ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 2093-IV ДСК
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 179 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта
федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя Думы Ставропольского края Кузьмина Александра Сергеевича.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект
федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по аграрным вопросам и продовольствию.
Председатель Думы
Ставропольского края
В.К.КОВАЛЕНКО
Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 26 мая 2011 года № 2093-IV ДСК
Вносится Думой
Ставропольского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 179 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Внести в абзац первый пункта 2 статьи 179 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 18, ст. 2117; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188; 2011, № 1, ст. 41) изменение, изложив его в следующей редакции:
"2. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям по переработке сельскохозяйственной продукции, расположенным на территории данного субъекта Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 179 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) разработан с целью сохранения сложившейся структуры производства сельскохозяйственных организаций, прошедших процедуру банкротства.
Законопроектом
предусматривается предоставление преимущественного права приобретения имущества сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, как сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, так и организациям по переработке сельскохозяйственной продукции. Обусловлено это тем, что многие сельскохозяйственные организации после процедуры банкротства превращаются из многоотраслевых в узкоспециализированные, сокращая при этом значительные объемы производства, что в свою очередь приводит к остановке, а затем и ликвидации значительных мощностей по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и сырья. В то же время предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции с нуля начинают создавать производство растениеводческой и животноводческой продукции, отвлекая на эти цели колоссальные финансовые ресурсы.
Кроме того, для уточнения понятийного аппарата в законопроекте
используется понятие "субъект Российской Федерации", которое закреплено в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и других нормативных правовых актах Российской Федерации.
Таким образом, внесение изменения в статью 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" будет способствовать сохранению налогового потенциала как муниципального образования, так и субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена сельскохозяйственная организация, признанная банкротом.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 179
Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
179 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Принятие и реализация Федерального закона
"О внесении изменения в статью 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребуют дополнительных расходов средств федерального бюджета и не приведут к сокращению его доходов.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 179
Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 179 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Принятие Федерального закона
"О внесении изменения в статью 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.