Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2010 г. № 899

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ

В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 г. г. (приложение 1).

2. Финансовому управлению администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" при разработке проекта районного бюджета принять за основу данное постановление.

Глава администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 15.10.2010 № 899

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2011 год и на период до 2013 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основными направлениями налоговой и бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" № 15 от 21.07.2008.
В целях реализации поставленных задач Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2011 год и дальнейшую перспективу предусматривается проведение налоговой и бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Родниковский муниципальный район" являются базой для формирования районного бюджета на 2011 - 2013 годы.
Особое значение приобретает настоящий документ в условиях разработки приоритетов социально-экономического развития Родниковского муниципального района в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение устойчивости экономики района.

Бюджетная политика в области доходов

Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности районного бюджета.
Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района.
При прогнозировании доходной части районного бюджета учитывается налоговая политика, проводимая на федеральном и региональном уровнях. Совершенствование муниципальной правовой базы по налогам будет проводиться в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и обеспечением сбалансированности районного бюджета.
В настоящее время действующие специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения на основе патента и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) нуждаются в реформировании.
Подготовлен законопроект по совершенствованию упрощенной системы налогообложения на основе патента. Планируется расширить перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление которой позволит применять упрощенную систему налогообложения на основе патента. Кроме того, в результате применения вышеуказанного закона в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район" будет осуществляться его совершенствование в направлении дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента, в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности.
В целях предотвращения конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента планируется поэтапная отмена налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В целях оптимизации перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами Ивановской области, упорядочены перечни юридически значимых действий, при совершении которых взимается государственная пошлина, а также в 2010 году проиндексированы ставки государственной пошлины, установленные Налоговым кодексом РФ, в среднем в два раза.
В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года будет обеспечена доступность для финансовых органов муниципальных образований к информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов, поступающих в местные бюджеты, что расширит возможности по снижению недоимки по налогам и сборам.
В соответствии с определенными целями и задачами налоговая политика должна быть направлена не только на решение задачи обеспечения необходимого уровня доходов районного бюджета, но и учет иных приоритетов развития муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
В современных условиях повышается степень ответственности бизнеса при выполнении обязанности по уплате налогов, а также требования по пресечению уклонения от уплаты налогов.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов обеспечит преемственность направлений, предусмотренных в районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
В процессе бюджетного планирования на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов необходимо учесть следующие основные направления:
1. Обеспечение сбалансированности районного бюджета при:
- безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь, перед населением, и приоритетных направлений расходов;
- принятии новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- принятии новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдении установленных бюджетным законодательством ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- усилении контроля и проведении анализа результативности использования средств районного бюджета.
Предусматривается последовательное снижение бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения принятых социальных обязательств муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в последующие годы.
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств и создание условий для повышения качества управления бюджетными средствами.
В максимальной степени предполагается реализовать программно-целевой принцип планирования. Основную часть бюджета будут составлять долгосрочные и ведомственные целевые программы.
Внедрение новых механизмов в бюджетной сфере в части перехода к финансированию в зависимости от объема и качества оказания муниципальных услуг на основе нормативов финансовых затрат и утвержденных муниципальных заданий позволит осуществить переход от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказания муниципальных услуг.
Обеспечение повышения качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг за счет бюджетных средств планируется и за счет развития современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе. Принятие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" создает необходимые правовые рамки и стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере, которые будут направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения и даже снижения темпов роста расходов бюджетов на их оказание, создание условий для оптимизации сети бюджетных учреждений. В целях реализации вышеуказанного закона в 2011 году в районе будет проводиться работа по разработке и принятию муниципальных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район", определяющих порядок изменения правового положения муниципальных учреждений.
Повышению эффективности бюджетных расходов будут способствовать:
- повышение результативности бюджетных расходов при установлении четкой взаимосвязи выполнения целевых показателей, которые, в свою очередь, согласуются с показателями эффективности деятельности, с объемами финансирования;
- открытость и информированность общества о содержании каждой бюджетной услуги и степени удовлетворенности качеством ее предоставления;
- расширение спектра услуг, форм деятельности, предоставляемых учреждениями культуры, их актуализация в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей;
- финансовое обеспечение образовательных учреждений на принципах нормативно-подушевого финансирования;
- создание кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих предоставление образования в соответствии с требованиями времени, сохранение и укрепление здоровья школьников;
- внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогов, завершение перехода на модельную методику оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, начатого в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования;
- внедрение в учебный процесс современных технологий дистанционного образования;
- реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в целях обеспечения современного уровня диагностики, лечения заболеваний посредством внедрения новейших медицинских технологий.
3. Сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ по строительству объектов высокой степени готовности, что позволит снизить объемы незавершенного строительства.
Продолжится реализация долгосрочной целевой программы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по выравниванию обеспеченности населения муниципального образования "Родниковский муниципальный район" объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2010 - 2012 годы.
4. Совершенствование управления муниципальным внутренним долгом Родниковского муниципального района.
Привлечение заимствований осуществлять с учетом ситуации на рынке заимствований, с использованием рыночных инструментов, а также путем размещения заказов на оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Совершенствование управления исполнением районного бюджета.
Управление исполнением районного бюджета должно способствовать повышению эффективности расходования средств районного бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения районного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств районного бюджета при исполнении районного бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов районного бюджета.
Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств районного бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 15.10.2010 № 899
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район" на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов"

Постановление
Приложение № 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район" на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов
Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика в области расходов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru