Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 мая 2011 г. № 1426
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2011 г. № 210-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
ОТЧЕТА ОБ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В целях реализации распоряжения
Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2011 года № 146-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации
по заполнению Отчета об информатизации муниципального образования Республики Башкортостан.
2. Отделу государственной службы и кадровой работы обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Информационно-аналитическому отделу в сфере информационно-коммуникационных технологий и отделу развития информационно-коммуникационных технологий обеспечить, руководствуясь положениями прилагаемых методических рекомендаций
, анализ и свод данных, представленных по форме
Отчета об информатизации муниципального образования Республики Башкортостан.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан от 9 марта 2011 года № 73-ОД "Об утверждении инструкции по заполнению Отчета об информатизации муниципального образования Республики Башкортостан".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.У.Ямалова.
Министр
Б.Н.МЕЛКОЕДОВ
Утверждены
Приказом Министерства связи и
массовых коммуникаций
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2011 г. № 210-ОД
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ОБ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Настоящие рекомендации разработаны в целях установления единых принципов заполнения Отчета об информатизации муниципального образования Республики Башкортостан (далее - Отчет).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Отчет рекомендуется к заполнению 1 в раз год (не позднее 1 февраля) и к представлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан. В качестве муниципального образования Республики Башкортостан в Отчете подразумеваются муниципальные районы и городские округа Республики Башкортостан.
II. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА
1
. Общие сведения о муниципальном образовании.
1.1
. Наименование и административно-территориальное деление.
В подпункте "а"
указывается официальное название муниципального образования.
В подпунктах "б"
- "е"
указывается количество административно-территориальных единиц, входящих в состав муниципального образования: муниципальные образования в составе муниципального района (город, поселок городского типа, сельское поселение) и внутригородские районы в составе городского округа.
5.5.2
. Количество документальных баз данных.
В строках 1
- 3
указывается количество баз данных, содержащих информацию нормативных правовых документов (строка 2)
, научно-техническую и архивную информацию (строка 3)
, а также количество других документальных баз данных (строка 4)
.
Справка. Документальная база данных - база данных, объектом описания которой является документ. Как правило, документальные базы данных содержат нормативные правовые документы (законы, постановления, указы и т.п.), нормативно-технические документы (стандарты, технические условия, регламенты) или научно-технические документы (отчеты по научно-исследовательским работам, статьи и т.п.).
5.5.3
. Перечень АИС и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах местного самоуправления.
В графе 2
указывается полное и сокращенное наименование действующей АИС, отражающее ее функциональное назначение.
В графе 3
указывается полное наименование базы данных, которая функционирует в составе АИС, представленной в графе 2
. Если в органах местного самоуправления используются самостоятельные базы данных (не привязанные к какой-либо АИС), то их перечень задается отдельной строкой без заполнения графы 2.
В графе 4
указывается объект учета базы данных, то есть совокупность признаков объекта определенного класса (например, население, юридические лица, объекты недвижимости, земельные участки и др.). При этом необходимо указать основной объект учета. Данные о других объектах, связанных с основными некоторыми отношениями, присутствуют в базе данных в качестве признаков основного объекта. Так, например, в базе данных налогоплательщиков основным объектом учета является гражданин, а данные об имеющихся у него объектах недвижимости, транспортных средствах и т.д. присутствуют как признаки основного объекта (объекты, находящиеся в собственности гражданина).
В графе 5
указывается назначение базы данных по основным сферам деятельности в соответствии со следующим списком:
стратегическое развитие (аналитические базы данных);
экономика;
бюджетно-финансовый комплекс;
социальное обеспечение;
образование;
здравоохранение;
культура и искусство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
управление имуществом;
природные ресурсы и экология;
другое (указать).
В графе 6
указывается степень доступа по каждой из представленных в графе 3
баз данных в соответствии со следующим списком:
общедоступная база данных;
база данных коллективного (межведомственного) пользования;
локальная база данных.
В графе 7
указывается используемая система управления базами данных в виде общепринятой аббревиатуры по каждой из представленных в графе 3
баз данных.
В графе 8
указывается информация о наличии у АИС аттестата соответствия требованиям безопасности информации.
6
. Обеспечение информационной безопасности в органах местного самоуправления.
6.1
. Наличие мер по обеспечению информационной безопасности.
В строке 1
необходимо указать информацию о наличии в органах местного самоуправления штатного подразделения (специалиста) по защите информации.
В строке 2
необходимо указать информацию о наличии в органах местного самоуправления нормативных правовых актов и документов по обработке, хранению и передаче защищаемой информации.
В строке 3
необходимо указать информацию о наличии в органах местного самоуправления постоянно действующей технической комиссии или иного коллегиального органа, рассматривающего вопросы и принимающего решения в области обеспечения информационной безопасности.
В строке 4
необходимо указать информацию о наличии в органах местного самоуправления иных мер по обеспечению информационной безопасности.
6.2
. Наличие в органах местного самоуправления документов, регламентирующих политику информационной безопасности.
В строках 1
- 7
указывается информация о наличии в органах местного самоуправления документов, регламентирующих политику информационной безопасности. Перечень указанных документов представлен в Отчете.
6.3
. Используемые сертифицированные средства защиты информации в органах местного самоуправления.
В графе 2
указывается полное наименование сертифицированного средства защиты информации с указанием версии или модификации сертифицированного средства защиты информации, применяемого в органах местного самоуправления. Сюда относятся аппаратные и программные средства защиты информации, средства идентификации и аутентификации пользователей, управления доступом и т.д.
В графе 3
указывается разработчик или производитель средства защиты информации.
В графе 4
необходимо указать срок действия сертификата на средство защиты информации.
6.4
. Использование электронной цифровой подписи в органах местного самоуправления.
В графе 1
указывается информация об использовании в органах местного самоуправления электронной цифровой подписи.
В графе 2
указывается количество используемых ключей электронной цифровой подписи.
7
. Реализация системы "Электронное Правительство" в органах местного самоуправления, государственные услуги органов местного самоуправления, доступные через сеть Интернет.
В графе 2
указывается полное наименование государственной услуги, доступной через сеть Интернет.
В графе 3
указывается количество обращений на оказание государственной услуги.
В графе 4
указывается адрес услуги в сети Интернет при наличии публикации информации о порядке обращения.
В графе 5
указывается возможность одностороннего взаимодействия органов местного самоуправления с населением и хозяйствующими субъектами (получение форм).
В графе 6
указывается возможность двустороннего взаимодействия органов местного самоуправления с населением и хозяйствующими субъектами (заполнение электронных форм на веб-сайте, включая идентификацию).
В графе 7
указывается возможность полного предоставления услуги через сеть Интернет.