РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 12
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД
И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2012 И 2013 ГОДОВ
В соответствии со статьей 14
Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, рассмотрев, представленный администрацией муниципального района прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год, Собрание депутатов четвертого созыва решило:
1. Утвердить прогноз
социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение).
2. Предложить администрации муниципального района (отделу по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) в первом квартале 2011 года провести анализ итогов социально-экономического развития муниципального района за 2009-2010 годы и при необходимости внести корректировки в прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации муниципального района и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Настоящее решение направить временно исполняющему полномочия Главы муниципального района для подписания и официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия Председатель
главы Макарьевского Собрания депутатов
муниципального района Макарьевского
Костромской области муниципального района
О.М.СНЕЖКОВ Костромской области
В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 30.11.2010 № 12
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАКАРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
1. Общие положения
Прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Прогноз) разработан с целью определения наиболее вероятных количественных параметров развития основных отраслей экономики, социальной сферы и экономической базы бюджета Макарьевского муниципального района.
Прогноз разработан на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, предложенных Министерством экономического развития, основных параметров прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, распоряжением
администрации Костромской области от 14.05.2010 № 112-ра "О порядке и сроках подготовки проекта закона Костромской области "Об областном бюджете на 2011 год" и письмом департамента экономического развития, промышленности и торговли от 02.07.2010 № 2360 "О разработке прогноза социально-экономического развития на 2011 г. и плановый период 2012-2013 гг.", а также на основе анализа тенденций развития экономики Макарьевского муниципального района, сложившихся в 2010 году, обобщения прогнозных материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории района, отраслевых (функциональных) органов администрации района.
Анализ социально-экономической ситуации в районе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики и данных предприятий. При расчетах использовались индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности умеренно-оптимистического сценария, предложенного Минэкономразвития в качестве одного из основных для определения параметров федерального бюджета на 2011-2013 годы и отражающего более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации.
Количественные характеристики основных показателей
развития жилищно-коммунального хозяйства Макарьевского
муниципального района до 2013 года
┌────────────────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┐
│ показатели │ед. измер. │2009 г. │ 2010 г. │2011 г. │ 2012 г. │2013 г. │
├────────────────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Общая площадь │тыс. кв. м │ 493,0 │ 494,2 │ 496,2 │ 498,0 │ 500,0 │
│жилищного фонда │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Общая площадь │тыс. кв. м │ 21,9 │ 22,1 │ 22,6 │ 23,0 │ 23,4 │
│ветхого и аварийного│ │ │ │ │ │ │
│жилищного фонда │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Общая площадь │тыс. кв. м │ 66,4 │ 64,0 │ 62,0 │ 60,0 │ 58,0 │
│жилищного фонда, │ │ │ │ │ │ │
│находящегося в │ │ │ │ │ │ │
│муниципальной │ │ │ │ │ │ │
│собственности │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Полная стоимость │ млн. руб. │ 2048,0 │ 3171,0 │ 2950,0 │ 2650,0 │ 2550,0 │
│предоставляемых │ │ │ │ │ │ │
│населению жилищно- │ │ │ │ │ │ │
│коммунальных услуг │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Фактическая доля │ проценты │ 79 │ 78 │ 82 │ 90 │ 100 │
│платежей населения в│ │ │ │ │ │ │
│полной стоимости ЖКУ│ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┘
РЫНОК ТРУДА
Прогнозная оценка состояния рынка труда района на среднесрочный период основывается на предположении, что в связи со спадом производства в экономике, произойдут изменения на рынке труда и в динамике занятости.
На ситуацию на рынке труда в районе существенное влияние оказывают такие факторы, как сокращение численности населения, особенно в трудоспособном возрасте, прекращение деятельности предприятий.
Ожидается, что динамика среднегодовой численности населения останется под влиянием превышения числа умерших, над числом родившихся. Предполагаемые темпы снижения численности постоянного населения составят около 1 процента, причем сельское население будет сокращаться несколько быстрее. В результате среднегодовая численность населения прогнозируется в 2011 году около 16656 человек.
По оценке 2010 года численность занятых в экономике снизится на 0,8%, в прогнозном периоде предполагается ее снижение до 6309 человек или на 1,04%. Снижение численности занятых предполагается как в непроизводственной сфере за счет сокращения численности в бюджетных организациях, так и в материальном производстве в результате прекращения деятельности промышленных предприятий.
Увеличение ожидается в сфере материального производства, за счет реализации инвестиционных проектов и открытия новых рабочих мест.
За 9 месяцев 2010 года за содействием в поиске подходящей работы обратилось 757 человек, трудоустроено за этот же период 564 человека. Среди обратившихся, высвобожденных с предприятий и организаций - 78 человек.
Численность безработных, состоящих на учете в центре занятости на начало 2010 года составляла 238 человек, а на 01.10.2010 - 205 человек. Уровень безработицы соответственно снизился до 2,3% против 2,7%. Напряженность на рынке труда на 01.10.2010 составила 2,8% (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию).
В перспективе, при реализации программы "Дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда района" будет продолжаться работа по проведению общественных и временных работ, стажировке, опережающему обучению, в результате которой увеличится занятость населения и улучшится материальное положение граждан, желающих работать или приобрести новую профессию.
По Программе дополнительных мер на организацию самозанятости граждан в 2010 году заключен 31 договор. Получили субсидию и организовали собственное дело 29 человек.
По демографической ситуации прироста населения в трудоспособном возрасте не предполагается.
Происходит старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях, наблюдается низкое качество рабочей силы.
В сфере оплаты труда прогнозируется незначительный рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата в 2011 году прогнозируется в размере 11338 рублей, возрастет на 13% к оценке 2010 года.