Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


 
СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РТИЩЕВО
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 12-83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РТИЩЕВО

(в ред. решения Совета МО города Ртищево
Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации и руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования города Ртищево, Совет муниципального образования города Ртищево решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель муниципального образования города Ртищево (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета муниципального образования города Ртищево от 17 апреля 2008 г. № 28-171 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель муниципального образования города Ртищево".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Перекресток России".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета муниципального образования города Ртищево по бюджету и имуществу.

Глава
муниципального образования г. Ртищево
А.А.БИСЕРОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального образования город Ртищево
от 12 ноября 2009 г. № 12-83

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РТИЩЕВО

(в ред. решения Совета МО города Ртищево
Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)

1. Общие положения

Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования города Ртищево (далее по тексту - муниципальный земельный контроль). Необходимость принятия настоящего Положения обусловлена отсутствием механизма реализации права органов местного самоуправления на осуществление контроля за использованием и охраной земель.

2. Основные понятия

2.1. Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований охраны и использования земель и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурными подразделениями и отделами (далее по тексту - органы муниципального земельного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.


2.3. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения на территории муниципального образования город Ртищево при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(часть 2.3 в ред. решения Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация и порядок осуществления муниципального
земельного контроля

3.1. В систему муниципального земельного контроля входят: администрация муниципального образования города Ртищево (далее по тексту - администрация) и ее уполномоченное структурное подразделение.
3.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Ртищево осуществляет отдел по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования города Ртищево.
Муниципальный земельный контроль в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляется во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области Российской Федерации, осуществляющим государственный земельный контроль.
3.3. Функции органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
В соответствии с задачами муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, принимают меры по устранению следующих нарушений земельного законодательства:
3.3.1. отдел по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования города Ртищево:
самовольное занятие земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления;
использование земельных участков по нецелевому назначению, а также способами, приводящими к порче или захламлению земель;
захламление земель;
нарушение сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению;
искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие сведений о наличии свободного земельного фонда);
уничтожение межевых знаков;
3.3.2. глава администрации муниципального образования города Ртищево предоставляет информацию об использовании земель в границах муниципального образования с нарушением действующего законодательства в государственные и федеральные органы в соответствии с действующим Федеральным законом.
3.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых, внеплановых документарных и выездных проверок.
3.5. Срок проведения каждой выездной и документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(в ред. решения Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)
(см. текст в предыдущей редакции)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. решения Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть:
1) утратил силу с 25 марта 2010 года. - Решение Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115.
(см. текст в предыдущей редакции)
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. решения Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. решения Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
(п. 3 введен решением Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)
3.8. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.9. По результатам проверки составляется акт, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

4. Права, обязанности и ответственность органов
и должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

4.1. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при исполнении своих функций в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:
Права:
запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения, касающиеся использования и охраны земель на территории муниципального образования города Ртищево;
вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя органа муниципального контроля на проведение проверки и обследовать земельные участки на территории муниципального образования города Ртищево;
(в ред. решения Совета МО города Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115)
(см. текст в предыдущей редакции)
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель на территории муниципального образования города Ртищево.
Обязанности:
составлять акты проверки использования земельных участков на территории муниципального образования города Ртищево и в случае выявления нарушений передавать указанные акты в соответствующие компетентные органы.
4.2. Ответственность должностных лиц и должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Должностные лица и должностные лица органов, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной земель, находящихся на территории муниципального образования города Ртищево, несут персональную ответственность за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок.

5. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению
муниципального земельного контроля

Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

6.1. Задачами взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, являются:
исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
мобилизация сил при пресечении комплексных нарушений.
6.2. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, основывается на разграничении функций между ними, определяемых главой администрации муниципального образования города Ртищево.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Перекресток России", № 96(14991), 08.12.2009.


Изменения, внесенные решением Совета МО г. Ртищево Ртищевского муниципального района от 25.03.2010 № 17-115, вступили в силу с 25 марта 2010 года.

Решение Совета МО г. Ртищево Ртищевского муниципального района от 12.11.2009 № 12-83
(ред. от 25.03.2010)
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель муниципального образования города Ртищево"


Решение
Приложение. Положение об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель муниципального образования города Ртищево
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Организация и порядок осуществления муниципального земельного контроля
4. Права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля
6. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru