Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПИСЬМО
от 12 мая 2009 г. № 01/01-14-707

Прокуратурой Удмуртской Республики в апреле 2009 года проведено обобщение исполнения законодательства, направленного на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию в образовательных учреждениях Удмуртской Республики.
Для устранения выявленных нарушений оборудования компьютерных классов (неудовлетворительное освещение компьютерных классов, рабочее место учащихся не оборудовано подставками для ног, стулья не оборудованы подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденьем и спинкой, поверхность сиденья не снабжена полумягким покрытием, отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на компьютеры) необходимо привести условия обучения учащихся в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронным машинам и организация работы".
Также необходимо усилить контроль за содержанием сайтов образовательных учреждений, функционированием программы контентной фильтрации, недопущением использования информации, не совместимой с задачами образования и воспитания учащихся, установкой компьютерных игр и соблюдением лицензионных требований при использовании программного обеспечения.
Доводим до Вашего сведения Рекомендации для образовательных учреждений по усилению контроля за соблюдением законодательства, ограничивающего получение учащимися информации из сети Интернет, не совместимой с задачами образования и воспитания.
Приложение: Рекомендации для образовательных учреждений по усилению контроля за соблюдением законодательства, ограничивающего получение учащимися информации из сети Интернет, не совместимой с задачами образования и воспитания.

Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ





Утверждаю
министр
образования и науки
Удмуртской Республики
А.Л. Кузнецов
06.05.2009


РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО ПОЛУЧЕНИЕ
УЧАЩИМИСЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕ СОВМЕСТИМОЙ
С ЗАДАЧАМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1. Провести анализ состояния защиты и возможных путей доступа к сети Интернет. Особое внимание при этом обратить на следующие аспекты.
Анализ возможных точек выхода в сеть Интернет:
- место расположения точки доступа к сети Интернет (место установки модема);
- наличие подключения модема (или компьютера, через который подключен модем) к локальной вычислительной сети (ЛВС);
- расположение точек возможного подключения к ЛВС в образовательном учреждении (розетки ЛВС);
- определить подключение (или возможность подключения) функции беспроводной связи с модемом (функция Wi-Fi), оценить радиус беспроводной связи;
- определить компьютеры, подключенные к ЛВС.
Состояние защиты точек выхода в сеть Интернет:
- ограничение доступа в кабинеты, в которых возможен выход в сеть Интернет;
- исключение возможности несанкционированного проникновения в кабинеты (наличие решеток на окнах, железных дверей, надежность замков);
- количество ключей, условия их хранения, выдачи и возврата;
- определение перечня лиц, имеющих возможность доступа к точкам выхода в сеть Интернет (учителя, администрация, обслуживающий персонал), ознакомление лиц, имеющих доступ к ключам, с регламентом работы в сети Интернет и об ответственности за нарушение законодательства. Исключение доступа к ключам учащихся.
Ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами образования и воспитания в точках выхода в сеть Интернет:
- установка на компьютерах, подключенных к сети Интернет, паролей доступа, программы контентной фильтрации (ПКФ);
- определение перечня учащихся, которым предоставляется доступ в сеть Интернет, их ознакомление с регламентом работы в сети Интернет (учителя, администрация, обслуживающий персонал);
- инструктирование лиц, сопровождающих учащихся при сеансах выхода в сеть Интернет, о регламенте, порядке действий при обнаружении недопустимых ресурсов и ответственности за нарушение законодательства;
- исключение возможности самостоятельного выхода учащимися в сеть Интернет без наблюдения со стороны сопровождающего преподавателя;
- ведение журнала предоставления доступа к сети Интернет с отметкой времени и ответственного преподавателя;
- ознакомление учащихся с регламентом работы в сети Интернет, проведение работ с учащимися с целью повышения устойчивости и воспитания невосприимчивости к информации нежелательного содержания, инструктирование о порядке действий при выявлении таковой.
Состояние сайта образовательного учреждения:
- наличие и возможность размещения (в том числе сторонними организациями) баннеров и рекламы нежелательного содержания;
- регулярность модерирования форумов сайта;
- при невозможности полного контроля за содержанием сайта решить вопрос о целесообразности его функционирования.
2. На основе результатов самоанализа обсудить на совещании педагогического коллектива и разработать инструктивные документы, приказы, распоряжения с целью исключения возможных рисков доступа учащихся к информации, не совместимой с задачами образования и воспитания.
3. Организовать периодический и внеплановый контроль за исполнением разработанных нормативных документов с фиксацией результатов проверок в протоколах, по выявленным нарушениям принимать организационные и административные меры, о выявленных нарушениях незамедлительно сообщать в органы Управления образования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо МОиН УР от 12.05.2009 № 01/01-14-707
<О рекомендациях для образовательных учреждений по усилению контроля за соблюдением законодательства, ограничивающего получение учащимися информации из сети Интернет, не совместимой с задачами образования и воспитания>

Письмо
Рекомендации для образовательных учреждений по усилению контроля за соблюдением законодательства, ограничивающего получение учащимися информации из сети Интернет, не совместимой с задачами образования и воспитания

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru