Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. по делу № 63-04/10

Резолютивная часть решения оглашена "2" февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" февраля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       - Семеновой Елены Григорьевны  -   заместителя
                               руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:              - Расторгуевой Юлии Михайловны  -   начальника
                               отдела       антимонопольного       контроля
                               Челябинского УФАС России;
                             - Никитина Павла Александровича   -   ведущего
                               специалиста-эксперта отдела антимонопольного
                               контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей ОАО "Ч" - <...> (доверенность от 01.01.2011 № 9-5), <...> (доверенность от 11.01.2010 № 1-85)
рассмотрев дело № 63-04/10 по признакам нарушения ОАО "Ч" (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2), ОАО "У" (456300, <...>, <...>, 1), ООО ФНХП "А-С" (456300, <...>, <...>, 11, оф. 8) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) рассмотрело заявление МУП "Златоустовское трамвайное управление" (база отдыха "В") и ИП Н.В. (база отдыха "М") (далее - Заявители) на действия ОАО "Ч", выразившиеся в неправомерном ограничении подачи электроэнергии.
Исходя из представленных документов и информации установлено следующее.
МУП "Златоустовское трамвайное управление" (база отдыха "В") и ИП Н.В. (база отдыха "М") являются потребителями ОАО "Ч", присоединенными опосредованно через сети ООО ФНХП "А-С" (база отдыха "Х"), которое по состоянию на 15.03.2010 имело задолженность за электрическую энергию перед ОАО "Ч" по договору от 01.06.2009 № 2681 в размере 230892,45 рубля, что составляет более двух расчетных периодов (Акт от 27.03.2010 № 71-61-77).
База отдыха "М", расположенная в городе Миассе, в районе озера Тургояк, является потребителем электроэнергии согласно договору № 1678 от 01.04.2009, заключенному между ИП Н.В. и ОАО "Ч". Задолженности по платежам перед ОАО "Ч" за потребленную электроэнергию нет.
База отдыха "В", расположенная в городе Миассе, в районе озера Тургояк, является потребителем электроэнергии согласно договору № 2483 от 01.11.2008, заключенному между МУП "Златоустовское трамвайное управление" и ОАО "Ч". Задолженности по платежам перед ОАО "Ч" за потребленную электроэнергию нет.
МУП "Златоустовское трамвайное управление" (база отдыха "В") присоединено к распределительным устройствам ООО ФНХП "А-С" (база отдыха "Х"), а ИП Н.В. присоединен к кабельной линии ООО ФНХП "А-С", что подтверждается актами разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности (от 01.06.2009 № 2681 между ОАО "АЗ "У" и ООО ФНХП "А-С", между ОАО "У" и ИП Н.В.В.), а также схемами электроснабжения. Присоединение к распределительным устройствам сетевой организации имеет лишь ООО ФНХП "А-С", что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и договором от 01.09.2009 № 4011/4876, заключенным между ОАО "Ч" и ОАО "АЗ "У".
Между ОАО "АЗ "У" и ОАО "У" заключен договор на оказание услуг от 01.09.2009 № 4868-УЭ/4658, согласно которому ОАО "У" оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту объектов энергетического оборудования ОАО "АЗ "У".
Между ОАО "Ч" и ЗАО "Э" заключен агентский договор № 16-51-74 от 01.10.2005, в соответствии с условиями которого ОАО "Ч" поручило, а ЗАО "Э" обязалось совершать от имени и за счет ОАО "Ч" юридические и иные действия по реализации электрической энергии (мощности) потребителям (абонентам), находящимся на территории г. Миасса Челябинской области.
15.03.2010 в адрес ООО ФНХП "А-С" филиалом "Миассэнергосбыт" - ЗАО "Э" направлено уведомление № 174 о полном ограничении режима потребления электроэнергии с 24.03.2010 в связи с образовавшейся у ООО ФНХП "А-С" задолженностью перед ОАО "Ч".
24.03.2010 ЗАО "Э" был составлен Акт № 71-61-77 о полном ограничении режима потребления электроэнергии ООО ФНХП "А-С". Согласно данному акту возобновление электроснабжения ООО ФНХП "А-С" возможно после полного погашения задолженности за потребленную электроэнергию.
В связи с выявлением факта самовольного подключения ООО ФНХП "А-С" без погашения задолженности перед ОАО "Ч" и недопуском на территорию ООО ФНХП "А-С" 31.03.2010 ЗАО "Э" был составлен Акт № 71-61-92 об обследовании ООО ФНХП "А-С". Актом установлено, что на момент обследования ООО ФНХП "А-С" (база отдыха "Х") действует, электроснабжение объекта осуществляется от ТП-6/0,4 на территории ООО ФНХП "А-С". Допуск инспектора ЗАО "Э" потребителем для проверки раннее установленных пломб на отключенных фидерах не произведен. Дальнейшее ограничение энергоснабжения ООО ФНХП "А-С" будет произведено от питающих центров сетевой организации. Последствия ограничения электроснабжения возлагаются на руководство предприятия. Представители потребителя на данном объекте отсутствуют.
01.04.2010 ЗАО "Э" в адрес ОАО "АЗ "У" была направлена заявка № 218 на введение ограничения режима потребления электроэнергии (полного ограничения) ООО ФНХП "А-С" с 09.04.2010.
09.04.2010 персоналом предприятия ОАО "У" введено полное ограничение режима электропотребления ООО ФНХП "А-С", что повлекло за собой отключение электроснабжения МУП "Златоустовское трамвайное управление" и ИП Н.В.
20.05.2010 в филиал "Миассэнергосбыт" - ЗАО "Э" поступило письмо МУП "Златоустовское трамвайное управление" с просьбой восстановить электроснабжение базы отдыха "В", в связи с проведением 21 - 23 мая 2010 года соревнований по спортивному ориентированию среди школ Златоустовского городского округа. При этом МУП "Златоустовское трамвайное управление" указало на то, что оно выполняет свои обязательства по договору энергоснабжения, заключенному между ОАО "Ч" и МУП "Златоустовское трамвайное управление", надлежащим образом и в срок.
21.05.2010 персоналом ООО ФНХП "А-С" осуществлено ограничение потребления электрической энергии с отключением непосредственно собственных объектов в присутствии представителей ОАО "У" и филиала "Миассэнергосбыт" - ЗАО "Э". Энергоснабжение заявителей возобновлено 21.05.2010, что подтверждается Актами от 21.05.2010 № 71-61-172 и 71-61-173.
Своим письмом от 30.04.2010 № 4743 ИП Н.В. (база отдыха "М") пояснил следующее.
База отдыха "М", расположенная в городе Миассе, в районе озера Тургояк, является потребителем электроэнергии согласно договору от 01.04.2009 № 1678. Свои обязательства по оплате электроэнергии исполняются своевременно и в полном объеме, задолженности по платежам за потребленную электроэнергию нет.
Энергоснабжение базы отдыха "М" осуществляется через базу отдыха "Х", из-за задолженности которой по платежам за электроэнергию филиал "Миассэнергосбыт" - ЗАО "Э" произвел отключение всех потребителей, получающих электроэнергию через технические средства, находящиеся на этой базе. При этом имеется возможность отключения объекта неплательщика без иных потребителей, которой представители энергоснабжающей организации не сочли необходимым воспользоваться.
Отсутствие электроэнергии на базе отдыха "М" привело к отключению пожарной сигнализации на объекте, затрудняет осуществление охраны объекта, препятствует подготовке базы к летнему сезону.
Письмами от 21.06.2010 № 6585, от 30.04.2010 № 4744 МУП "Златоустовское трамвайное управление" (база отдыха "В") пояснило следующее.
МУП "Златоустовское трамвайное управление" является потребителем электрической энергии от поставщика филиала "Миассэнергосбыт" - ЗАО "Э". Поставка энергии ведется на базу отдыха "В" в соответствии с договором от 01.11.2008 № 2483.
Свои обязательства по оплате полученной энергии МУП "Златоустовское трамвайное управление" выполняет надлежащим образом и в срок.
08.04.2010 представители ЗАО "Э" произвели отключение подачи электроэнергии на базу отдыха "В". При этом также были отключены и иные потребители, получающие энергию через данные сети: база отдыха "М" (ИП Н.В.), база отдыха "Х".
Энергоснабжение базы отдыха "В" осуществляется через базу отдыха "Х", задолженность которой и послужила причиной отключения всей ветки энергоснабжения. При этом имеется техническая возможность отключения объектов неплательщика без отключения иных потребителей. Однако представители энергоснабжающей организации не воспользовались данной возможностью и просто отключили все базы отдыха.
Таким образом, отключение базы отдыха "В" является незаконным и необоснованным, поставщик энергии явно злоупотребляет своим положением на соответствующем розничном рынке. Период отключения составил с 08.04.2010 по 21.05.2010. Реального экономического ущерба предприятию не нанесено, но отсутствие электроэнергии привело к отключению пожарной сигнализации, затруднению в осуществлении охраны территории базы вследствие отсутствия отопления и освещения. Под вопросом стоит подготовка базы к летнему сезону. Если бы отключение базы отдыха на такой период произошло во время летнего сезона, то экономический ущерб составил бы около 100000 рублей.

Председатель Комиссии
Е.Г.СЕМЕНОВА

Члены Комиссии
Ю.М.РАСТОРГУЕВА
П.А.НИКИТИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 2
от 2 февраля 2011 г. по делу № 63-04/10

г. Челябинск,
пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  - Семеновой   Елены   Григорьевны   -   заместителя
                          руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:         - Расторгуевой   Юлии   Михайловны   -   начальника
                          отдела  антимонопольного  контроля   Челябинского
                          УФАС России;
                        - Никитина   Павла   Александровича    -   ведущего
                          специалиста-эксперта   отдела    антимонопольного
                          контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 2 февраля 2011 года по делу № 63-04/10 о нарушении ОАО "Ч" (454091, г. Челябинск, Российская, 260/2) пункта 4 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО "Ч" с момента получения настоящего предписания при введении ограничения режима потребления электроэнергии ООО ФНХП "А-С" (база отдыха "Х") не допускать ограничения электроснабжения, а также введения полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии МУП "Златоустовское трамвайное управление" (база отдыха "В") и ИП Н.В. (база отдыха "М"), выполняющих свои обязанности по оплате потребленной электрической энергии по договорам энергоснабжения, заключенным с ОАО "Ч".
2. ОАО "Ч" в течение двенадцати месяцев с даты получения настоящего предписания представлять в Челябинское УФАС России (в случае их наличия) копии требований о введении ограничения электроснабжения ООО ФНХП "А-С" (база отдыха "Х").
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Е.Г.СЕМЕНОВА

Члены Комиссии
Ю.М.РАСТОРГУЕВА
П.А.НИКИТИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11.02.2011 по делу № 63-04/10
<О признании действий ОАО, выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электроэнергии ООО, приведшего к полному ограничению режима потребления электроэнергии МУП и ИП, как нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции">

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru