Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 10-51р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ОТ 27.06.2008 № 37-179Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПИРОВСКОГО РАЙОНА"

На основании предложений администрации Пировского района, пользуясь п. 7 ст. 21 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в Решение районного Совета депутатов от 27.06.2008 № 37-179р "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района".
Изложить приложение к Решению районного Совета депутатов от 27.06.2008 № 37-179р "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района" согласно приложению 1 данного Решения.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Заря".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, образованию, здравоохранению и культуре.

Глава района
А.И.ЕВСЕЕВ






Приложение
к Решению
Пировского районного
Совета депутатов
от 3 декабря 2010 г. № 10-51р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПИРОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Пировский район, утвержденным Решением районного Совета депутатов от "__" _________ 2008 года № ________.
1.2. Положение устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района.
1.3. Положение применяется по отношению ко всем муниципальным общеобразовательным учреждениям, созданным или создаваемым на территории Пировского района.
1.4. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения являются юридическими лицами.
1.5. Учредителем муниципальных общеобразовательных учреждений является администрация Пировского района.
1.6. Общеобразовательное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.
1.7. Место нахождения общеобразовательного учреждения определяется местом его государственной регистрации.
1.8. Наименование и место нахождения общеобразовательного учреждения указываются в его учредительных документах.
1.9. Общеобразовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Реорганизация муниципальных общеобразовательных учреждений может осуществляться в иные некоммерческие образовательные в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.2. Решение о реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений может быть принято учредителем - администрацией Пировского района, как правило, по окончании учебного года.
Районный Совет депутатов или структурное подразделение администрации Пировского района могут выступать с инициативой о реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений.
3.3. Реорганизация общеобразовательных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
3.4. При реорганизации в форме слияния одного общеобразовательного учреждения с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему образовательному учреждению, возникшему в результате слияния; первые два общеобразовательных учреждения прекращают свою деятельность.
3.5. При реорганизации в форме присоединения одного образовательного учреждения к другому общеобразовательному учреждению к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного образовательного учреждения.
3.6. При реорганизации общеобразовательного учреждения в форме разделения создается два или более новых образовательных учреждения, а прежнее прекращает свое существование.
3.7. При реорганизации в форме выделения общеобразовательное учреждение продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на базе них создается одно или несколько новых образовательных учреждений. К каждому из образовательных учреждений переходят по разделительному балансу или акту в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного общеобразовательного учреждения.
3.8. При преобразовании общеобразовательного учреждения одного вида в образовательное учреждение другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему образовательному учреждению переходят права и обязанности реорганизованного общеобразовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
3.9. При реорганизации общеобразовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения общеобразовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому общеобразовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса общеобразовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
3.10. При реорганизации общеобразовательных учреждений учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
3.11. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" реорганизация общеобразовательных учреждений не допускается без обязательной предварительной экспертной оценки комиссией, создаваемой по распоряжению (постановлению) руководителя администрации Пировского района, последствий принятия соответствующего решения.
Порядок проведения экспертизы по оценке решений по изменению деятельности объектов социальной инфраструктуры для детей устанавливается соответствующим положением, утвержденным постановлением руководителя администрации Пировского района.
3.12. Реорганизация общеобразовательных учреждений проходит государственную регистрацию в уполномоченном органе в порядке и сроки, установленные законом.
3.13. Общеобразовательное учреждение считается реорганизованным с момента, определяемого в соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Ликвидация муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, как правило, по окончании учебного года.
4.2. Ликвидация муниципального общеобразовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.3. Муниципальные общеобразовательные учреждения могут быть ликвидированы:
- по решению их учредителя - администрации Пировского района Красноярского края;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей их уставным целям.
4.4. Решение о ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений может быть принято учредителем - администрацией Пировского района.
Районный Совет депутатов или структурное подразделение администрации Пировского района могут выступать с инициативой о ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений.
4.5. Учредитель - администрация Пировского района обязана незамедлительно письменно сообщить о ликвидации в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное общеобразовательное учреждение находится в процессе ликвидации.
4.6. Учредитель - администрация Пировского района назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального общеобразовательного учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения общеобразовательного учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.7. Порядок и сроки ликвидации общеобразовательного учреждения устанавливаются учредителем.
4.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения.
4.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общеобразовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.10. При недостаточности у ликвидируемого общеобразовательного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.
4.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого общеобразовательного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем.
4.13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общеобразовательного учреждения передается его учредителю.
4.14. При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.
4.15. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.16. При ликвидации общеобразовательных учреждений отдел образования администрации Пировского района берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
4.17. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ликвидация общеобразовательных учреждений производится с обязательной предварительной экспертной оценкой комиссией, создаваемой по распоряжению (постановлению) руководителя администрации Пировского района, последствий принятого решения.
Порядок проведения экспертизы по оценке решений по изменению деятельности объектов социальной инфраструктуры для детей устанавливается соответствующим положением, утвержденным постановлением руководителя администрации Пировского района.
4.18. Государственная регистрация ликвидации общеобразовательных учреждений осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные законом.
4.19. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а общеобразовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.




Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 50, 10.12.2010 (извлечение)

Вступил в силу со дня опубликования в районной газете "Заря" (пункт 2 данного документа).

Решение Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 № 10-51р
"О внесении изменений в Решение от 27.06.2008 № 37-179р "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района"

Решение
Приложение. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района"
1. Общие положения
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных общеобразовательных учреждений
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru