Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. № 291

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2015 ГОДА

В целях создания благоприятных условий и развития современной туристской инфраструктуры республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития туризма в Республике Тыва до 2015 года.
2. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда", "Шын".

Первый зам. Председателя Правительства
Республики Тыва
С.ТЕН





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 3 мая 2011 г. № 291


Далее по тексту наименования географических названий приведены в соответствии с оригиналом.

КОНЦЕПЦИЯ
развития туризма в Республике Тыва до 2015 года

Введение

Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Концепция развития туризма в Республике Тыва до 2015 года (далее - Концепция) направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования туристской деятельности в республике, содействие развитию материальной базы туризма и отражает систему представлений о стратегических целях, задачах и приоритетах развития сферы туризма на территории Республики Тыва.
Настоящая Концепция разработана в соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года.
Основаниями для разработки Концепции являются:
1. Требование соотнесения республиканской политики в области туризма с государственной политикой в данной сфере.
2. Необходимость изыскания внутренних ресурсов для улучшения социально-экономической и культурной среды отдельных районов и республики в целом.
3. Потребность в увеличении поступлений финансовых средств в республиканский и муниципальные бюджеты.
Туризм в Республике Тыва рассматривается как отрасль, способная создать мультипликативный эффект в развитии республиканской индустрии гостеприимства, а в отдельных районах республики - стать основой планов социально-экономического развития.
Туристская деятельность является привлекательной по ряду причин:
- наблюдается спрос на туристские услуги;
- обслуживание туристов дает новые рабочие места и является источником дохода для местного населения и поступлений в бюджет;
- развитие въездного туризма способствует притоку денежных средств в иностранной валюте;
- туризм позволяет широко использовать природные и культурные достопримечательности территорий;
- туризм стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов потребления и предоставлением услуг, оказывает влияние на формирование эффективной транспортной инфраструктуры и развитие современной связи;
- туризм является экологически безопасной сферой деятельности людей.
Помимо этого, туризм позволяет совместить отдых с познанием жизни, быта, истории, культуры, традиций, обычаев своего и других народов; способствует развитию мирных, дружественных отношений между отдельными территориями.

Развитие современной системы статистического учета требует:
- внедрения регулярного мониторинга туристского рынка Республики Тыва по заказу Правительства Республики Тыва;
- совершенствования форм статистической отчетности в соответствии с современным состоянием туристской индустрии, учитывающих объемы и параметры внутреннего туристского потока;
- проведения расчетов по определению доли туризма в формировании макроэкономических показателей развития республики.
Проблема статистического учета - институциональная проблема, актуальная для всех субъектов Российской Федерации и государства в целом. Мониторинг туристского рынка в Республике Тыва необходимо проводить с ежеквартальной периодичностью на основе предоставляемых материалов предприятиями туристской индустрии.
Экспертная оценка развития туристской индустрии, ее показателей должна проводиться ежегодно с учетом опросов, анкетирования туристических организаций республики.

VIII. Ресурсное обеспечение основных направлений
развития туризма в Республике Тыва

Реализация основных направлений развития туризма в Республике Тыва предполагает рассмотрение инерционного, инновационного и интенсивного сценарных вариантов решения существующих проблем и имеющихся ресурсов.
Туристские ресурсы в сочетании с трудовыми ресурсами, основу которых составляет персонал туристских организаций, гостиничного комплекса, малого и среднего бизнеса, - это те ресурсы, которые должны быть использованы для достижения поставленных целей и задач.
В этом случае государственная политика развития туризма в республике может свестись преимущественно к совершенствованию нормативно-правовых основ его функционирования, что способно дать определенные положительные результаты в части создания предпосылок для более полного использования имеющихся туристских ресурсов.
При рассмотрении инерционного сценария развития отрасли туризма в Республике Тыва произойдет незначительный экономический рост, что создаст умеренное развитие сферы туризма. Во время кризиса туристский рынок локализуется в близлежащем пространстве, жители начинают больше путешествовать внутри своего региона или в близлежащие регионы. Умеренный рост в сфере экономики позволит поддержать предприятия малого и среднего бизнеса в сфере туризма и даст приток умеренных инвестиций в социальную сферу.
Преимущество данного варианта заключается в отсутствии необходимости дополнительных финансовых и организационных затрат со стороны государства.
Основной риск реализации этого варианта связан с неопределенностью объемов частных инвестиций в условиях экономического кризиса, с возможным прекращением финансирования и неправильным выбором приоритетных направлений инвестирования.
Данный вариант малоэффективен, поскольку вложение средств будет осуществляться в отдельные инвестиционные проекты, мало влияя на решение проблемы развития туристской отрасли в целом. Следствием такого подхода будет потеря возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие туристско-рекреационного комплекса.
Этот сценарий развития ситуации является инерционным и ведет к дальнейшему обострению проблем, связанных с развитием индустрии туризма и отдыха в Республике Тыва.
В условиях экономического кризиса устойчивое развитие туризма в Республике Тыва как одного из действенных инструментов оживления экономики невозможно обеспечить без внедрения эффективных механизмов государственной поддержки, включая государственно-частное партнерство и стимулирование инвестиционной активности.
Инвестиционный сценарий развития отрасли туризма основывается на реализации инвестиционно-инфраструктурных туристских проектов, которые будут способствовать привлечению дополнительных финансовых ресурсов.
Для реализации инвестиционного сценария необходимы условия социально-экономического развития республики, такие, как социально ориентированные инвестиционные проекты, стимулирование инвестиционной активности населения, увеличение инвестиционной привлекательности предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сфере туристских услуг. Все эти условия помогут ускорить развитие туристского комплекса.
Меры государственной поддержки инвестиционных проектов на республиканском уровне должны привлечь в республику частный капитал. Формой государственной поддержки инвестиционной деятельности в туристском секторе является система государственной поддержки для предприятий туристского и гостиничного бизнеса.
Ключевым условием реализации политики устойчивого роста станет мобилизация в Республике Тыва уже имеющихся инвестиционных ресурсов на развитие туризма. В связи с этим инвестиционный вариант следует рассматривать как базовый в среднесрочной перспективе, который затем должен плавно перейти в инновационный, предполагающий качественный технологический скачок на основе использования новейших научных разработок.
Инновационный сценарий направлен на более полную реализацию инвестиционно-инфраструктурных и перспективных инновационных проектов. Данный сценарий предполагает переход в среднесрочной и долгосрочной перспективе на технологический путь развития. Туристская отрасль должна обеспечивать общий баланс развития смежных отраслей, что повысит устойчивость развития республики, снизит риск банкротства предприятий малого и среднего бизнеса, позволит адаптироваться к рыночным условиям. Эти меры будут способствовать изменениям в социальной сфере: созданию новых рабочих мест, поступлению налогов в бюджет, повышению общего благосостояния населения. Инновационная модель позволит реализовать в большей степени потенциальные возможности республики: сырьевые, производственные, научно-технические и образовательные. Инновации должны существенно изменить не только материально-производственную сферу, но и общественно-культурную.
Основными преимуществами данного варианта являются реализация механизма государственной поддержки, управление и координация действий участников с возможностью анализа результативности всей совокупности работ по решению проблемы, консолидация значительных объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях развития туризма и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств.
Реализация данного сценария предполагает на основе государственно-частного партнерства выделение республиканских и муниципальных бюджетных средств, а также привлечение частных инвестиций, создание новых рабочих мест, наращивание внутреннего спроса и развитие территорий.
Реализация Концепции должна обеспечить при прочих равных условиях вклад сферы туризма в решение задач социально-экономического развития Республики Тыва:
- создание условий для устойчивого экономического роста республики;
- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности услуг, занятости и доходов жителей;
- повышение конкурентоспособности республиканской экономики путем повышения привлекательности республики как туристского направления;
- обеспечение сбалансированного социально-экономического развития территорий Республики Тыва.
Финансовое обеспечение реализации Концепции должно осуществляться посредством финансирования ведомственных, республиканских и долгосрочных целевых программ развития туриндустрии. На период 2011 - 2013 годов реализуется республиканская целевая программа "Развитие туризма в Республике Тыва в 2011 - 2013 годах".
Финансирование программ предполагается за счет следующих источников:
- собственные средства участников туристской деятельности и кредиты банков;
- средства инвесторов, используемые для реализации целевых инвестиционных проектов;
- средства специальных фондов, учреждаемых на основе государственного, муниципального и предпринимательских капиталов;
- средства федерального бюджета;
- средства республиканского и муниципальных бюджетов;
- средства ассоциаций и объединений участников туристской деятельности;
- другие поступления.

IX. Социально-экономический эффект реализации Концепции

Важнейшим результатом реализации Концепции станет формирование в Республике Тыва современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей потребности жителей Республики Тыва, российских регионов и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, и превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики республики.
Главный социальный эффект будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения Республики Тыва в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание должно быть уделено решению проблем отдыха и туризма наименее социально защищенных слоев населения.
Реализация Концепции станет одним из факторов, способствующих решению проблемы занятости как городского, так и сельского населения, созданию рабочих мест как собственно в туризме, так и в сопряженных с ним отраслях. Расширится и укрепится материальная база туризма. Формирование туристской инфраструктуры окажет стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики и малого предпринимательства. В результате достижения стратегических целей будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия.
Реализация стратегических направлений будет способствовать привлечению в республику иностранных туристов, увеличению валютных поступлений, удовлетворению потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.




Официальная публикация в СМИ:
"Тувинская правда", Приложение 19, спецвыпуск, 31.05.2011


Постановление Правительства Республики Тыва от 03.05.2011 № 291
"О Концепции развития туризма в Республике Тыва до 2015 года"

Постановление
Концепция развития туризма в Республике Тыва до 2015 года
Введение
I. Основные принципы Концепции
Системность и комплексность
Приоритетность
Сбалансированность взаимодействия
II. Цель и задачи развития туризма в Республике Тыва
III. Туристские ресурсы Республики Тыва
Природные ресурсы Республики Тыва
Историко-культурные ресурсы Республики Тыва
Лечебно-оздоровительные ресурсы Республики Тыва
IV. Республиканский туристский рынок и тенденции развития
Средства размещения
Предприятия общественного питания
Транспортная система республики
Информационные услуги
Туристские ресурсы Республики Тыва для активного отдыха
Динамика показателей туризма в Республике Тыва
V. Проблемы развития туризма в Республике Тыва
Сильные и слабые стороны развития туризма в Республике Тыва
Оценка рисков развития туризма в Республике Тыва
VI. Основные направления развития туризма
VII. Механизмы реализации Концепции
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма
Продвижение имиджа Республики Тыва
Развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма
Развитие туризма на территории муниципальных образований
Повышение качества туристских и сопутствующих услуг и подготовка кадров
Совершенствование статистики в сфере туризма
VIII. Ресурсное обеспечение основных направлений развития туризма в Республике Тыва
IX. Социально-экономический эффект реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru