Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ВОПРОС-ОТВЕТ: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ
УФНС РОССИИ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В I КВАРТАЛЕ 2011 ГОДА

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ВОПРОС 1: Прошу разъяснить порядок получения имущественного налогового вычета по расходам на строительство квартиры, в том числе по расходам на погашение процентов по целевым займам, если для строительства квартиры был оформлен договор ипотечного кредитования в 2008 г., расходы на объект долевого строительства (квартиры) произведены в 2008 году, а акт о передаче квартиры подписан в 2010 году.

ОТВЕТ: В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности:
на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
на погашение процентов по кредитам, предоставленным банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Согласно абз. 17 п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, не может превышать 2 млн. рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по вышеуказанным целевым займам (кредитам).
Таким образом, имущественный налоговый вычет в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и банков, находящихся на территории Российской Федерации, и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение квартиры, по которой предоставляется имущественный налоговый вычет, не ограничен каким-либо пределом.
Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
В соответствии с абз. 22 п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса для подтверждения права на имущественный налоговый вычет, в частности при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, налогоплательщик представляет договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Таким образом, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет при соблюдении всех условий, указанных в п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, вне зависимости от периода, в котором он понес расходы по приобретению, инвестированию или строительству жилого объекта. Уменьшение налоговой базы на данный имущественный налоговый вычет производится, начиная с налогового периода, в котором возникло право на него, а его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Из обращения следует, что квартира была приобретена по ипотечному договору, оформленному в 2008 году, расходы на объект долевого строительства (квартиру) произведены в 2008 году. Акт о передаче квартиры получен в 2010 году.
Поскольку право на имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство квартиры возникает у налогоплательщика в том налоговом периоде, в котором им был получен акт о передаче квартиры, то получить имущественный налоговый вычет, предусмотренный п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, можно при представлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту жительства (прописки) начиная с доходов, полученных в 2010 году.
По вопросу предоставления имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) сообщаем следующее.
Налогоплательщик может одновременно воспользоваться имущественным налоговым вычетом по расходам на строительство квартиры и на уплату процентов по кредиту только тогда, когда его доходы в соответствующем налоговом периоде равны либо превышают суммы, израсходованные на строительство недвижимости, и суммы процентов по кредиту. Если вычет будет использован не полностью, то за оставшейся частью вычета налогоплательщик вправе обратиться в последующие налоговые периоды.
Таким образом, воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере уплаченных процентов по кредитному (ипотечному) договору налогоплательщик может по окончании использования имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов на новое строительство. При этом действующим законодательством срок получения вычета в сумме уплаченных процентов по кредитному (ипотечному) договору не ограничен.

ВОПРОС 2: Родитель со своим несовершеннолетним ребенком приобрел квартиру в общую долевую собственность с равными долями. Своим правом на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) родитель воспользовался ранее по другому объекту недвижимости.
Имеет ли право родитель получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ на ту часть стоимости приобретенного жилья, которая принадлежит несовершеннолетнему ребенку?

ОТВЕТ: В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Согласно п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 № 5-П в случае, если родитель приобретает за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, он имеет право на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными им расходами в пределах общего размера налогового вычета, установленного п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.
При этом п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса предусмотрено, что повторное предоставление налогоплательщику указанного имущественного налогового вычета не допускается.
Из рассматриваемого обращения следует, что родитель свое право на предоставление имущественного налогового вычета, предусмотренного п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, уже использовал.
Таким образом, учитывая, что повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета Кодексом не предусмотрено, родитель не вправе получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение другого объекта недвижимости (квартиры) за свою несовершеннолетнюю дочь.

ВОПРОС 3: Физическое лицо приобрело квартиру в 2010 году. Имеет ли право физическое лицо на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за предыдущие налоговые периоды (2007 - 2009 годы)?

ОТВЕТ: В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2000000 руб., в частности на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Согласно положениям ст. 220 Кодекса право на имущественный налоговый вычет у налогоплательщика возникает в том налоговом периоде, когда соблюдены все условия его получения, в частности, имеет значение как момент возникновения права собственности на объект недвижимости, так и момент несения расходов на его приобретение.
При этом предусмотрено, что если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Таким образом, при соблюдении положений, установленных ст. 220 Кодекса, физическое лицо может воспользоваться правом на указанный имущественный налоговый вычет с 2010 года. Поскольку в предыдущих налоговых периодах (до 2010 года) права на получение имущественного налогового вычета у физического лица не было, имущественный налоговый вычет в отношении доходов, полученных им в 2007 - 2009 годах, не может быть предоставлен.

ВОПРОС 4: Физическим лицом получены денежные средства по договору дарения от другого физического лица. Одаряемый не является родственником дарителя.
Подлежит ли налогообложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) доход в денежной форме, полученный физическим лицом в порядке дарения от другого физического лица?

Ответ: На основании ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
Перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), определен ст. 217 Кодекса.
В соответствии с п. 18.1 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДФЛ доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Закона № 129-ФЗ.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ (п. 2 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, законом не предусмотрено.
Действующим законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц не предусмотрен возврат документов, представленных на государственную регистрацию.
По вопросу возврата государственной пошлины сообщаем следующее.
Общий порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за государственную регистрацию юридических лиц, определен ст. 333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Таким образом, возврат государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, при отказе уполномоченным органом в государственной регистрации юридического лица Кодексом не предусмотрен.

ВОПРОС 2: Просим разъяснить, подлежит ли организация постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений в случае, если организация и ее обособленные подразделения расположены на территории одного муниципального образования, то есть на территории, подведомственной одному налоговому органу, в котором организация поставлена на учет.

ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Пунктом 4 ст. 83 Кодекса определено, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса.
При этом особенности учета для случая, когда организация и ее обособленные подразделения находятся в одном муниципальном образовании на территории, подведомственной одному налоговому органу, в котором организация поставлена на учет, статьей 83 Кодекса не установлены.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации организация подлежит постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации и месту нахождения всех ее обособленных подразделений, за исключением случаев, когда обособленные подразделения организации зарегистрированы по одному адресу места нахождения.

ВОПРОС 3: Физическое лицо заполнило заявление о постановке на учет через Интернет. В какой срок будет подготовлено и выдано свидетельство о постановке на учет физического лица? Как гражданин уведомляется о получении вышеназванного свидетельства?

ОТВЕТ: Приказом ФНС России от 06.09.2010 № ММВ-7-6/440@ утвержден Порядок работы по процедуре постановки на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (пребывания) на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданного им заявления (далее - Порядок).
Согласно данному Порядку все заявления физических лиц о постановке на учет, направленные с помощью online-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет", попадают в центр обработки данных федерального уровня, где осуществляется ввод заявки (далее - заявление) и проверка корректности заполнения заявления.
После выполнения данных процедур налогоплательщику направляется сообщение о регистрационном номере, присвоенном принятому заявлению, и предоставляется информация о текущем состоянии работы с заявлением (статусе заявления).
При подаче заявления для постановки на учет через Интернет налогоплательщику сообщается период, в течение которого он должен обратиться лично в налоговый орган для оформления свидетельства о постановке на учет (10 рабочих дней), и перечень документов, которые необходимо иметь при себе.
На местном уровне (налоговым органом по месту жительства налогоплательщика) осуществляется выполнение учетных действий и (или) выдача свидетельства о постановке на учет (в соответствии с установленным порядком) при условии личного обращения заявителя в налоговый орган в указанный при подаче заявления срок.
Выполнение инспекцией учетных действий и (или) выдача свидетельства о постановке на учет (включая подготовку документов для формирования учетного дела) не может превышать 30 минут.
Налогоплательщик не обслуживается в рамках услуги постановки на учет через Интернет в следующих случаях:
- при отсутствии у заявителя указанных при подаче заявления документов,
- при расхождении между сведениями, указанными в Заявлении о постановке на учет, и сведениями, содержащимися в представленных документах,
- при обращении в налоговый орган для постановки на учет после окончания периода, сообщенного заявителю при подаче заявления через Интернет.
В этом случае налогоплательщиком может быть заполнено и передано в налоговый орган новое заявление о постановке на учет, на основании которого будет проведена процедура постановки на учет с выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) в порядке, установленном п. 2 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно в течение пяти дней со дня получения указанного заявления.

ИНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС: Прошу пояснить порядок ведения учета доходов и расходов адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, а именно: обязан ли адвокат вести книгу учета доходов и расходов, может ли он применять книгу учета доходов и расходов, разработанную для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

ОТВЕТ: В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
В целях настоящего Федерального закона адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения (далее - Порядок), а также форма книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (далее - Книга учета) утверждены Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430.
В соответствии с п. 7 Порядка Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.
В соответствии с п. 4 Порядка учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.
Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители (п. 7 Порядка).
Согласно п. 8 Порядка на последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.
Согласно п.п. 10 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, не вправе применять упрощенную систему налогообложения, соответственно, не вправе использовать книгу учета доходов и расходов, разработанную для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вопрос-Ответ УФНС РФ по ЯО от 26.05.2011
"Ответы на вопросы налогоплательщиков, подготовленные УФНС России по Ярославской области в I квартале 2011 года"

Налог на доходы физических лиц
Налог на прибыль организаций
Транспортный налог
Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
Иные вопросы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru