ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2009 г. № 2/10
О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Облизбиркома Иркутской области
от 15.01.2010 № 21/293
, от 26.11.2010 № 41/457
,
от 12.05.2011 № 55/688
)
В соответствии со статьями 23, 28 - 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 13
- 15
, 18
, 22
- 24
Закона Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" Избирательная комиссия Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Регламент
Избирательной комиссии Иркутской области (прилагается).
2. В связи с принятием Регламента
Избирательной комиссии Иркутской области, указанного в пункте 1
настоящего постановления, признать не подлежащим применению Регламент Избирательной комиссии Иркутской области, утвержденный постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 11 июня 2003 года № 71/603.
3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".
Председатель комиссии
Л.И.ШАВЕНКОВА
Секретарь комиссии
А.М.КУЧЕНОВ
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Иркутской области
от 22 января 2009 года
№ 2/10
РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Облизбиркома Иркутской области
от 15.01.2010 № 21/293
, от 26.11.2010 № 41/457
,
от 12.05.2011 № 55/688
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи Регламента
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Комиссия) в качестве государственного органа Иркутской области, организующего подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Иркутской области (далее - область) в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, осуществляющего в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий на территории области, контроль за соблюдением на территории области избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти области, в органы местного самоуправления муниципальных образований и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также в качестве органа, оказывающего правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
1. В случае, если в обращении о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, поступившем в Комиссию, содержится требование о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности, председатель рабочей группы передает обращение и приложенные к нему материалы для рассмотрения по существу члену Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений, указанных в пункте 1
настоящей статьи, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 24. Сроки рассмотрения жалоб и обращений
1. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
2. Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 25. Порядок осуществления Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме
1. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и областного законодательства о выборах, референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители избирательных комиссий, ученые и специалисты.
2. По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
3. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.
4. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, избирательных комиссий, органов местного самоуправления муниципальных образований необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и об их итогах.
VI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ОБЛАСТИ
И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 26. Порядок рассмотрения Комиссией вопросов формирования территориальных избирательных комиссий области
1. В случае необходимости формирования территориальной избирательной комиссии области либо восполнения состава членов комиссии по причине выбытия ранее назначенных членов Комиссия заблаговременно с учетом установленных законом сроков публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение об этом.
2. В сообщении о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии либо восполнении состава членов комиссии могут указываться:
1) сроки и место приема Комиссией предложений в состав территориальной избирательной комиссии;
2) число членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;
3) является ли территориальная избирательная комиссия юридическим лицом;
4) перечень документов, необходимых для выдвижения кандидатуры члена территориальной избирательной комиссии;
5) иные необходимые сведения.
3. Для обеспечения приема предложений уполномоченных законом субъектов по кандидатурам членов территориальных избирательных комиссий области и своевременной подготовки проектов решений Комиссии о назначении членов территориальных избирательных комиссий области и председателей указанных комиссий решением Комиссии может создаваться рабочая группа из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и служащих ее аппарата.
4. Комиссия назначает председателя территориальной избирательной комиссии из числа ее членов с правом решающего голоса. В поддержку предложенной кандидатуры могут быть представлены рекомендации политических партий и иных общественных объединений, органов местного самоуправления муниципальных образований.
Лицо, рекомендуемое для назначения председателем территориальной избирательной комиссии, как правило, должно присутствовать на заседании Комиссии. Комиссия вправе провести обсуждение предложенной кандидатуры, а члены Комиссии - задать соответствующему лицу вопросы.
5. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии принимается непосредственно после решения о ее формировании. По решению Комиссии голосование по кандидатуре председателя территориальной избирательной комиссии может проводится тайно.
Статья 27. Порядок внесения Комиссией предложений кандидатур членов избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов с правом решающего голоса и кандидатур на должности председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов
1. Вопросы, связанные с предложением кандидатур членов избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов с правом решающего голоса и кандидатур на должности председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие представительные органы муниципальных образований по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона.
2. Предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов с правом решающего голоса и кандидатур на должности председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов могут вноситься членами Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса.
3. Для рассмотрения предложений по кандидатурам в Комиссию должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.
В поддержку предложенной кандидатуры могут быть представлены также иные документы, в том числе рекомендации политических партий и иных общественных объединений, органов местного самоуправления муниципальных образований.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Вступление в силу настоящего Регламента
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено законодательством или решением Комиссии о внесении таких изменений.