Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сорок первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 51

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЗДОРОВЬЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В 2010 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2011 ГОД

В целях совершенствования системы оказания медицинской помощи населению города Екатеринбурга, заслушав информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Савинов К.Н.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель Екатеринбургской
городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ
28 апреля 2011 года





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 26 апреля 2011 г. № 51

ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В 2010 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2011 ГОД"

Работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2010 году строилась в соответствии со Стратегическим планом развития города Екатеринбурга, Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 марта 2010 года № 1111 "Об утверждении основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург", контрольных показателей на 2010 год и приоритетных направлений на 2011 - 2012 годы" (далее - Основные направления деятельности Администрации).
В системе муниципального здравоохранения города в 2010 году работало 33 муниципальных учреждений (далее - МУ) и 5 учреждений иных форм собственности, выполняющих муниципальный заказ (ООО МО "Новая больница", ООО "Клиника Павлова", ООО "Стоматологическая поликлиника № 9", АНО "Стоматология", АНО "Детский санаторий "Изоплит"). Число учреждений иных форм собственности, выполняющих муниципальный заказ, уменьшилось на 1 единицу, так как население, прикрепленное к ОВП "Центр семейной медицины Уральской государственной медицинской академии", передано на обслуживание в МУ ЦГБ № 2.
Из 33 муниципальных учреждений 30 являются лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ), 3 учреждения - без прикрепленного населения (МУ "Медицинский информационный компьютерный центр "Мединком", МУ "Ведомственный медицинский архив", МУ "Городской центр медицинской профилактики").
Лекарственное обеспечение осуществляли 22 муниципальные аптеки, 6 аптечных пунктов (в 2009 году - 8 аптечных пунктов, в течение 2010 года закрылись пункты от аптек № 219 и № 418).
Первичную медицинскую помощь населению города в 2010 году оказывали 77 поликлиник и женских консультаций (из них 69 - муниципальные), 17 общих врачебных практик (из них 14 - муниципальные), 12 подстанций скорой медицинской помощи.
Дневные стационары были развернуты в 21 ЛПУ (из них 19 - муниципальные).
Круглосуточные стационары функционировали в 20 ЛПУ (из них 19 - муниципальные): стационар МУ ДГБ № 10 открылся после капитального ремонта 1 июля 2010 года.
В 2010 году на базе МУ ДГБ № 10 создан "Городской перинатальный центр", состоящий из роддома (передан из МУ ЦГБ № 7) и отделения охраны репродуктивного здоровья (передано из МУ "Клинико-диагностический центр").
На 1 января 2011 года в отрасли работает 18 991 человек (на 1 января 2010 года - 19130 человек), в том числе в муниципальных ЛПУ - 17619 человек (на 1 января 2010 года - 17727 человек). В муниципальных ЛПУ работают 3 996 врачей (в 2009 году - 4128) и 7 617 человек среднего медицинского персонала (в 2009 году - 7 595). 75,3% кадрового состава службы здравоохранения города составляют женщины. Общая численность работающих в отрасли достаточно стабильна, за 2010 год снижение составило 0,7%.


Основные итоги его реализации:
дополнительное финансирование развития муниципального здравоохранения города составило 845,9 млн. рублей: 66,2% - за счет федерального бюджета, 21,9% - бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", 11,9% - областного бюджета и внебюджетных средств (в 2009 году - 829,4 млн. рублей: 70,7% - за счет федерального бюджета, 16,4% - бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", 12,9% - областного бюджета и внебюджетных средств);
сохранена укомплектованность специалистами участковой службы, повысилась укомплектованность врачами и средним медперсоналом скорой медицинской помощи;
повысилась квалификация медицинских кадров;
сохранен уровень заработной платы медицинских работников;
улучшилась материально-техническая база учреждений первичного звена и службы детства и родовспоможения;
проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан: осмотрено 40938 человек, что составляет 102,3% от годового плана (в 2009 году - 52502 человека (110,5% годового плана)), позволившая своевременно выявить заболевания и составить индивидуальные планы оздоровления;
неонатальный и аудио-скрининг позволили выявить и своевременно назначить необходимое лечение детям с врожденными заболеваниями (27 человек) и детям с нарушениями слуха (12 человек);
проведена иммунизация населения, что способствовало снижению инфекционной заболеваемости по прививаемым инфекциям;
продолжали функционировать центры здоровья.
В 2010 году продолжена работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, ЛПУ и аптечных организаций по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан в соответствии с федеральной программой обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - ОНЛС) и областной программой "Доступные лекарства".
В 2010 году в соответствии с федеральной программой ОНЛС был выписан 762581 льготный рецепт, что на 1,7% меньше по сравнению с прошлым годом (775498 рецептов), обслужено 750616 рецептов, что на 2,8% меньше уровня прошлого года (772097 рецептов). Отпущено льготных лекарственных средств на сумму 378,7 млн. рублей, что составляет 84,5% от средств прошлого года (448,3 млн. рублей). Количество жалоб граждан на лекарственное обеспечение стабильно: в 2010 году - 64, в 2009 году - 63.

ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ГОРОДУ ЕКАТЕРИНБУРГУ В 2010 ГОДУ

┌────┬─────────────┬──────────┬───────────┬────────────┬────────────┬───────────┐
│Год │  Население  │  Общая   │Рождаемость│Естественный│Младенческая│Материнская│
│    │   города    │смертность│           │  прирост   │ смертность │смертность │
│    │Екатеринбурга│          │           │            │            │           │
├────┼─────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│2009│   1363838   │   12,0   │   12,5    │    +0,5    │    5,6     │   23,5    │
│год │             │          │           │            │            │           │
├────┼─────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│2010│   1375444   │   11,8   │   13,0    │    +1,2    │    4,2     │   16,8    │
│год │             │          │           │            │            │           │
└────┴─────────────┴──────────┴───────────┴────────────┴────────────┴───────────┘

Показатель естественного прироста по городу Екатеринбургу - один из лучших по сравнению с крупными городами России, что свидетельствует об эффективной деятельности учреждений здравоохранения города Екатеринбурга.

ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД

1. Выполнение "Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год", сохранение доступности и качества медицинской помощи для населения.
2. Работа муниципальных учреждений здравоохранения города Екатеринбурга по исполнению:
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
3. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" по всем направлениям.
4. Реализация Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами жителей города (федеральный и областной компоненты).
5. Реализация мер по рациональному использованию ресурсов здравоохранения:
оптимизация расходов лечебных учреждений и усиление контроля за расходованием финансовых средств;
мониторинг выплаты заработной платы и кредиторской задолженности по всем источникам финансирования.
6. Актуализация и пролонгация стратегических проектов и долгосрочных целевых программ.
7. Совершенствование системы внутриведомственного контроля качества медицинских услуг.
8. Развитие информатизации медицинской службы города, автоматизированной информационной системы "Медицинская интегрированная регистратура" (Call-центр), реализация Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Внедрение новых медицинских технологий, медико-экономических стандартов.
10. Улучшение работы по раннему выявлению онкологических заболеваний.
11. Повышение уровня медицинской этики и деонтологии медицинских работников, культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Екатеринбургской городской Думы", 06.05.2011, № 206

Вступает в силу с 28 апреля 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.04.2011 № 51
"Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год"
(вместе с "Информацией "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год")

Решение
Приложение 1. Информация "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год"
1. Стратегический проект "Здоровье маленьких горожан"
2. Стратегический проект "Три шага к долголетию"
3. Стратегический проект "Профилактика - упреждающий удар"
4. Стратегический проект "Екатеринбург медицинский"
Основные демографические показатели по городу Екатеринбургу в 2010 году
Задачи на 2011 год

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru