Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


17 мая 2011 годаN 27-РЗ



ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
29 апреля 2011 года

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - граждан), с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики" не может быть использовано в названиях органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики" не подлежит государственной регистрации.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Черкесск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества в Карачаево-Черкесской Республике путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, повышение уровня социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, проектов программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации Карачаево-Черкесской Республики;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Карачаево-Черкесской Республике;
6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами других субъектов Российской Федерации и иными институтами гражданского общества;
7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации в соответствии с федеральным законодательством и выработки по данным вопросам рекомендаций;
8) содействия становлению и развитию других институтов гражданского общества;
9) осуществления мероприятий по повышению правовой культуры и правового воспитания граждан.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - Регламент Общественной палаты).
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - председателя Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;



1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает присутствие на пленарных заседаниях, заседаниях комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
3. Правительство Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
4. Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики, не может превышать пять человек.

Статья 24. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, предоставляет на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 25. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с советом Общественной палаты.

Статья 26. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения свободного доступа общественности к информации о ее деятельности в сети "Интернет" создается и поддерживается сайт Общественной палаты.
2. Деятельность Общественной палаты освещается на телевидении, радио и в периодических печатных изданиях в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
3. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации может издавать сборники докладов, иных аналитических материалов, рекомендаций по вопросам своей деятельности.

Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Статья 29. Переходные положения

1. Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями, творческими союзами определяет кандидатуры восемнадцати граждан, имеющих заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой, пользующихся авторитетом и уважением среди населения Карачаево-Черкесской Республики, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Закона с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Главой Карачаево-Черкесской Республики, согласно установленной ими процедуре отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты восемнадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений. Процедура отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за семь дней до начала ее осуществления.
3. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные Главой Карачаево-Черкесской Республики, совместно с представителями региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, согласно установленной ими процедуре отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты восемнадцати представителей местных общественных объединений. Указанная процедура доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за семь дней до начала ее осуществления.
4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.
5. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты первого состава осуществляет уполномоченный Главой Карачаево-Черкесской Республики орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ
город Черкесск
17 мая 2011 года
№ 27-РЗ




Официальная публикация в СМИ:
"День Республики", № 97-98(18238), 26,05.2011

Вступил в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (статья 28 данного документа).

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 27-РЗ
"Об Общественной палате Карачаево-Черкесской Республики"
(принят Народным Собранием (Парламентом) КЧР 29.04.2011)

Статья 1. Общие положения
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Статья 4. Регламент Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики
Статья 6. Состав Общественной палаты
Статья 7. Член Общественной палаты
Статья 8. Срок полномочий членов Общественной палаты
Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты
Статья 10. Первое заседание Общественной палаты
Статья 11. Органы управления Общественной палаты
Статья 12. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты
Статья 13. Полномочия членов Общественной палаты
Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты
Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты
Статья 18. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты
Статья 19. Общественная экспертиза
Статья 20. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты
Статья 23. Взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления с Общественной палатой
Статья 24. Предоставление информации Общественной палате
Статья 25. Аппарат Общественной палаты
Статья 26. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 29. Переходные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru