АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД ШЕБЕКИНО" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 608
О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА И
ГОРОДА ШЕБЕКИНО НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В целях создания условий для улучшения демографической ситуации на территории Шебекинского района и города Шебекино, создания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановления
правительства области от 25 апреля 2011 года № 166-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011 - 2015 годы" постановляю:
1. Утвердить районную программу
"Обеспечение жильем молодых семей Шебекинского района и города Шебекино на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Комитету социальной политики администрации Шебекинского района (Лазарев И.В.), комитету строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шебекинского района (Рубанов Д.М.) обеспечить реализацию указанной Программы
на территории Шебекинского района.
3. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района (Шабанов А.А.) ежегодно, при формировании основных показателей районного бюджета, предусматривать выделение средств на реализацию Программы
.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шебекинского района - председателя комитета социальной политики И.В.Лазарева.
Глава администрации
Шебекинского района
С.АЛЕЙНИК
Приложение
к постановлению
главы администрации
Шебекинского района
от 6 мая 2011 г. № 608
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ШЕБЕКИНСКОГО
РАЙОНА И ГОРОДА ШЕБЕКИНО НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт
Наименование Программы Районная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей Шебекинского района и города
Шебекино на 2011 - 2015 годы"
Наименование, дата и Постановление Правительства Российской Федерации
номер правового акта о от 17 декабря 200 года № 1050 "О федеральной
разработке Программы целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление
правительства Белгородской области
от 25 апреля 2011 года № 166-пп "Об утверждении
- принимает решение о признании молодой семьи участницей Программы;
- направляет письменное уведомление о принятом решении;
- формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году. Датой постановки на учет является дата решения о признании молодой семьи участницей Программы;
- представляет списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в управление по делам молодежи Белгородской области по установленной форме.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом молодежной политики и туризма, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить жилищный кредит, в том числе ипотечный, в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Правилами.
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется управлением по делам молодежи области. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" и Центральным банком Российской Федерации.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Шебекинского района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных Правилами, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
VI. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация данной Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодежи;
- укрепить институт семьи;
- улучшить демографическую ситуацию на территории района и города;
- пробудить интерес молодежи к трудовой деятельности;
- легализовать доходы граждан, участвующих в Программе;
- привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы;
- использовать средства молодых семей в области реальной экономики, выведя их из сферы накопительных сбережений;
- создать новые рабочие места в строительной индустрии и смежных отраслях промышленности;
- поддержать развитие строительной культуры.
Реализация данной Программы позволит запустить механизм привлечения внебюджетных средств как граждан, так и различных предприятий, что многократно увеличит количество введенного жилья и, следовательно, социальный эффект Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.