Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. по делу № 96-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена "2" февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя         Сапрыкиной Н.В.      - заместителя        руководителя
Комиссии:                                   Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:     Заводской М.А.       - главного   специалиста-эксперта
                                            отдела   контроля   торгов    и
                                            органов   власти   Челябинского
                                            УФАС России;

                     Скоробогатых О.А.    - специалиста  1  разряда  отдела
                                            контроля   торгов   и   органов
                                            власти    Челябинского     УФАС
                                            России,

рассмотрев дело № 96-07/10 по признакам нарушения Муниципальным учреждением "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет) (ул. Таганайская, 1, а/я 168, г. Златоуст) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступило заявление ООО "ПКФ "С", ИП П., ИП О. и ИП Х. о неправомерных действиях Администрации Златоустовского городского округа, Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста, Комитета при предоставлении в аренду хозяйствующим субъектам земельных участков на территории Златоустовского городского округа для организации открытых автостоянок.
Из заявления следует, что Администрация Златоустовского городского округа препятствует законной предпринимательской деятельности Заявителей, а также умышленно принуждает предпринимателей подписывать договоры аренды земельных участков с экономически невыгодными условиями, ограничивая их самостоятельность и свободу договорных отношений.
Администрация Златоустовского городского округа не только отказывает в предоставлении арендаторам земельных участков для размещения автостоянок на новый срок, но и умышленно способствует тому, чтобы арендаторами были пропущены сроки на обращение с заявлениями о продлении срока действия таких договоров.
Так, для подачи заявления о продлении срока действия договора аренды на земельные участки необходимо получить разрешение Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа на временную установку автостоянок.
ООО "ПКФ "С" в январе 2010 года обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа за получением указанного разрешения. Однако разрешение на временную установку автостоянок было получено обществом с нарушением установленного срока. В связи с этим, заявление на продление договоров поступило в Комитет только 02.02.2010.
Комитетом отказано в продлении срока действия договоров, поскольку ООО "ПКФ "С" пропущены сроки на обращение с соответствующим заявлением.
06.04.2010 ООО "ПКФ "С" получены письма о необходимости в трехмесячный срок сдать арендуемые земельные участки по акту приема-передачи.
Поскольку Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа является структурным подразделением Администрации Златоустовского городского округа, администрация была уведомлена о том, что необходимые документы для оформления продления срока действия договоров ООО "ПКФ "С" были сданы и находятся в стадии рассмотрения.
Из заявления также следует, что индивидуальные предприниматели П., О., Х., обратившись с заявлением о продлении срока действия договоров аренды земельных участков, получили от Комитета проекты договоров на новый срок с экономически невыгодными условиями пользования земельными участками.
Согласно условиям таких договоров все отделимые и неотделимые улучшения, которые арендатор произведет на земельном участке, будут собственностью Администрации Златоустовского городского округа.
Указанные предприниматели вынуждены подписать договоры на новый срок, поскольку в противном случае их деятельность будет приостановлена.
На заседании Комиссии 03.12.2010 представители ООО "ПКФ "С" поддержали позицию, изложенную в заявлении, и дополнительно пояснили следующее.
Между Комитетом и ООО "ПКФ "С" заключены договоры аренды трех земельных участков в г. Златоусте: 3 мкр., пр. Гагарина, напротив дома № 27; по ул. 40 лет Победы, напротив дома № 34; во дворе дома № 6 по ул. им. И.С. Тургенева, севернее малярного цеха АО "Челябинск-Лада" (в целях размещения автостоянок), по условиям которых срок их действия истекает 01.02.2010.
Комитетом отказано в продлении срока действия договоров, поскольку ООО "ПКФ "С" пропущены сроки на обращение с заявлением о заключении договора на новый срок.
Однако с другими хозяйствующими субъектами (ИП П., ИП О., ИП Х.Ф.), которые также арендуют земельные участки для размещения автостоянок, Комитетом заключены договоры на новый срок.
На заседании Комиссии Комитет мотивировал свой отказ тем, что земельные участки, находящиеся в пользовании ООО "ПКФ "С", необходимы для муниципальных нужд.
По ул. 40 лет Победы расположены 4 автостоянки, территории которых граничат друг с другом. Владельцем одной из них, помимо ООО "ПКФ "С", является ИП О. Однако Комитетом отказано в продлении договора аренды земельного участка по указанному адресу только обществу.
По ул. Дворцовая, 8а, помимо автостоянки ООО "ПКФ "С", расположена автостоянка, владельцем которой является иное лицо. Однако Комитетом отказано в продлении договора аренды земельного участка по указанному адресу только обществу ввиду ненаправления арендодателю уведомления о продлении договора в установленный срок. Помимо этого, представитель ООО "ПКФ "С" пояснил, что в указанном дворе достаточно места для установления детской площадки, не затрагивая предоставленный обществу земельный участок.






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
24 февраля 2011 г. по делу № 96-07/10

О совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя         Сапрыкиной Н.В.      - заместителя        руководителя
Комиссии:                                   Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:     Заводской М.А.       - главного   специалиста-эксперта
                                            отдела   контроля   торгов    и
                                            органов   власти   Челябинского
                                            УФАС России;

                     Скоробогатых О.А.    - специалиста  1  разряда  отдела
                                            контроля   торгов   и   органов
                                            власти    Челябинского     УФАС
                                            России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от __ февраля 2011 года по делу № 96-07/10 о нарушении Муниципальным учреждением "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (ул. Таганайская, 1, а/я 168, г. Златоуст) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" с момента получения настоящего предписания обеспечить соблюдение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем обеспечения создания равных условий деятельности хозяйствующим субъектам при решении вопроса о продлении срока действия договоров аренды земельных участков, переданных для размещения временных сооружений - автостоянок.
2. Муниципальному учреждению "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" в качестве доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в I - II кварталах 2011 года представить в Челябинское УФАС России сведения о хозяйствующих субъектах, обратившихся с заявлением о намерении продлить договоры аренды земельных участков для размещения временного сооружения - автостоянки, и результатах рассмотрения таких заявлений.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:
М.А.ЗАВОДСКАЯ
О.А.СКОРОБОГАТЫХ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24.02.2011 по делу № 96-07/10
<О признании действий учреждения, выразившихся в создании отдельным хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ по сравнению с ООО и обеспечении им более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке ввиду отказа обществу в продлении срока действия договоров по причине ненаправления им в установленный срок уведомлений о намерении заключить такие договоры на новый срок, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции>

Решение
Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru