РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сорок первое заседание
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 51
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЗДОРОВЬЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В 2010 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2011 ГОД
В целях совершенствования системы оказания медицинской помощи населению города Екатеринбурга, заслушав информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год", руководствуясь статьей 26
Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию
Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Савинов К.Н.).
Глава Екатеринбурга -
Председатель Екатеринбургской
городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ
28 апреля 2011 года
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 26 апреля 2011 г. № 51
ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В 2010 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2011 ГОД"
Работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2010 году строилась в соответствии со Стратегическим планом развития города Екатеринбурга, Постановлением
Главы Екатеринбурга от 15 марта 2010 года № 1111 "Об утверждении основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург", контрольных показателей на 2010 год и приоритетных направлений на 2011 - 2012 годы" (далее - Основные направления деятельности Администрации).
В системе муниципального здравоохранения города в 2010 году работало 33 муниципальных учреждений (далее - МУ) и 5 учреждений иных форм собственности, выполняющих муниципальный заказ (ООО МО "Новая больница", ООО "Клиника Павлова", ООО "Стоматологическая поликлиника № 9", АНО "Стоматология", АНО "Детский санаторий "Изоплит"). Число учреждений иных форм собственности, выполняющих муниципальный заказ, уменьшилось на 1 единицу, так как население, прикрепленное к ОВП "Центр семейной медицины Уральской государственной медицинской академии", передано на обслуживание в МУ ЦГБ № 2.
Из 33 муниципальных учреждений 30 являются лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ), 3 учреждения - без прикрепленного населения (МУ "Медицинский информационный компьютерный центр "Мединком", МУ "Ведомственный медицинский архив", МУ "Городской центр медицинской профилактики").
Лекарственное обеспечение осуществляли 22 муниципальные аптеки, 6 аптечных пунктов (в 2009 году - 8 аптечных пунктов, в течение 2010 года закрылись пункты от аптек № 219 и № 418).
Первичную медицинскую помощь населению города в 2010 году оказывали 77 поликлиник и женских консультаций (из них 69 - муниципальные), 17 общих врачебных практик (из них 14 - муниципальные), 12 подстанций скорой медицинской помощи.
Дневные стационары были развернуты в 21 ЛПУ (из них 19 - муниципальные).
Круглосуточные стационары функционировали в 20 ЛПУ (из них 19 - муниципальные): стационар МУ ДГБ № 10 открылся после капитального ремонта 1 июля 2010 года.
В 2010 году на базе МУ ДГБ № 10 создан "Городской перинатальный центр", состоящий из роддома (передан из МУ ЦГБ № 7) и отделения охраны репродуктивного здоровья (передано из МУ "Клинико-диагностический центр").
На 1 января 2011 года в отрасли работает 18 991 человек (на 1 января 2010 года - 19130 человек), в том числе в муниципальных ЛПУ - 17619 человек (на 1 января 2010 года - 17727 человек). В муниципальных ЛПУ работают 3 996 врачей (в 2009 году - 4128) и 7 617 человек среднего медицинского персонала (в 2009 году - 7 595). 75,3% кадрового состава службы здравоохранения города составляют женщины. Общая численность работающих в отрасли достаточно стабильна, за 2010 год снижение составило 0,7%.
Основные итоги его реализации:
дополнительное финансирование развития муниципального здравоохранения города составило 845,9 млн. рублей: 66,2% - за счет федерального бюджета, 21,9% - бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", 11,9% - областного бюджета и внебюджетных средств (в 2009 году - 829,4 млн. рублей: 70,7% - за счет федерального бюджета, 16,4% - бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", 12,9% - областного бюджета и внебюджетных средств);
сохранена укомплектованность специалистами участковой службы, повысилась укомплектованность врачами и средним медперсоналом скорой медицинской помощи;
повысилась квалификация медицинских кадров;
сохранен уровень заработной платы медицинских работников;
улучшилась материально-техническая база учреждений первичного звена и службы детства и родовспоможения;
проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан: осмотрено 40938 человек, что составляет 102,3% от годового плана (в 2009 году - 52502 человека (110,5% годового плана)), позволившая своевременно выявить заболевания и составить индивидуальные планы оздоровления;
неонатальный и аудио-скрининг позволили выявить и своевременно назначить необходимое лечение детям с врожденными заболеваниями (27 человек) и детям с нарушениями слуха (12 человек);
проведена иммунизация населения, что способствовало снижению инфекционной заболеваемости по прививаемым инфекциям;
продолжали функционировать центры здоровья.
В 2010 году продолжена работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, ЛПУ и аптечных организаций по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан в соответствии с федеральной программой обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - ОНЛС) и областной программой
"Доступные лекарства".
В 2010 году в соответствии с федеральной программой ОНЛС был выписан 762581 льготный рецепт, что на 1,7% меньше по сравнению с прошлым годом (775498 рецептов), обслужено 750616 рецептов, что на 2,8% меньше уровня прошлого года (772097 рецептов). Отпущено льготных лекарственных средств на сумму 378,7 млн. рублей, что составляет 84,5% от средств прошлого года (448,3 млн. рублей). Количество жалоб граждан на лекарственное обеспечение стабильно: в 2010 году - 64, в 2009 году - 63.
ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ГОРОДУ ЕКАТЕРИНБУРГУ В 2010 ГОДУ
┌────┬─────────────┬──────────┬───────────┬────────────┬────────────┬───────────┐
│Год │ Население │ Общая │Рождаемость│Естественный│Младенческая│Материнская│
│ │ города │смертность│ │ прирост │ смертность │смертность │
│ │Екатеринбурга│ │ │ │ │ │
├────┼─────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│2009│ 1363838 │ 12,0 │ 12,5 │ +0,5 │ 5,6 │ 23,5 │
│год │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│2010│ 1375444 │ 11,8 │ 13,0 │ +1,2 │ 4,2 │ 16,8 │
│год │ │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────┴──────────┴───────────┴────────────┴────────────┴───────────┘
Показатель естественного прироста по городу Екатеринбургу - один из лучших по сравнению с крупными городами России, что свидетельствует об эффективной деятельности учреждений здравоохранения города Екатеринбурга.
ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД
1. Выполнение "Территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год", сохранение доступности и качества медицинской помощи для населения.
2. Работа муниципальных учреждений здравоохранения города Екатеринбурга по исполнению:
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
3. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" по всем направлениям.
4. Реализация Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами жителей города (федеральный и областной компоненты).
5. Реализация мер по рациональному использованию ресурсов здравоохранения:
оптимизация расходов лечебных учреждений и усиление контроля за расходованием финансовых средств;
мониторинг выплаты заработной платы и кредиторской задолженности по всем источникам финансирования.
6. Актуализация и пролонгация стратегических проектов и долгосрочных целевых программ.
7. Совершенствование системы внутриведомственного контроля качества медицинских услуг.
8. Развитие информатизации медицинской службы города, автоматизированной информационной системы "Медицинская интегрированная регистратура" (Call-центр), реализация Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Внедрение новых медицинских технологий, медико-экономических стандартов.
10. Улучшение работы по раннему выявлению онкологических заболеваний.
11. Повышение уровня медицинской этики и деонтологии медицинских работников, культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.