ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Сорок восьмое заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 310
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 31.03.2009 № 156
, от 30.03.2010 № 277
,
от 31.05.2011 № 404
)
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", руководствуясь ст. 21
Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и правопорядку (Гребенева О.Н.).
Глава
Серовского городского округа
В.Ф.АНИСИМОВ
Утверждены
Решением Думы
Серовского городского округа
от 27 декабря 2007 г. № 310
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Серовского городского округа
от 31.05.2011 № 404)
(см. текст в предыдущей редакции
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа.
2. Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.
II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СТАЖУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
(ГОСУДАРСТВЕННОЙ) СЛУЖБЫ ЛИБО РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, устанавливаются по дифференцированным группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
2) главные должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, а при отсутствии претендентов на замещение главных должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, - среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее десяти лет;
3) ведущие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, а при отсутствии претендентов на замещение ведущих должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, - среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее пяти лет;
4) старшие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, а при отсутствии претендентов на замещение старших должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию, - среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее пяти лет;
5) младшие должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, а при отсутствии претендентов на замещение младших должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию, - среднее (полное) общее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее трех лет.
III. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям устанавливаются по дифференцированным группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности, знание основ управления и организации труда, передового опыта в установленной сфере деятельности; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства;
2) главные должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ управления и организации труда; вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства;
3) ведущие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства;
4) старшие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства;
5) младшие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
IV. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Квалификационные требования к профессиональным навыкам устанавливаются по дифференцированным группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, координирования управленческой деятельности, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления; служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
2) главные должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, координирования управленческой деятельности, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления; служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
3) ведущие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; ведения деловых переговоров, служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
4) старшие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; ведения деловых переговоров, служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
5) младшие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, оперативного и качественного выполнения поставленных задач, методами контроля и анализа, составления и оформления проектов правовых актов и служебных документов; владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации городского округа, организациями и гражданами; владение навыками служебного этикета, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечение, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки.