Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


НОВОПУШКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 55/14-02

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ ГОРОДА ЭНГЕЛЬСА

Рассмотрев протест прокуратуры города Энгельса от 14.05.2009 № 07-01-09 на Решение Новопушкинского сельского Совета № 60/16 от 07.12.2006 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, Новопушкинский сельский Совет решил:
1. Изложить Приложение к Решению Новопушкинского сельского Совета от 07.12.2006 № 60/16 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
Новопушкинского муниципального образования
Л.И.ДОВГАЛЬ





Приложение
к Решению
Новопушкинского сельского Совета
от 3 июня 2009 г. № 55/14-02

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту Новопушкинское муниципальное образование) организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель. Проверка соблюдения земельного законодательства представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Новопушкинского муниципального образования осуществляет глава Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования, а также специалист Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.
Глава Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования одновременно по должности является старшим муниципальным инспектором по использованию земель, специалист администрации, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля - муниципальным инспектором по использованию земель.
1.4. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.5. Взаимодействие муниципального инспектора со специальным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Новопушкинского муниципального образования, может регламентироваться соглашением между Новопушкинской сельской администрацией Новопушкинского муниципального образования и соответствующим государственным органом.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный инспектор по использованию земель на территории Новопушкинского муниципального образования осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающее самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использование земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) использованием предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль на территории Новопушкинского муниципального образования в форме проверок (далее по тексту - мероприятия по контролю), проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжения главы Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования. За исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2.3. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.4. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным инспектором по использованию земель, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, физическому лицу, в отношении которых проводится мероприятие по контролю.
2.5. Мероприятие по контролю может проводиться только тем муниципальным инспектором по использованию земель, который указан в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.
2.6. Продолжительность мероприятия по контролю не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения муниципального инспектора по использованию земель, осуществляющее мероприятие по контролю, старшим муниципальным инспектором по использованию земель срок проведения мероприятия может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.7. В целях проверки выполнения юридическими лицами, физическими лицами обязательных требований муниципальным инспектором по использованию земель в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю (далее по тексту - плановая (внеплановая) проверка).
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.8. По результатам мероприятия по контролю муниципальным инспектором по использованию земель, осуществляющим проверку, составляется акт.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя и должность лиц, проводивших мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, либо физических лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подписи должностных лиц, осуществивших мероприятие по контролю.
2.9. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.10. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле муниципального инспектора.
2.11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между таким органом и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА

3.1. Муниципальный инспектор по использованию земель при проведении мероприятий по контролю обязан:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствие с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
в) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением старшего муниципального инспектора по использованию земель о проведении мероприятии по контролю;
г) посещать земельные участки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей и при распоряжении старшего муниципального инспектора по использованию земель о проведении мероприятия по контролю;
д) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, или физическим лицам, либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или физическое лицо, либо их представителей с результатами мероприятия по контролю;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальный инспектор по использованию земель при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования (экспертиз) земельных участков;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель. В том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Новопушкинского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
д) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным инспектором по использованию земель законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
3.3. Старший муниципальный инспектор по использованию земель, помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, имеет право:
а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
б) направлять в соответствующие органы материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.4. При проведении мероприятий по контролю муниципальный инспектор по использованию земель не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции муниципального инспектора;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведения мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей, физических лиц либо их представителей;
- требовать представление документов, информации об объектах, не являющихся объектами мероприятий по контролю и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
3.5. Муниципальные инспектора в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении муниципального инспектора по использованию земель, виновного в нарушении законодательства Российской Федерации, старший муниципальный инспектор по использованию земель обязан в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и законные интересы, которых нарушены.

4. ПРАВА ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ И ИХ ЗАЩИТА

4.1. Должностные лица и (или) их представители и физические лица и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора по использованию земель;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора по использованию земель в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию муниципального инспектора по использованию земель присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.




Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово - газета для всех и для каждого", № 59(21394), 10.06.2009

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Новопушкинского сельского Совета Новопушкинского МО Энгельсского муниципального района от 03.06.2009 № 55/14-02
"О протесте прокуратуры города Энгельса"
(вместе с "Положением об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области")

Решение
Приложение. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
2. Организация и проведение муниципального земельного контроля
3. Права, обязанности и ответственность муниципального инспектора
4. Права лиц при проведении мероприятий по контролю и их защита

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru