АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. № 353
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оптимизации расходов и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании "Наримановский район".
2. Опубликовать данное Постановление в районной газете "Степная новь".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Наримановский район" Сухоручкину А.О.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального образования
"Наримановский район"
Н.М.КАНДЫКОВ
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
"Наримановский район"
от 26 апреля 2010 г. № 353
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" (далее - бюджет района).
1.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.3. Под ведомствами понимаются структурные подразделения администрации муниципального образования "Наримановский район", осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач, а также муниципальные учреждения, созданные для реализации отдельных функций органа местного самоуправления и уполномоченных Главой муниципального образования "Наримановский район" на разработку и реализацию Программы.
1.4. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.5. Индикаторы оценки результативности ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.6. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством.
1.7. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок от 1 до 3-х лет.
1.8. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.
1.9. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.8. При разработке Программ выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ;
- разработка Программ;
Приложение 3
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ в муниципальном образовании
"Наримановский район"
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
1. Для оценки результатов ведомственных целевых программ используются:
- показатели непосредственного результата реализации ведомственных целевых программ;
- показатели конечного результата реализации ведомственных целевых программ;
- индикаторы результативности реализации ведомственных целевых программ.
2. Определение и утверждение показателей непосредственного и конечного результатов реализации ведомственных целевых программ осуществляются в соответствии с порядком составления обоснований бюджетных ассигнований при планировании бюджета муниципального образования "Наримановский район" на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования "Наримановский район".
3. Используемые показатели непосредственного и конечного результатов реализации ведомственной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - индикатор должен характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности ведомства;
- объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в соответствующей отрасли;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы.
4. Индикатор результативности ведомственной целевой программы (далее - индикатор результативности) отражает степень достижения показателей конечного и непосредственного результатов ведомственной целевой программы за отчетный период.
5. Индикатор результативности рассчитывается по следующей формуле:
SUM Pkf SUM Pnf
Ir = 1.5 x ──────── + 0.5 x ─────────, где
i SUM Pkn SUM Pnn
Ir - индекс результативности i-й ведомственной целевой программы;
i
Pkf - фактический показатель конечного результата реализации i-й
ведомственной целевой программы;
Pnf - фактический показатель непосредственного результата реализации
i-й ведомственной целевой программы:
Pkn - плановый показатель конечного результата реализации i-й
ведомственной целевой программы;
Pnn - плановый показатель непосредственного результата реализации i-й
ведомственной целевой программы.
6. Под непосредственным результатом реализации ведомственной целевой программы понимаются объем и качество бюджетных услуг, оказанных ведомством и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования "Наримановский район" внешним потребителям (например, объем или количество выполненных государственных функций, проведенных мероприятий, количество учащихся).
Непосредственным результатом реализации ведомственной целевой программы является результат, напрямую зависящий от деятельности ведомства и объема бюджетных средств, направляемых на эту деятельность.
7. Под конечным результатом реализации ведомственной целевой программы понимается степень удовлетворения потребностей внешних потребителей за счет оказания им бюджетных услуг ведомства и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств района.
Под внешними потребителями услуг понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы местного самоуправления, за исключением самого ведомства, подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств района.
Например, для услуг в сфере образования показателем конечного эффекта может являться уровень успеваемости учащихся, в сфере здравоохранения - уровень заболеваемости и т.д.
Показатели конечного результата должны по возможности иметь не абсолютное (количественное), а относительное выражение.
8. Показатели конечного и непосредственного результатов реализации ведомственных целевых программ, не имеющие документального подтверждения, представляемого со стороны ведомства в составе отчета о реализации ведомственных целевых программ, не включаются в расчет индекса результативности.
9. В случае, если Ir равно или превышает 1.5, результаты реализации ведомственной целевой программы на отчетную дату оцениваются как удовлетворительные.
10. В случае, если Ir меньше 1.5, результаты реализации ведомственной целевой программы оцениваются как неудовлетворительные.