ГУБЕРНАТОР ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2011 г. № 12-РГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САДОВОДСТВА
КАК МАЛОЙ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2015 ГОДАХ"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2011 - 2015 годах".
2. Принять предложение Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2011 - 2015 годах".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2011 - 2015 годах" Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
4. Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2011 - 2015 годах" и представить его на утверждение в установленном порядке в срок до 1 июля 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Псков
2 июня 2011 года
№ 12-РГ
Утверждена
распоряжением
Губернатора области
от 2 июня 2011 г. № 12-РГ
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ САДОВОДСТВА КАК МАЛОЙ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
2011 - 2015 ГОДАХ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
областной долгосрочной целевой программы "Создание
условий для развития садоводства как малой формы
ведения сельского хозяйства на территории Псковской
области в 2011 - 2015 годах" целям и задачам
социально-экономического развития области
Оказание государственной поддержки в решении проблем таких образований граждан, как садоводческие некоммерческие объединения граждан (далее - садоводства), особенно актуальны в Псковской области, так как данные проблемы касаются более 100000 человек, проживающих в области - садоводов и членов их семей (на территории области более 520 садоводств).
Организация садоводств в Псковской области проводилась в два этапа и осуществлялась при активном участии профсоюзов - участки выделялись преимущественно трудовым коллективам. Первый этап осуществлялся в 1960 - 1970-е годы, когда предприятия и организации оказывали помощь своим работникам в создании инфраструктуры садоводств (строительство дорог и электролиний). Второй этап (большая часть создания садоводств) осуществлялся в 1990-е годы, когда государственная поддержка в создании и благоустройстве территорий садоводам практически не оказывалась, поэтому примерно у половины садоводств нет развитой инфраструктуры (дорог, электричества, мелиорации, транспортного сообщения). Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", регламентирующий правоотношения в этой области, был принят только в 1998 году.
Создание условий для развития садоводства в Псковской области - это одна из приоритетных задач при решении целого ряда приоритетных задач развития Псковской области. Принятие мер для развития и усовершенствования деятельности по ведению малых форм сельского хозяйства (садоводств) - масштабный шаг на пути к развитому сельскому хозяйству области. Государственная поддержка в решении проблем при ведении садоводства окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие области.
В настоящее время у садоводств существуют следующие основные проблемы:
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй.
5. Ориентировочные сроки
Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход
реализации Программы по годам
Выбор цели Программы опирается на стратегические цели, сформулированные в концепции Стратегии
социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, а также анализ сложившейся ситуации в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан и в сфере сельского хозяйства Псковской области.
Целью Программы является создание условий для эффективного ведения садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области, способствующих сельскохозяйственному и социально-экономическому развитию области.
Задачи Программы:
повышение эффективности ведения садоводства путем демонстрирования и распространения наиболее эффективных методов ведения сельского хозяйства на территории Псковской области, а также обучения данным методам;
поддержка инфраструктуры и иных условий, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности и развития садоводческих некоммерческих объединений граждан;
пропаганда ведения садоводства как одного из лучших способов ведения здорового образа жизни и эффективного хозяйства.
Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основной цели Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
количество граждан и их объединений, получивших юридическую помощь и информацию об эффективных методах ведения сельского хозяйства;
количество мероприятий, принятых в целях повышения эффективности ведения садоводства и огородничества;
объем созданной или улучшенной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, участвующих в Программе.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6
настоящей концепции. В результате реализации Программы предполагается создание условий для развития в Псковской области такой формы ведения сельского хозяйства, как садоводство, улучшение инфраструктуры территорий и оказание поддержки в решении комплекса проблем садоводств.
8. Предложения по исполнителям Программы
Исполнители Программы:
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Псковская региональная общественная организация "Комиссия по контролю за соблюдением законодательства и развитию садоводств Псковской области";
научно-производственный центр, созданный для обучения и демонстрации эффективных методов ведения садоводства (полное наименование по мере внесения данных о регистрации центра в реестр юридических лиц);
садоводческие некоммерческие объединения граждан Псковской области (в том числе садоводческие некоммерческие товарищества, некоммерческие садоводческие товарищества, садово-огороднические общества, садоводческие товарищества);
средства массовой информации.
9. Предложения о разработчике Программы
и исполнителе-координаторе Программы
Разработчиком и исполнителем-координатором Программы назначить Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
10. Предложения по объемам и
источникам финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и внебюджетных источников. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы при формировании программных мероприятий.