть оказаны путем: предоставления жилого помещения по договорам социального найма, предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья.
Судом установлено, что в целях реализации права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета департаментом труда и социального развития ВО было выделено Свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета от 19 августа 2010 г. № 83 в размере 449 100 рублей (исходя из расчета на одного льготника 18 квадратных метров общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой Минрегионразвития РФ).
В соответствии с актом № 5821 от 25.08.2010 г. Д. отказался от реализации предоставления ему меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Право на внеочередное предоставление жилого помещения по основаниям, установленным ЖК РФ как лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, Д. в судебном заседании доказано не было. Так же как и не была предоставлена справка о наличии заболевания эпилепсией.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьями 362 - 364 ГПК РФ, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными.
Судом правильно определены юридически значимые обстоятельства и установлены фактические обстоятельства по делу, применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению, поэтому доводы кассационной жалобы нельзя признать обоснованными, они не могут повлечь отмену состоявшегося решения суда.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 20.01.2011 по делу № 33-189
Меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением могут быть оказаны путем предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru