УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2008 г. № 369-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО
РЕГЛАМЕНТА ОБОРСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
(в ред. приказа
Управления лесами Правительства
Хабаровского края от 28.01.2010 № 31-П)
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением
об управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства края от 21 сентября 2007 г. № 185-пр, приказываю:
1. Утвердить лесохозяйственный регламент
Оборского лесничества.
2. Установить срок действия указанного регламента
10 лет, начиная с 01 января 2009 года по 31 декабря 2018 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления лесами Правительства Хабаровского края Ю.В.Грищука.
Начальник управления
лесами Правительства края
В.М.Коломыцев
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Управления лесами
Правительства Хабаровского края
от 22 декабря 2008 г. № 369-П
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОБОРСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
(в ред. приказа
Управления лесами Правительства
Хабаровского края от 28.01.2010 № 31-П)
ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Настоящий лесохозяйственный регламент - основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Оборского лесничества. Разработан в соответствии с частью 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации (от 04.12.2006 № 200-ФЗ) (в ред. федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 22.07.2008 № 141-ФЗ, от 22.07.2008 № 143-ФЗ), далее - ЛК РФ, по программе, утвержденной Приказом МПР России от 19.04.2007 № 106 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений".
Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков, при этом лесничий самостоятельно планирует, проектирует и обеспечивает деятельность лесничества, руководствуясь нормами и ограничениями лесохозяйственного регламента, ст. 23 ЛК РФ.
ЛК РФ устанавливает обязательность исполнения включенных в лесохозяйственный регламент требований всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества (часть 6 ст. 87 ЛК РФ).
Невыполнение лесохозяйственного регламента является основанием для расторжения договоров аренды лесных участков или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком (ст. 24, 51, 61 ЛК РФ).
Предельный срок действия лесохозяйственного регламента ограничивается десятью годами, конкретный срок действия лесохозяйственного регламента будет зависеть от интенсивности освоения лесов и динамики экономического и социального развития муниципального района им. Лазо Хабаровского края, на территории которого расположено лесничество.
МПР России определен порядок внесения изменений в лесохозяйственные регламенты. Внесение изменений допускается в случаях:
- изменения структуры и состояния лесов, выявленного при проведении лесоустройства или специальных обследований;
- изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В целях размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Не допускается размещение объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.
При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов исключаются случаи:
- проведения работ и строительства сооружений, вызывающих нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков;
- захламления предоставленного лесного участка и прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины и иными видами отходов;
- загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;
- проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка.
Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ. На лесных участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой кустарников.
Осуществление религиозной деятельности
Леса используются религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (ч. 2 ст. 47 ЛК РФ).