Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПРОВЕДЕНИИ В ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 22.09.2009 № 26, от 13.04.2010 № 17, от 26.04.2011 № 49)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение "О проведении в Екатеринбургской городской Думе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Председателя Екатеринбургской городской Думы (Порунов Е.Н.).

Председатель городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 28 апреля 2009 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРОВЕДЕНИИ В ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 22.09.2009 № 26, от 13.04.2010 № 17, от 26.04.2011 № 49)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" определяет:


(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) коррупциогенные факторы;
(подп. 2 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
4) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
2. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Екатеринбургской городской Думой, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы.

Глава 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

3. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В Екатеринбургской городской Думе осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется управлением по юридической работе Екатеринбургской городской Думы.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.04.2011 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы второй - девятый утратили силу с 22 сентября 2009 года. - Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами по запросу Екатеринбургской городской Думы, постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы, депутатов Екатеринбургской городской Думы.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Екатеринбургской городской Думы, лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
7. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется Общественной палатой муниципального образования "город Екатеринбург", иными институтами гражданского общества и гражданами по их собственной инициативе.
8. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению Екатеринбургской городской Думой и носят рекомендательный характер.

Глава 3. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ И ПОРЯДОК ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ
(ред. Решения Екатеринбургской городской Думы
от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие коррупциогенные факторы:
1) коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
2) коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
(п. 9 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Выявление указанных в пункте 9 настоящего Положения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(п. 10 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Утратил силу. - Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

12. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Екатеринбургскую городскую Думу проводится внутренняя антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта.
13. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в виде отдельного заключения с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.
14. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней антикоррупционной экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

15. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Главе Екатеринбурга - Председателю Екатеринбургской городской Думы для решения вопроса о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 22.09.2009 № 26, от 26.04.2011 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Екатеринбургской городской Думы", 12.05.2009, № 165.



Начало действия редакции - 28.04.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.04.2011 № 49, вступили в силу с 28 апреля 2011 года.

Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.04.2009 № 14
(ред. от 26.04.2011)
"Об утверждении Положения "О проведении в Екатеринбургской городской Думе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"


Решение
Приложение 1. Положение "О проведении в Екатеринбургской городской Думе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения
Глава 3. Коррупциогенные факторы и порядок их выявления
Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
Глава 5. Правила проведения внутренней антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru